Инклюзивное образование
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению на конференции на тему Инклюзивное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению на конференции на тему Инклюзивное образование | 150.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года Ст.5 . В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Спецшколы и интернаты Дома-интернаты социальной защиты Коррекционные классы общеобразовательных школ Домашнее обучение Дистанционное обучение Система образования детей с ОВЗ
с нарушениями психического развития (задержка психического развития) с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата с нарушениями в эмоционально-волевой сферы с нарушением слуховой функции с нарушением речи Категории детей с ОВЗ включенных в процесс инклюзивного образования
1989г. – Конвенция о правах ребенка 1992 г. – Закон РФ «Об образовании» от 12 июля. В России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1995 г. – ФЗ «О защите инвалидов РФ», ст.15, 16 2008 г – Россия подписала конвенцию о правах инвалидов 2008 – 2009 гг. модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов. 2012 г – З акон РФ «Об образовании» от 29 декабря, ст.5 Правовые основы инклюзивного образования
Социологический опрос
Медицинская модель Ребенок несовершенен Диагноз Вешание ярлыков Нарушение становится центром внимания Оценка потребностей, мониторинг, терапия нарушений Сегрегация и предоставление отдельных, особых услуг Восстановление в случае более или менее нормального состояния, иначе сегрегация Общество остается неизменным Социальная модель Каждый ребенок ценен и принимается таким, какой он есть Сильные стороны и потребности, определяемые самим ребенком и его окружением Определение барьеров и решение проблем Проведение мероприятий, нацеленных на результат Доступность стандартных услуг с использованием дополнительных ресурсов Различия приветствуются и принимаются. Инклюзия каждого ребенка . Сообщество развивается Подходы к образованию детей с ОВЗ
Дети обучаются по месту жительства, воспитываются в семье Включены в общую систему образования, но по ИОП Социальная, личностная успешность Архитектурный барьер Транспортный барьер Барьер социальных отношений Финансовый барьер За и против
Вход в школу Внутреннее пространство школы Школьная раздевалка Классные кабинеты Школьная столовая Школьный туалет Спортивный зал Школьная библиотека Территория школы Оснащение инклюзивной школы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] http :// rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы [Электронный ресурс] http:// dislife.ru/articles/view/4696 Оборудование по программе Инклюзивное образование [Электронный ресурс] http:// www.radugazvukov.ru/services/detail.php?SECTION_ID=649&ID=4454 Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование - образование для всех
Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...
Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования
В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь, в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...
Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования
В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...
Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."
Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...
Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...