Учимся играя.
методическая разработка на тему

Марина Николаевна Володина

В данном материале представлен личный опыт обучения детей рисования нетрадиционными техниками в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.chteniya.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем играя.

 «…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать.

 На бумаге, на асфальте, на стене.

 И в трамвае на окне…»

 Э. Успенского.  

    Действительно, рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Актуальность состоит в том, что знания ограничиваются рамками программы. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Так как основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра, поэтому я использую игровые приёмы для художественного развития детей.

       То, что дети легко обучаются «играючи», заметили и доказали педагоги и учёные: К.Д. Ушинский и А.Н.Леонтьев. Зачем же отказываться от такой «волшебной палочки», как игровой приём в процессе обучения. Также в своей работе я опираюсь на методические рекомендации Р.Г.Казаковой, И.А. Лыковой, используя нетрадиционные художественные техники рисования.      

        Работая с детьми, я обратила внимание на то, что дети часто копируют предлагаемый им образец, это стало проблемой. А еще есть трудности при подборе оборудования и материалов. Моя деятельность - импровизация и игра.

      Используя игровые технологии в образовательном процессе, я применяю доброжелательность, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребёнка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребёнка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослыми. В своей работе я использую различные игры, например:

      1.«Подводный мир». Цель игры: закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Активизировать словарь детей. Ход игры: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово

     2. «Путешествие». На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными или воображаемыми. Цель: учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа. Ход игры: Дети отправляются путешествовать в лесное 28 царство. По пути им попадаются Леший и Баба Яга, которые хвастаются тем, что они украли всё, что было в лесу. Дети отгадывают загадки и рисуют всё, что украдено злодеями.

       3.«Сочини сказку». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ластиком по графиту. Ход игры: Дети самостоятельно заштриховывают лист бумаги простым карандашом, под музыку каждый ребенок ластиком прорисовывает сюжет сказки.  

       И спользуя игровые приемы в своей работе, я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки. Они создают новое, оригинальное, проявляют творческую фантазию и самостоятельно находят средства для воплощения. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолели боязнь чистого листа, начали чувствовать себя маленькими художниками. Показателем и результатом работы можно считать дизайн и оформление лестничных пролётов и стен детского сада, а также выставки рисунков. Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах и выставках различного уровня.

      В перспективе я планирую создать методический сборник «Применение игровых технологий для художественного развития детей», в котором пошагово будет описана система игровых заданий и различных игр с тем, чтобы педагоги могли применить в своей работе.

     Своё выступление хочу закончить словами В.А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет чувствовать себя, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество идет верная дорога к сердцу ребёнка» (В.А. Сухомлинский)

 «Игра не столько стихия ребенка, сколько единственная область, где мы позволяем ему проявлять инициативу в более широком диапазоне. В игре ребенок чувствует себя до известной степени независимым» (Януш Корчак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

Презентация является электронным сопровождением  к  конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....

Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)

Мастер-класс на тему: «Учимся играя»   (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

Учимся- играя, играя- познаем

Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ре...