Рабочая программа по риторике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по риторике, Т.А.Ладыженской, Н.В.Ладыженской (М., «Баласс», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебником «Риторика» для 3 кл., авторы Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007). Количество недельных часов - 1. Общее количество часов - 34.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы
по риторике, Т.А.Ладыженской, Н.В.Ладыженской (М., «Баласс», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебником «Риторика» для 3 кл., авторы Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Безусловно, изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества»[1].
Общая характеристика учебного предмета
Являясь предметом гуманитарного цикла, риторика даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Кратко охарактеризуем риторику как учебный предмет. В структуре курса риторики можно выделить два смысловых блока:
Первый блок – «Общение» даёт представление о
– сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;
– компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).
Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о
– тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях;
– типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении);
– речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.
Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
Безусловно, преподавание риторики основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:
– на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей»[2] и т.д.;
– на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, <…> построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «<…> готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для <…> решения учебных и практических задач»[3] и т.д.;
– на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач»[4] и т.д.
Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.
Безусловно, результаты изучения предмета «Риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 3-го класса.
Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– оценивать свою вежливость;
– определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо);
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
– осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
– понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова.
Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
– определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
– осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
– учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;
– анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
– продуцировать тексты сравнительного описания в зависимости от задачи сравнения (выявления сходства и/или различия), последовательной или параллельной структуры;
– перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;
– анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
– аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
– продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы
– знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
– пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио – , видео – ) сопровождением;
– в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:
– приводить примеры задач общения и речевых ролей коммуникантов;
– отличать подготовленную и неподготовленную речь;
– знать особенности неподготовленной речи;
– осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;
– знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;
– реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;
– знать особенности диалога и монолога;
– анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
– использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
– знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
– пользоваться основными способами правки текста.
Структура курса.
ОБЩЕНИЕ.
Речевые (коммуникативные) задачи.
Речевая деятельность.
Говорение. Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приёмы подготовки.
Слушание. Приёмы слушания: запись опорных (ключевых) слов, составление плана-схемы услышанного и т.д. Словесные и несловесные сигналы внимательного слушания (повторение).
Чтение учебного текста, особенности восприятия этого текста. Абзацные отступы, шрифтовые, цветовые и др. выделения. Постановка вопросов к отдельным частям текста; к непонятным словам; составление плана как приём чтения.
Письменная речь. Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д.
Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела.
Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления. Нормативные словари.
ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.
Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.
Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное).
Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.
Вторичные речевые жанры.
Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.) Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.
Цитата в пересказах, её роль.
Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.
Типы текстов.
Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).
Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.
Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.
Рассказ по сюжетным рисункам
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся. | Домашнее задание | |
По плану | По факту | |||||
1 | 1 | Наука риторика. Что мы помним о речевой ситуации. | Повторить, какую роль при успешном общении играют компоненты речевой ситуации: кто говорит – кому – что - с какой целью. Показать необходимость быть вежливым при устном и письменном общении | С.12 №10 | ||
2 | 1 | Твои речевые роли | Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению Вспомнить изученное о речевых ролях; знакомить школьников с профессиями, в которых большое значение имеет владение речью, со словами, обозначающими характеристику человека: «общительный», «необщительный» человек | С.21 №18,19 | ||
3 | 1 | С какой целью? Зачем? | Знакомить с различными задачами общения, средствами обозначения этих задач глаголами речи. Формировать установки на осмысление своих и чужих задач высказываний, на реализацию коммуникативной задачи в своих высказываниях. | С.26 №22 | ||
4 | 1 | С какой целью? Зачем? | Знакомить с различными задачами общения, средствами обозначения этих задач глаголами речи. Формировать установки на осмысление своих и чужих задач высказываний, на реализацию коммуникативной задачи в своих высказываниях. | С.33 №30 | ||
5 | 1 | Неподготовленная речь | Знакомство учащихся с понятием «неподготовленная устная речь». Формировать установку на учёт компонентов речевой ситуации, а также на самоконтроль за тем, что и как произносит говорящий | С.39 №36 | ||
6 | 1 | Подготовленная речь, приёмы подготовки | Формировать установку на учёт компонентов речевой ситуации, а также на самоконтроль за тем, что и как произносит говорящий | С.45 №44 | ||
7 | 1 | Подготовленная речь, приёмы подготовки | Формировать установку на учёт компонентов речевой ситуации, а также на самоконтроль за тем, что и как произносит говорящий | С.55 №57 | ||
8 | 1 | Говорим подробно, кратко | Демонстрировать уместное использование изученных средств при решении риторических задач.Формировать установку на учёт ситуации для определения степени подробности высказывания | С.62 №65 | ||
9 | 1 | Похвала (комплимент) | Знакомить с комплиментом, похвалой как речевым жанром, направленным на подбадривание собеседника, поддержание и установление контакта; с откликами на комплимент, которые содержат благодарность, выражение радости, удовольствия от полученной похвалы. Формировать умение говорить комплименты, установку на правдивую оценку собеседника, различать искреннюю похвалу и неискреннюю похвалу, которая приобретает характер лести | С.68 №75-78(на выбор) | ||
10 | 1 | Слушаем, вдумываемся | Вспомнить, что знаем о слушании. Формировать приёмы активного слушания, установку на уважительное отношение к говорящему | С.75 №84 | ||
11 | 1 | Слушаем, вдумываемся | . Вспомнить, что знаем о слушании. Формировать приёмы активного слушания, установку на уважительное отношение к говорящему | С.80 №91 | ||
12 | 1 | Читаем учебные тексты | Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст.Знакомить с понятием «учебные тексты», их особенностями. Формировать некоторые приемы работы с учебными текстами, установку на понимание значения учебной книги для образования каждого человека, а в дальнейшем и для самообразования | С.90 №102 | ||
13 | 1 | Учимся писать, редактировать | Познакомить и научить элементарным приёмам правки текста; учить саморедактированию, взаиморедактированию. Формировать осознание необходимости работы над первоначальным вариантом своего текста | С.98 №113 С.102 №117 | ||
14 | 1 | Учимся писать, редактировать | Познакомить и научить элементарным приёмам правки текста; учить саморедактированию, взаиморедактированию. Формировать осознание необходимости работы над первоначальным вариантом своего текста | С.98 №113 С.102 №117 | ||
15 | 1 | Что такое вежливость | Характеризовать особенности скрытой просьбы.Знакомить с понятиями «вежливость», «вежливое общение», «вежливая речь», со значением вежливости для установления и поддержания контакта. | С.111 № 125 | ||
16 | 1 | Вежливо, невежливо, грубо. Добрые слова – добрые дела. | Учить различать такие понятия как вежливо-невежливо-грубо; различать вежливость на словах и добрые дела; уместно употреблять вежливые слова; быть внимательным к старшим. Формировать установку на то, что учиться вежливой речи -значит учиться уважительному, доброму отношению друг к другу; настоящая вежливость – не только добрые слова, но и добрые дела | С.120 №133 | ||
17 | 1 | Итоговые задачи и игры | Повторить правила вежливого общения. Формировать умение вежливого общения при работе в группе | С.124 №138 | ||
18 | 1 | Тексты разные нужны | Определять тему и основную мысль текста. | С.11 №9 | ||
19 | 1 | Диалог и монолог | Озаглавливать текст. Знакомить с понятиями монолог и диалог, их структурными особенностями. Учить определять по речи коммуникантов их речевую задачу; выявлять особенности личности коммуникантов по их речи | С.19 № 20 С.22 №24 | ||
20 | 1 | Диалог и монолог | Выделять опорные слова в тексте. Моделировать текст по записанным ранее опорным словам. | С.19 № 20 С.22 №24 | ||
21 | 1 | Пиши правильно! Произноси правильно! | Знакомить с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм (ошибками); с тем, что нарушение норм литературного языка характеризует уровень культуры человека. Формировать установку на осознание значения соблюдения норм для успешного общения; на обращение к различным словарям русского языка | |||
22 | 1 | Пиши правильно! Произноси правильно! | Знакомить с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм (ошибками); с тем, что нарушение норм литературного языка характеризует уровень культуры человека. Формировать установку на осознание значения соблюдения норм для успешного общения; на обращение к различным словарям русского языка | С.28 №28 | ||
23 | 1 | Употребляй слова правильно! | Знакомить с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм (ошибками); с тем, что нарушение норм литературного языка характеризует уровень культуры человека. Формировать установку на осознание значения соблюдения норм для успешного общения; на обращение к различным словарям русского языка | С.42 №44 | ||
24 | 1 | Пересказ | Учим подробно и кратко пересказывать тексты, создания основную мысль и стилевые особенности исходного текста; пользоваться способом исключения и способом обобщения при создании краткого пересказа | С.52 №51 | ||
25 | 1 | Выбери нужное | Знакомить с выборочным пересказом и его особенностями. Учить выборочному пересказу как тексту. Показать значение выборки нужной информации для создания текста на определённую тему | С.59 №60 | ||
26 | 1 | Цитата в пересказе. Кратко о книге | Знакомство с понятием цитаты. Учить определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе. Познакомить с аннотацией как разновидностью текста. Учить определять в аннотации элементы сжатого пересказа. Формировать установку на знакомство с аннотацией при выборе книги для чтения | С.68 №70,71 | ||
27 | 1 | Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? | Знакомить с поздравлением как разновидностью текстов, его структурой; с разными средствами поздравления. Обучать составлению поздравлению в устной и письменной форме. Формировать установку на внимание к адресату, к учету его интересов, характера и т.д. | С.77 №84 | ||
28 | 1 | С праздником… | Знакомить с поздравлением как разновидностью текстов, его структурой; с разными средствами поздравления. Обучать составлению поздравлению в устной и письменной форме. Формировать установку на внимание к адресату, к учету его интересов, характера и т.д. | С.85 №91 | ||
29 | 1 | Рассуждение. Вывод в рассуждении | Знакомить со структурой рассуждения; с цитатой, её ролью в рассуждении, способами введения цитат в рассуждение. Уметь применять цитату и правило в объяснительной (доказательной) части рассуждения. Формировать установку на использование точных, истинных доказательств (правил, цитат) в рассуждении | С92 №97. | ||
30 | 1 | Правило в доказательстве. Цитата в доказательстве | Знакомить со структурой рассуждения; с цитатой, её ролью в рассуждении, способами введения цитат в рассуждение. Уметь применять цитату и правило в объяснительной (доказательной) части рассуждения. Формировать установку на использование точных, истинных доказательств (правил, цитат) в рассуждении | С.98 №104 | ||
31 | 1 | Сравни и скажи | Знакомить с понятием сравнения и правилами сравнения; с двумя вариантами построения сравнительного текста. Уметь создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание; определять роль сравнительного текста в некоторых речевых произведениях. Формировать общеучебное умение, важное для интеллектуального развития школьников | С.105 №111 | ||
32 | 1 | Правила сравнения | Учить сравнивать предметы только по одним и тем же (сопоставимым) признакам | С.108 №115 | ||
33 | 1 | Как строятся сравнительные тексты | Учить построению сравнительных текстов двумя способами (одновременное сравнение одного и того же признака у разных предметов; вначале описывается один предмет, затем другой – в сравнении с первым предметом) | С.115 №119 | ||
34 | 1 | Подведём итоги. Риторический праздник | Разыгрывать риторические игры.Проверять, как научились произносить высказывания в нужном темпе, с заданной громкостью, с определённой интонацией; как научились произносить правильно слова, в которых часто делают ошибки; пользоваться несловесными средствами общения. Создать ситуацию успеха. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия.
- Т.А.Ладыженская . Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник – тетрадь. Части 1 и 2.-М., «Баласс» 2012.
- Т.А.Ладыженская . Детская риторика в рассказах и рисунках. Методические рекомендации для учителя. 3 класс-М., «Баласс» 2012.
- Сборник программ. « Образовательная система « Школа 2100…».- М., « Баласс», 2011.
- Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3.- М., «Баласс», 2011.
ТСО (средства ИКТ)
- Телевизор
- Магнитофон
- Интерактивная доско
- Проектор
- Компьютер
Цифровые образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
http://ndce.edu.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
http://www.rostobr.ru
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
http://www.rostobrnadzor.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru
Газета "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru
Журнал "Вестник образования России"
http://www.vestniknews.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Издательство «Баласс»
www.school2100.ru
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
www.lbz.ru
Издательский центр "Владос"
www.vlados.ru
Издательский центр "Мой учебник"
www.my-tbook.ru
Издательство Московского государственного университета
www.msu.ru/depts/MSUPubl2005
Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования)
http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2
Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
http://roipkpro.ru/index.php/do-progr
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Вестник образования России. – 2009. – № 2. – С. 47.
[2] Там же, с. 49.
[3] Там же, с. 50-51.
[4] Там же, с. 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...