Рабочие программы для 1-4 классов УМК "Планета знаний" (согласно ФГОС НОО)
рабочая программа по теме
Рабочие программы для начальных классов УМК "Планета знаний" разработаны согласны современным требованиям ФГОС НОО, составлены с учетом НРЭО региона и формам текущего контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_planeta_znaniy.rar | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам литературного чтения;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;
- внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение».
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научаться:
- воспринимать на слух художественное произведение;
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- объяснять смысл названия произведения;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научаться:
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять рифмы в тексте стихотворения;
- чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
- различать сказки, стихотворения, рассказы.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение».
Регулятивные:
Учащиеся научаться:
- организовать своё рабочее место;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
- осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.
Познавательные
Учащиеся научаться:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;
- выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);
- сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
- знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
- группировать литературные произведения по жанрам;
- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
Учащиеся научаться:
- отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- объяснять смысл названия произведения;
- высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
2. Содержание учебного предмета, курса. (40 часов)
Круг чтения
Знакомство с учебником – 1 ч.
Страна Вообразилия 16 ч.
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К.Чуковский «Храбрецы». «Тараканище (отрывок), «Скрюченная песня»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. токмакова «пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».
Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки 14 ч.
Народные сказки о животных.
«Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «как кролик взял кайота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки о животных.
К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Смоляное чучелко», «как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачев «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы 10ч
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве; Е. чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок –золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
Навык и культура чтения
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов. Изменению силы голоса, выдерживанию пауз
Работа с текстом и книгой
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике (в учебнике).
Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам.
Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира. Внимания к личному жизненному опыту.
Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному. Давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.
Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам.
Под руководством учителя ученики 1 класса учатся выразительно читать стихотворения. Учить их наизусть, участвовать в «живых» картинках, коротких инсценировках.
Литературоведческая пропедевтика
Знакомятся со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами, стихотворной рифмой.
Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.
3.Тематическое планирование
№ | Содержание программного материала | Количество часов | ||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | ||||
2 | Страна Вообразилия | 15 | ||||
3 | Сказки о животных | 14 | ||||
4 | Природа и мы | 10 | ||||
Всего | 40 |
Оценочные материалы.
Т.М.Андрианова, Э.Э.Кац, О.Б.Калинина Русский язык. Литературное чтение. Проверочные и диагностические работы. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по программе «Планета знаний».
Тема (раздел) | Тема урока | Количество часов | Дата урока | Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей. | Формы текущего контроля успеваемости. | Корректировка | ||
План | Факт | План | Факт | |||||
Знакомство с учебником. Уч.с.2-5. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Стана вообразилия (15 часов) | Игра с буквами. Уч.с.6-7; Р.Т.с.3. | 1 | Устный опрос учащихся. | |||||
С.Михалков. «Азбука». Уч.с.8-9. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Фантастические существа. Уч.с.10-11; Р.Т.с.4. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
К.Чуковский. «Храбрецы». Уч.с.12-13; Р.Т.с.5. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
В.Левин. «Маленькая песенка о большом дожде» Уч.с.14; Р.Т.с.6. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Стихотворный ритм (хорей) Уч.с.15-17. Дж.Родари. «Лежебока». Уч.с.18-19; Р.Т.с.7. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук». В.Левин. «Обыкновенная история». Уч.с.20-23; Р.Т.с.8-10. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
И.Токмакова. «Пряничные человечки». Уч.с.24-25; Р.Т.с.10-11. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
Освоение рифмы К.Чуковский. «Тараканище». Уч.с.25-29; Р.Т.с.11-14. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Освоение рифмы К.Чуковский. «Скрюченная песенка». Уч.с.30-31; Р.Т.с.14-15. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Считалки. Уч.с.32-35; Р.Т.с.16. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Чудесные приключения Ю.Тувим. «Чудеса». Д.Самойлов. «Сказка» Уч.с.36-39; Р.Т.с.17-18. Уч.с.40-43; Р.Т.с.18-20. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Неживое становится живым О.Мандельштам. «Телефон». О.Дриз. «Юла». Уч.с.44-46; Р.Т.с.20-21. Уч.с.46-47; Р.Т.с.21-22. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Загадки. Уч.с.48-51; Р.Т.с.23. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Звучащий мир в поэзии В.Лунин. «Жук». Н.Матвеева. «Груши». Уч.с.51-54; Р.Т.с.23-25. Уч.с.54-55. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
Внеклассная работа. Проект учащихся С.56-57 | Проект по теме «Загадки, считалки, скороговорки». | |||||||
Сказки о животных (14 часов) | Народные сказки. Уч.с.58-59; Р.Т.с.26-27. | 1 | Устный опрос учащихся. | |||||
«Лиса и Рак». Русская народная сказка. Уч.с.60-61; Р.Т.с.27-28. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
«Лиса и тетерев». Русская народная сказка. Уч.с.62-65; Р.Т.с.29-30. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка. Уч.с.66-71; Р.Т.с.30-31. | 1 | Контрольная работа. К.р. № 1 С. 18 - 21 | ||||||
«Конь и лиса». Немецкая народная сказка. Уч.с.72-75; Р.Т.с.32. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
«Как кролик взял койота на испуг». Сказка американских индейцев. Уч.с.76-77; Р.Т.с.33-34. | 1 | http://uraloved.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
«Гиена и черепаха». Африканская народная сказка. Уч.с.78-80; Р.Т.с.34-36. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Авторские сказки К.Ушинский. «Лиса и козёл». Уч.с.81-83; Р.Т.с.36-37. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». Уч.с.84-89; Р.Т.с.38-40. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
Н.Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали». Уч.с.90-97; Р.Т.с.41. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Д.Биссет. «Лягушка в зеркале». Уч.с.98-101; Р.Т.с.42-43. | 2 | Устный опрос учащихся. | ||||||
А.Усачёв. «Пятно». Уч.с.102-105; Р.Т.с.44. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
Б.Сергуненков. «Сладкая трава». Уч.с.106-107; Р.Т.с.45-46. | 1 | Контрольная работа. К.р. № 2 С.22 – 23 | ||||||
Природа и мы (10 часов) | Г.Балл. «Кружавинка». Уч.с.110-113; Р.Т.с.47-48. | 1 | Устный опрос учащихся. | |||||
М.Пришвин. «Осеннее утро». Уч.с.114-115; Р.Т.с.48-50. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
А.Блок. «Зайчик». Уч.с.116-117; Р.Т.с.50-51. | 1 | Контрольная работа. К.р. № 3 С. 24 – 25 | ||||||
Н.Рубцов. «Воробей». Уч.с.118-119; Р.Т.с.51-53. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Л.Толстой. «Орёл». Уч.с.120-121; Р.Т.с.53-54. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Е.Чарушин. «Как Томка научился плавать». Уч.с.122-123; Р.Т.с.55-56. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. | |||||
А.Барто. «Думают ли звери?». Уч.с.124-125; Р.Т.с.57-58. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
М.Пришвин. «Черёмуха». Уч.с.126-127; Р.Т.с.59. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
В.Жуковский. «Жаворонок». Уч.с.128-129; Р.Т.с.60-61. | 1 | Устный опрос учащихся. | ||||||
Л.Толстой. «Какая бывает роса на траве». Уч.с.130-131; Р.Т.с.61-63. | 1 | http://nashural.ru/ | Устный опрос учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по информатике 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа 2 класс по информатике составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века...
Рабочая программа по математике 1 класс М.И. Моро ФГОС
Рабочая программа составлена на основе федерального государственого образовательного стандарта , 1 класс. С учетом САН ПИНов 124 Ч...
Рабочие программы и КТП 1 класс Школа России по ФГОС
В папке содержится КТП за 1 класс по ФГОС с УУД и рабочие программы...
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс, адаптирована к требованием ФГОС
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)) разработана на основе Программы «Школа России» Концепции и программы для начальных классов в 2-х частях, авторы: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова ...
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др., 2010, рекомендованной Министерством образо...
Рабочая программа по риторике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по риторике, Т.А.Ладыженской, Н.В.Ладыженской (М., «Баласс», 2012), рекомендованной Министерством образования и н...