Рабочие программы для 1-4 классов УМК "Планета знаний" (согласно ФГОС НОО)
рабочая программа по теме

Ярославцева Наталья Александровна

Рабочие программы для начальных классов УМК "Планета знаний" разработаны согласны современным требованиям ФГОС НОО, составлены с учетом НРЭО региона и формам текущего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_planeta_znaniy.rar1.07 МБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.               

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение  к урокам литературного чтения;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;
  • внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
  • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

        Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научаться:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научаться:

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять рассказы по рисункам;
  • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять рифмы в тексте стихотворения;
  • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
  • различать сказки, стихотворения, рассказы.

        

        Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение».

Регулятивные:

Учащиеся научаться:

  • организовать своё рабочее место;
  • устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
  • осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
  • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научаться:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • понимать информацию, представленную  в виде текста, рисунков, репродукций картин;
  • выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);
  • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
  • группировать литературные произведения по жанрам;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научаться:

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

2. Содержание учебного предмета, курса. (40 часов)

Круг чтения

Знакомство с учебником – 1 ч.

Страна Вообразилия 16 ч.

С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы». «Тараканище (отрывок), «Скрюченная песня»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. токмакова «пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».

Песенки, считалки, загадки разных народов мира.

Сказки 14 ч.

Народные сказки о животных.

«Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»;  «как кролик взял кайота на испуг»; «Гиена и черепаха».

Авторские сказки о животных.

К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Смоляное чучелко», «как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачев «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы 10ч

Г. Балл «Кружавинка»;  М. Пришвин «Осеннее утро»,  «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве; Е. чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок –золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

Навык и культура чтения

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов. Изменению силы голоса, выдерживанию пауз

Работа с текстом и книгой

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике (в учебнике).

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира. Внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному. Давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.

Под руководством учителя ученики 1 класса  учатся выразительно читать стихотворения. Учить их наизусть, участвовать в «живых»  картинках, коротких инсценировках.

Литературоведческая пропедевтика

Знакомятся со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами, стихотворной рифмой.

Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

3.Тематическое планирование

№      

Содержание программного материала

Количество часов

1

Знакомство с учебником

1

2

Страна Вообразилия

15

3

Сказки о животных

14

4

Природа и мы

10

Всего

40

Оценочные материалы.

Т.М.Андрианова, Э.Э.Кац, О.Б.Калинина Русский язык. Литературное чтение. Проверочные и диагностические работы. 1 класс.


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по программе «Планета знаний».

Тема (раздел)

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей.

Формы текущего контроля успеваемости.

Корректировка

План

Факт

План

Факт

Знакомство с учебником.

Уч.с.2-5.

1

Устный опрос учащихся.

Стана вообразилия

(15 часов)

Игра с буквами.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.3.

1

Устный опрос учащихся.

С.Михалков. «Азбука».

Уч.с.8-9.

1

Устный опрос учащихся.

Фантастические существа.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.4.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.

К.Чуковский. «Храбрецы».

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.5.

1

Устный опрос учащихся.

В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде»

Уч.с.14;

Р.Т.с.6.

1

Устный опрос учащихся.

Стихотворный ритм (хорей) Уч.с.15-17.

Дж.Родари. «Лежебока».

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.7.

1

Устный опрос учащихся.

Стихотворный ритм (ямб)

«Купите лук».

В.Левин. «Обыкновенная история».

Уч.с.20-23;

Р.Т.с.8-10.

1

Устный опрос учащихся.

И.Токмакова. «Пряничные человечки».

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.10-11.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Тараканище».

Уч.с.25-29;

Р.Т.с.11-14.

1

Устный опрос учащихся.

Освоение рифмы

К.Чуковский. «Скрюченная песенка».

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.14-15.

1

Устный опрос учащихся.

Считалки.

Уч.с.32-35;

Р.Т.с.16.

1

Устный опрос учащихся.

Чудесные приключения

Ю.Тувим. «Чудеса».

Д.Самойлов. «Сказка»

Уч.с.36-39;

Р.Т.с.17-18.

Уч.с.40-43;

Р.Т.с.18-20.

1

Устный опрос учащихся.

Неживое становится живым

О.Мандельштам. «Телефон».

О.Дриз. «Юла».

Уч.с.44-46;

Р.Т.с.20-21.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.21-22.

1

Устный опрос учащихся.

Загадки.

Уч.с.48-51;

Р.Т.с.23.

1

Устный опрос учащихся.

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин. «Жук».

Н.Матвеева. «Груши».

Уч.с.51-54;

Р.Т.с.23-25.

Уч.с.54-55.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.

Внеклассная работа.

Проект учащихся

С.56-57

Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки».

Сказки о животных

(14 часов)

Народные сказки.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.26-27.

1

Устный опрос учащихся.

«Лиса и Рак». Русская народная сказка.

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.27-28.

1

Устный опрос учащихся.

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

Уч.с.62-65;

Р.Т.с.29-30.

1

Устный опрос учащихся.

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

Уч.с.66-71;

Р.Т.с.30-31.

1

Контрольная работа.

К.р. № 1 С. 18 - 21

«Конь и лиса». Немецкая народная сказка.

Уч.с.72-75;

Р.Т.с.32.

1

Устный опрос учащихся.

«Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.33-34.

1

http://uraloved.ru/

Устный опрос учащихся.

«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка.

Уч.с.78-80;

Р.Т.с.34-36.

1

Устный опрос учащихся.

Авторские сказки

К.Ушинский. «Лиса и козёл».

Уч.с.81-83;

Р.Т.с.36-37.

1

Устный опрос учащихся.

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

Уч.с.84-89;

Р.Т.с.38-40.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.

Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали».

Уч.с.90-97;

Р.Т.с.41.

1

Устный опрос учащихся.

Д.Биссет. «Лягушка в зеркале».

Уч.с.98-101;

Р.Т.с.42-43.

2

Устный опрос учащихся.

А.Усачёв. «Пятно».

Уч.с.102-105;

Р.Т.с.44.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.

Б.Сергуненков. «Сладкая трава».

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.45-46.

1

Контрольная работа.

К.р. № 2 С.22 – 23

Природа и мы

(10 часов)

Г.Балл. «Кружавинка».

Уч.с.110-113;

Р.Т.с.47-48.

1

Устный опрос учащихся.

М.Пришвин. «Осеннее утро».

Уч.с.114-115;

Р.Т.с.48-50.

1

Устный опрос учащихся.

А.Блок. «Зайчик».

Уч.с.116-117;

Р.Т.с.50-51.

1

Контрольная работа.

К.р. № 3 С. 24 – 25

Н.Рубцов. «Воробей».

Уч.с.118-119;

Р.Т.с.51-53.

1

Устный опрос учащихся.

Л.Толстой. «Орёл».

Уч.с.120-121;

Р.Т.с.53-54.

1

Устный опрос учащихся.

Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать».

Уч.с.122-123;

Р.Т.с.55-56.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.

А.Барто. «Думают ли звери?».

Уч.с.124-125;

Р.Т.с.57-58.

1

Устный опрос учащихся.

М.Пришвин. «Черёмуха».

Уч.с.126-127;

Р.Т.с.59.

1

Устный опрос учащихся.

В.Жуковский. «Жаворонок».

Уч.с.128-129;

Р.Т.с.60-61.

1

Устный опрос учащихся.

Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве».

Уч.с.130-131;

Р.Т.с.61-63.

1

http://nashural.ru/

Устный опрос учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по информатике 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа 2 класс по информатике составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века...

Рабочая программа по математике 1 класс М.И. Моро ФГОС

Рабочая программа составлена на основе федерального государственого образовательного стандарта , 1 класс. С учетом САН ПИНов 124 Ч...

Рабочие программы и КТП 1 класс Школа России по ФГОС

 В папке содержится КТП за 1 класс по ФГОС с УУД и рабочие программы...

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс, адаптирована к требованием ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)) разработана на основе Программы «Школа России» Концепции и программы для начальных классов в 2-х частях, авторы: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова ...

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др., 2010, рекомендованной Министерством образо...

Рабочая программа по риторике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по риторике, Т.А.Ладыженской, Н.В.Ладыженской (М., «Баласс», 2012), рекомендованной Министерством образования и н...