Ступеньки к успеху.
статья на тему
Работа в классном коллективе по программе развития "Ступеньки к успеху". Предназначена для учителей начальных классов по формированию творческой личности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_k_uspehu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
. Выступление на педагогическом совете «Ступеньки к успеху»
учителя начальных классов
Гимназии г. Вольска Саратовцевой Е.В.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И взрослому, и ребёнку важно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет участвовать ещё активнее и с удовольствием. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Наш класс с 2012 по 2016 годы работал по программе развития «Ступеньки к успеху», целью которой было создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, духовной и свободной, востребованной в современном обществе.
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость свою и каждого. В результате дети должны научиться выполнять порученное дело ответственно и развивать активную жизненную позицию. Все учащиеся класса стали членами детского объединения «Радуга». Воспитательный процесс строился по семи направлениям:
- Красная - «Тропинка смекалистых» или «Учись учиться».
2) Оранжевая - «Спорт и здоровье».
3) Жёлтая - «Тропинка доброты и милосердия».
4) Зелёная - «Край родной».
5) Голубая - «Тропинка мастеров».
6) Синяя - «Вот мой дом родной».
7) Фиолетовая - «Тропинка искусства и культуры».
На этих 7 тропинках проводились коллективные творческие дела: трудовые, развлекательные, спортивные, познавательные. Выполняя творческие дела, те или иные поручения, у ребят формировались такие ценные качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, навыки организованности, исполнительности, уважение к старшим.
Важное значение в воспитании личности играло классное самоуправление – в котором каждый ученик мог определить своё место и реализовать свои способности и возможности. С 1 класса самоуправление способствовало личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Они приобретали организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки.
Безусловно, все дети талантливы, каждый ребёнок – лидер, нужно только увидеть, поддержать его в стремлении проявить себя, пусть пока в чём-то незначительном, развить и закрепить успех. Работа велась по подготовке и участию в международных играх-конкурсах по предметам «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», в олимпиадах по предметам и интеллектуальных конкурсах; участию в конкурсах творческих работ учащихся на школьном и муниципальном уровне; привлечению учащихся к организации классных мероприятий. Заинтересовав детей, тем или иным делом к 4 классу школьники вышли с определёнными достижениями, которые зафиксированы в портфолио. Мои воспитанники с успехом прошли промежуточную аттестацию по внеучебной деятельности, при активном участии родителей в виде самопрезентации, фрагмент которой мы вам представим.
Отправляемся в путешествие по тропинкам.
- Красная - «Тропинка смекалистых» или «Учись учиться».
В течение 4 лет школьники участвовали в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и не раз являлись победителями. «Игры разума» 1 место в муниципальном этапе, 3 место в региональном этапе, участвовали в творческих конкурсах «Минута славы», «Новогодняя ёлочка». В конкурсе проектов муниципального уровня (1 и 3 место). Всё это стало возможным при тесном взаимодействии учителя, обучающихся и родителей. Школьники организовывали совместно с классным руководителем и проводили классные и школьные праздники «День гимназиста», «8 марта», «Праздник осени», «День защитника Отечества». В течение 4 лет каждый ученик накопил определённый багаж достижений, который поместил в портфолио.
/Голубева Мария/
2. Зелёная - «Край родной».
Важной целью в работе было добиться сплоченности коллектива, чувства уважения друг к другу, ответственности учащихся за порученное дело, любви к Родине, патриотизма. В течение 4 лет проводились мероприятия в данном направлении:
- знакомство с историей родного края, родной школы, с известными людьми города, области, страны;
- организация и проведение военно-патриотических мероприятий: классные часы, беседы, праздники, экскурсии в музей;
- проведение трудовых десантов. В «Сборе макулатуры» наш класс занял 1 место.
- проведение тематических классных часов «Родина моя - Россия».
/Щемерова Алёна, Краснощёкова Дарья/
- Оранжевая - «Спорт и здоровье».
Физкультурно-оздоровительная работа являлась одним из важных направлений моей деятельности, т. к. она способствовала реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствовало сплочению коллектива.
Совместно с обучающимися и их родителями мы занимались активным отдыхом, который стал традиционным – туристические походы в лес, поездки на турбазу, горнолыжную базу. Классные часы и праздники вызывали положительные эмоции, способствовали раскрытию детских талантов, формировали бережное отношение к своему здоровью «Правила дорожного движения», «За здоровый образ жизни». В спортивных секциях (рукопашный бой, карате, бокс, дзюдо, плавание) занимались 8 чел. класса.
/Тислин Захар, Исаев Гамза/
4) Фиолетовая - «Тропинка искусства и культуры».
Большое значение в воспитательной работе стала организация походов учащихся в музеи, картинную галерею, драматический театр. Такие походы оказывали благоприятное влияние на эстетическое воспитание ребят. Кроме того младшие школьники были вовлечены в кружки ЦДО «Радуга», ДМиК. Поэтому в классе много детей, которые развивались в художественно-эстетическом направлении. В музыкальной школе занимались – 3 чел., в художественной школе – 3 чел., в танцевальных кружках – 5 чел., в школе искусств – 2 чел.
/Горина Анастасия, Дерябина Виктория/
Основными условиями общения педагогов и родителей с учащимися, и с лидерами особенно, являются уважение, доверие, вера в успех.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если не можешь быть капитаном.
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди свое дело.
Если ты не сможешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.
Воспитывая детей, совместно с родителями, мы помогаем им раскрыть свои способности и таланты, помогаем подняться по ступенькам к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Ступеньки к успеху" (1 - 4 кл.)
Воспитательная система "Ступеньки к успеху" (1-4)...
"Школьный театр-ступенька к успеху"
Проект, направленный на создание благоприятных условий для развития творческих способностей, выявление и поддержку одарённых детей и формирование коммуникативной компетенции че...
Мастер-класс "Ступенька успеха"
1 февраля в нашей школе прошёл семинар учителей начальных классов. Мною был представлен мастер-класс "Ступенька успеха"...
Программа "Ступеньки к успеху"
Для детей с ОВЗ...
Программа классного руководителя «Ступеньки к успеху»
Цель Программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм пов...
Программа классного руководителя «Ступеньки к успеху»
Цель Программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм пов...
Программа внеурочной деятельности "Ступеньки к успеху"
Программа внеурочной дечтельности "Ступеньки к успеху" представляет собой курс дефектологических занятий в рамках реализации АООП для обучающихся по варианту 7.2. Программа поможет постороит...