Мониторинг УУД
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В данном рабочем материале содержится мониторинг УУД по классам. Рекомендуется проводить данный мониторинг вначале года и в конце. Целью мониторинга является: комплексная оценка и отслеживание предметных, метапредметных и результатов обучающихся для составления и корректировки образовательного маршрута обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_uud_1_klass.docx | 26.56 КБ |
predmetnye_uud_1_klass.docx | 29.21 КБ |
metapredmetnye_uud_2_kl.docx | 17.59 КБ |
poznavatelnye_uud_2_kl.docx | 18.65 КБ |
predmetnye_uud_2_kl.docx | 28.65 КБ |
metapredmetnye_uud_3.docx | 20.28 КБ |
poznavatelnye_uud_3_klass.docx | 18.68 КБ |
predmetnye_uud_3_klass.doc | 124 КБ |
metapredmetnye_uud_4_kl.docx | 18.23 КБ |
poznavatelnye_uud_4_klass.docx | 18.53 КБ |
predmetnaye_uud_4_klass.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД 1 класс
Обучающиеся | Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | Результат каждого ученика | ||||||||||||||
Отличать новое от уже известного с помощью учителя | Понимать, что нужна допол. информация (знания) для решения учебной задачи. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре) | Понимать: в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения уч. задачи | Находить ответы на вопросы используя: жизненный опыт и учебник. | Элементарные схемы, таблицы, предложенные учителем словари и энциклопедии. | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: в результате совместной работе класса | Наблюдать и делать самостоятельные выводы | Группировать предметы: по одному основанию | По двум основаниям. | Сравнивать предметы: по одному основанию | По двум основаниям | Находить закономерности внутри объектов: по 1 признаку | По значению 2 и более признаков. | Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы высказывания | Представлять информацию в виде: - небольшого текста - простого плана | |||
н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | |
Средний % по классу |
Н – необходимый уровень
П – повышенный уровень
Коммуникативные УУД 1 класс
Обучающиеся | Доносить свою позицию | Понимать других | Сотрудничать с другими людьми | Результат каждого ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге: в виде одного предложения или небольшого текста. | Обосновывать своё мнение, приводя аргументы, оформлять свои мысли в письменной форме. | Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте с помощью учителя. | Самостоятельно с помощью толкового словаря. | Вычитывать информацию, данную в явном виде с помощью учителя. | Самостоятельно. | Учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде с помощью учителя. | Самостоятельно. | Определять главную мысль текста с помощью учителя. | Самостоятельно, а также понимать смысл текстов. | Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ. | Посредством творческого пересказа интерпретировать текст. | Вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста. | Самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником. | Относиться к иной точке зрения: замечать различия своей и иной точке зрения. | Принимать другую точку зрения, не похожую на свою. | Работать в группах в разных ролях: лидера исполнителя критика | Распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения | Предотвращать и преодолевать конфликты. Договариваться о правилах общения | Уважительно относиться к позиции другого. Идти на взаимные уступки. Влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку. действий | |||||||||||||||||
н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | |||||||||||||||
Средний % по классу |
Н – необходимый уровень
П – повышенный уровень
Регулятивные УУД 1 класс
Обучающиеся | Определять цель (проблему) и план действий | Действовать по плану, решая проблему | Оценивать результат действия | Результат каждого ученика | ||||||||||
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде или с помощью учителя. | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему | Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение | Пытаться предлагать способ её проверки. | Планировать: проговаривать последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи. | Учиться планировать уч. деятельность на уроке, решение задачи. | Работать по предложенному плану | Использовать необходимые средства (учебник, приборы, инструменты) | Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Определять успешность выполнения своего задания. | Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания. | В диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха. | |||
н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | н | п | |
Средний % по классу |
Н – необходимый уровень
П – повышенный уровень
Предварительный просмотр:
Таблица предметных результатов по математике 1 класс
Обучающийся | Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка. | Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =). | Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения. | Распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры. (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг). | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка. | Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы. | Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники. | Определять прямые углы с помощью угольника. | Определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки. | Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки. | Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений.вычислений. | Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины. (см и дм). | Распознавать и формулировать простые задачи. | Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи. | Решать простые задачи. | Решать задачи вида: «Больше на…», «Меньше на…» | Решать задачи на разностное сравнение. | Овладение предметными навыками обучающимся | ||||||||||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||||||
С. – сентябрь
М. – май
Таблица предметных результатов по литературному чтению 1 класс
Обучающийся | Умение читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами. | Понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части. | Читать про себя текст, осознавая смысл прочитанного. | Умение рассказывать наизусть стихотворения. | Находить в книге страницу «Содержание», находить нужное произведение в книге. | Задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст. | Различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки). | Узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст). | Отличать прозаическое произведение от стихотворного. | Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы) | Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке. | ||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |
С. – сентябрь
М. – май
Таблица предметных результатов по окружающему миру 1 класс
Обучающийся | Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека и выделять их признаки | Объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки | Сравнивать и различать растения, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию | Назвать условия, необходимые для жизни растений и животных | Называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы, описывать сезонные изменения в природе | Наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года | Приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб | Приводить примеры домашних и диких животных | Различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах | Знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы | Называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей | Узнавать государственную символику России | Называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице | Называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул | Приводить примеры несъедобных грибов своего края | Приводить примеры ядовитых ягод своего края | Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы | |||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |
С. – сентябрь
М. – май
Таблица предметных результатов по русскому языку 1 класс
Обучающийся | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности | Правильное написание письменных букв. | Безошибочное списывание текста | Письмо текста под диктовку | Правильное оформление предложений при письме | Большая буква в именах собственных | Давать характеристику звукам | Делить слова на слоги, перенос слов | Находить ударный звук. | Использование на письме разделительных ь и ъ. | Умение находить в предложении слова-предметы, слова-действия предметов, слова-признаки, неглавные слова предметы. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн | Различение предложений по цели высказывания | Написание слов с парными согласными. | Знание словарных слов | Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. | Записывать звуковой состав слова | |||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |
С. – сентябрь
М. – май
Предварительный просмотр:
Метапредметные результаты, 2 класс
№ | Ф.И. учащегося | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||
Определять цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Находить и формулировать проблему урока вместе с учителем. | Планировать работу на уроке. | Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки. | Работая по плану, использовать учебник, простейшие приборы и инструменты. | Определять, успешно ли выполнено задание, в диалоге с учителем. | Понимать, что тебе нужна дополнительная информация. | Искать и находить нужную информацию в разных источниках. | Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Составлять простой план небольшого текста – повествования. | Отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие. | Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие и плохие. | Самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения. | Делать выбор, какой поступок совершить. | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст). | Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. | Слушать и понимать речь других. | Выразительно читать и пересказывать текст. | Вступать в беседу на уроке и в жизни. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик). | ||
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД, 2 класс
Ученики | Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | ||||||||||||||||
Осознавать необходимость новой информации для решения учебной задачи в один шаг (Н) Понимать что дополнительная информация нужна (П) Предполагать какая именно информация нужна | Отбирать источники информации для решения учебной задачи (Н) Из предложенных учителем (П) Самостоятельно | Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях, энциклопедиях, (Н) Текста, иллюстраций, элементарных схем и таблиц (П) Более сложных таблиц, схем, иллюстраций,, а так же пользоваться по указанию учителя разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое) | Наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы (Н) О главных существенных признаках предметов и явлений (П) Выделять составные части объектов и понятий | Группировать (Н) Предметы по нескольким основаниям (П) Факты и явления в т.ч. относить объекты к известным понятиям | Сравнивать (Н) Предметы по нескольким основаниям (П) Факты и явления | Находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков (Н) Приводить примеры последовательности в быту, в сказках (П) Определять причины явлений, событий | Определять истинные и ложные высказывания (Н) С помощью, подсказкой (П) Самостоятельно | В форме (Н) - небольшого текста - ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно) - простого плана повествовательного текста (П) – текста - простого плана любого текста - таблицы - схемы | |||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | ||
Н - необходимый уровень
П - повышенный
Предварительный просмотр:
Таблица предметных результатов по русскому языку, 2 класс
№ | Обучающиеся | Правильно списывать с учебника слова, предложения и тексты | Составлять текст, предложения на заданную тему | Проверять написанное | Выполнять звукобуквенный анализ слов | Находить корень в словах, в группе однокоренных слов и подбирать однокоренные слова | Находить в словах приставки, суффиксы | Ставить вопросы к словам в предложении | Делить слова на части для переноса | Видеть в словах изученные орфограммы | Правильно писать слова с изученными орфограммами: - большой буквой | Правильно писать слова с изученными орфограммами: - безударными гласными в корне слова (проверяемыми и непроверяемыми ударением) | Правильно писать слова с изученными орфограммами: - - проверяемыми согласными на конце слов | Правильно писать слова с изученными орфограммами: - с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ и другие | Правильно писать слова с изученными орфограммами: - с разделительными Ь и Ъ | Графически объяснять выбор написаний | Находить и исправлять ошибки на знакомые правила |
Таблица предметных результатов по литературному чтению, 2класс
№ | Обучающиеся | Понимать смысл заглавия текста | Самостоятельно озаглавливать текст | Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы автора | Делить текст на части | Озаглавливать части текста | Подробно и выборочно пересказывать текст | Составлять устно рассказ о сказочном герое по плану | Высказывать свое отношение к прочитанному | Различать народные и авторские сказки, пословицы, загадки, скороговорки | Видеть в сказке зачин, концовку, троекратные повторы, другие сказочные приметы | Самостоятельно подготовить и прочитать текст выразительно вслух (55-60 слов в минуту) и про себя (от 65 до 80 слов в минуту), понимать содержание почитанного |
Таблица предметных результатов по математике, 2 класс,
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Выполнять устно и письменно сложение, и вычитание чисел в пределах 100 | Знать таблицу умножения и деления | Решать простые задачи и задачи в два действия | Находить значения выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без скобок) | Решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть (уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, делимое, делитель, множитель) | Находить значения выражений вида: а±5; 4-а; а:2; а·4;6:а, если задано числовое значение переменной; сравнивать выражения | Находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата | Выражать величины в единицах измерения: см, дм, м, кг, л, см²,дм², м² и сравнивать величины по их числовым значениям | Чертить отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Узнавать и называть геометрические фигуры: прямой, тупой, острый угол; точка; прямя линия; отрезок; кривая и ломаная линия; треугольник; четырехугольник | Узнавать прямоугольник и квадрат, чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат, если известны длины их сторон | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки | Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства) | Читать числовые и буквенные выражения в 2 действия | Читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм | |
Таблица предметных результатов по информатике, 2 класс
№ | Обучающиеся | Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных | Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать название этим группам | Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два множества по разным признакам | Находить закономерности в в расположении фигур по двум признакам | Приводить примеры последовательности действий в жизни и в книгах (сказках) | Точно выполнять действия под диктовку учителя | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания | |||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
С – сентябрь
М – май
Таблица предметных результатов по окружающему миру, 2 класс№ | Обучающийся | Читать карту, используя условные знаки | Находить и показывать на карте части света, материки, океаны, важнейшие объекты | Называть природные зоны и их особенности | Наблюдать за изменениями в природе, подводить итоги своих наблюдений и данные заносить в таблицу | Самое главное, чему ы научишься – это объяснять мир вокруг себя и определять свое отношение к миру. | |||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
Винокуров Н. | н | ↑н | н | ↑н | ↓н | н | н | ↑н | н | ↑н | |
Годова Д. | н | ↑н | н | ↑н | н | ↑н | н | ↑н | н | ↑н | |
Добрынин М. | ↓н | ↓н | ↓н | ↓н | ↓н | ↓н | н | н | н | н |
С – сентябрь
М – май
Предварительный просмотр:
Метапредметные результаты, 3 класс,
Ф.И. учащегося | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||||||||
Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему: (Н) учебной деятельности, урока; (П) тему проекта.. | Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы: (Н) выбирая из предложенных; (П)самостоятельно искать средства достижения цели. | Планировать с помощью учителя учебную деятельность: (Н) решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера; (П) осуществление проекта. | Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев: (Н) в привычной учебной ситуации на уроке; | Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха: (П) самостоятельно. (Н) в диалоге с учителем; | Отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Сравнение и группировка фактов и явлений. | Соотнесение объектов с известными понятиями. Определение составных частей объектов, а также состава этих частей. | Определение причин явлений, событий. Умение делать выводы на основе обобщения знаний. | Решение задач по аналогии. Построение аналогичных закономерностей. | Представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | Отделять поступки от самого человека | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что люди разные из разных групп общества оценивают их по – разному) | Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге,устно/письменно), учитывая ситуацию,задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение: (Н) приводя аргументы; (П) подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение. | Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной): (Н) исходя из речевого опыта и с помощью толкового словаря; (П) исходя из контекста. | Воспринимать информацию, данную в явном виде: (Н) вычитывать из текста; (П) воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста. | Самостоятельно вычитывать информацию, данную в Неявном виде: (Н) с помощью учителя; (П) самостоятельно | Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: (Н) формулировать главную мысль; (П) самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста. | Предотвращать и преодолевать конфликты (Н): - уважительно относиться к позиции другого; - идти на взаимные уступки; - влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий. (П) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД, 3 класс,
Обучающиеся | Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | Средний % каждого ученика | ||||||||||||||||||
Предполагать, какая информация нужна Для решения задачи: (Н) в один шаг; (П) в несколько шагов | Отбирать необходимые для решения задачи источники информации: (Н) материалы учебника, словари, энциклопедии (П) справочники, электронные диски | Извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться различными видами чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое): (Н) по указанию учителя; (П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением, сопоставлять и отбирать информацию из различных источников (в т.ч. из Интернета) | Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: (Н) факты, явления, простые понятия; (П) абстрактные понятия. | Группировать (классифицировать); (Н) факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям; (П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия. | Сравнивать: (Н) факты и явления; (П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия | Устанавливать причинно-следственные связи явлений: (Н) определять причины; (П)выявлять следствия, формулировать цепочки правил «если…, то…» | Выявлять аналогии: (Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе; (П) строить аналогичные закономерности. | Создавать инф. модели: (Н) с выделением существенных характеристик объекта; (П) обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей | В развёрнутом и сжатом виде – В форме: (Н): - текста - таблицы - схемы (П): - опорного конспекта - сложного плана | |||||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | |||
Н – необходимый
П - повышенный
Предварительный просмотр:
Таблица требований (предметных результатов). ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 класс
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | |||||||||||
Ученики | Объяснять мир (1-я линия развития) | Определять своё отношение к миру (2-я линия развития) | Объяснять мир (1-я линия развития) | Определять свое отношение к миру (2-я линия развития) | ||||||||
Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии. | Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека | Приводить примеры живых организмов разных «профессий» | Перечислять особенности растений (хвойных и цветковых), животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов | Доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам | Узнавать о жизни людей из исторического текста, карты, иллюстраций и делать выводы | Отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой | Объяснять, что такое общество, государство, история, демократия | По году определять век, место события в прошлом | Отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу России | Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны | |
Таблица требований (предметных результатов). РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 класс
Линии развития | Правильно пользоваться речью в жизни | Использовать в общении знания о том из чего состоит язык | 3. Ставить запятую в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях без союзов | Видеть в словах изученные орфограммы | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Графически объяснять выбор написаний | Находить, исправлять орфографические ошибки на знакомые правила | |||||||||||||
Ученики |
| Писать подробное изложение текста | 2.Выполнять звукобуквенный анализ слов | Разбирать слова по составу | Подбирать однокоренные слова к данному слову | Узнавать и разбирать как части речи существительные, прилагательные, глаголы, личные местоимения; | Определять вид предложения по цели высказывания и интонации; выделять в предложении главные и второстепенные члены | Различать и составлять простые предложения, в том числе с однородными членами, сложные предложения из двух частей | Выделять из предложения словосочетания | безударными гласными в корне; | проверяемыми и непроверяемыми согласными; | удвоенными согласными в корне; | с разделительным ь и ь, | безударные гласные в окончаниях прилагательных, | частицу не с глаголом писать раздельно; | писать сложные слова с соединительными гласными о и е | ||||
Таблица требований (предметных результатов). ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 класс
Линии развития | Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова Умения, отмеченные звездочкой (*), оцениваются только по системе зачет / незачет (плюс или отсутствие плюса) | объяснять свое отношение к прочитанному | Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя | Создавать устные и письменные тексты | ||||||||||
Ученики | *Предполагать содержание нового текста по заглавию, имен автора, иллюстрации, ключевым словам | *Узнавать значение непонятн. слов по словарю или у взрослых | Читать самост. подгот. текст вслух (75—80 с/м) и про себя (от 95 до 110 с/м) | *По ходу чтения представлять картины, нарисованные словами | Делить текст на части, составлять план | Понимать и формулировать основную мысль текста | Вести диалог с автором | Аргументировать свое понимание и отношение к прочитанному | Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой | Различать в произведении героев, рассказчика, автора | Видеть авторские приемы (сравнения, эпитеты, олицетворение) | Знать автора, заглавие, героев прочитанных произведений | Подробно и выборочно пересказывать текст | Составлять рассказ о герое литературного произведения |
Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс
Линии развития | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними | ||||||||||||||||||||
Ученики
| Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000 | Находить значение выражений в 2-4 действия | Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними | Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем) | Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов. | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы. | Находить значение выражений с переменной (изуч.видов) | Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно. | Определять время по часам (до минуты) | Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем) | Решать задачи в 2-3 действия | Решать уравнения изученных видов | Решать комбинаторные задачи (изуч. видов) | Решать логические задачи (изуч. видов) | Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу. | Решать неравенства (способом подбора) | Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов | Различать истинные и ложные высказывания | Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул | Узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Различать виды треугольников | Строить окружность по заданному радиусу | Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам |
Предварительный просмотр:
Метапредметные результаты, 4класс,
Ф.И. учащегося | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||||||
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем | Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем | Работать по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно, исправлять ошибки с помощью учителя | В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех. | Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи | Отбирать источники информации среди предложенных учителей словарей, энциклопедий, справочников | Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и т.д. | Сравнивать и группировать факты и явления. | Определять причины явлений и событий | Делать выводы на основе обобщения знаний | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Отделять поступки от самого человека | В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что люди разные из разных групп общества оценивают их по – разному) | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях | Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом вести диалог с автором (прогнозируя будущее чтении; ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя) | Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом отделять новое от известного | Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом выделять главное | Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом составлять план прочитанного | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться | |
Предварительный просмотр:
Познавательные УУД, 4 класс
Ученики | Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | Средний % каждого ученика | ||||||||||||||||||
Предполагать, какая информация нужна Для решения задачи: (Н) в один шаг; (П) в несколько шагов | Отбирать необходимые для решения задачи источники информации: (Н) материалы учебника, словари, энциклопедии (П) справочники, электронные диски | Извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться различными видами чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое): (Н) по указанию учителя; (П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением, сопоставлять и отбирать информацию из различных источников (в т.ч. из Интернета) | Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: (Н) факты, явления, простые понятия; (П) абстрактные понятия. | Группировать (классифицировать); (Н) факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям; (П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия. | Сравнивать: (Н) факты и явления; (П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия | Устанавливать причинно-следственные связи явлений: (Н) определять причины; (П)выявлять следствия, формулировать цепочки правил «если…, то…» | Выявлять аналогии: (Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе; (П) строить аналогичные закономерности. | Создавать инф. модели: (Н) с выделением существенных характеристик объекта; (П) обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей | В развёрнутом и сжатом виде – В форме: (Н): - текста - таблицы - схемы (П): - опорного конспекта - сложного плана | |||||||||||||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | |||
Предварительный просмотр:
Таблица предметных результатов по русскому языку, 4 класс
Обучающийся | Правильно пользоваться речью в жизни | Использовать в общении знания о том, из чего состоит язык | Писать правильно (по изученным правилам орфографии и пунктуации) | |||||||||||||||||||
Правильно читать и запоминать тексты правил, определений | Писать подробное изложение текста - повествования | Писать сочинение о себе, готовиться к сочинению | Составлять устный рассказ по темам курса русского языка | Подбирать к словам синонимы, антонимы | Выполнять фонетический разбор слов | Разбирать слова по составу | Разбирать слово как часть речи | Выполнять разбор простого и сложного предложения | Видеть в словах изученные орфограммы | Правильно писать слова с безударными гласными в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов | Правильно писать ь после шипящих на конце существительных; в глаголах 2 – го лица ед.ч. | Правильно писать тся - ться в глаголах | Правильно писать частицу не с глаголами | Графически объяснять свой выбор написаний | Ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей без союзов. | |||||||
Таблица предметных результатов по литературному чтению, 4 класс
Ф.И.учащегося | Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова | Определять и объяснять свое отношение к прочитанному | Узнать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя | Создавать устные и письменные тексты, чтобы передавать другим свои мысли и чувства | ||||||||
Предполагать содержание текста до начала чтения | Находить в тексте ключевые слова | Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, ведя диалог с автором | Читать текст, подготовленный самостоятельно, вслух (85 – 90 слов/мин) и про себя (100 – 140 слов/мин) | Понимать и формулировать основную мысль произведения | Составлять простой и сложный план текста | Аргументировать свое понимание прочитанного и отношение к нему, уважительно относиться к мнениям других читателей | Самостоятельно давать характеристику герою литературного произведения | Знать автора, заглавие и героев прочитанных произведений (век создания) | Определять жанр произведения | Писать сочинение по прочитанному (с подготовкой) | ||
Таблица предметных результатов по математике, 4 класс
Ф.И.учащегося | Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и работать с ними | |||||||||||||||||||
Читать, записывать и сравнивать числа в переделах 1000000 | Устно складывать, вычитать круглые многозначные числа, умножать и делить такие числа на однозначное число | Письменно выполнять четыре арифметических действия в пределах 1000000. Делать проверку своих вычислений. | Находить число по его части и часть от числа. | Выполнять прикидку результатов арифметических действий | Находить значение выражений в 2 – 4 действия со скобками и без скобок | Находить среднее арифметическое 2 – 4 величин | Выражать и читать заданные: А) массу в тоннах; Б) длину в километрах | Читать таблицы, графы, схемы, схематические рисунки, столбчатые, линейные и круговые диаграммы | Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы | Сравнивать объекты по разным признакам, разбивать их на группы, находить и продолжать закономерности | Решать уравнения вида: a + (x-c) =b и т.д. на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий | Решать неравенства (способом подбора) вида: a + (x-c) | Решать текстовые задачи в 2 – 4 действия со всеми арифметическими действиями | Находить значение выражений с двумя переменными | Составлять алгоритмы решения простейших комбинаторных задач, задач на взвешивание, переправы, переливания | Различать истинные и ложные высказывания со словами весь, каждый, всякий, любой, существует, есть. | Узнавать и называть объемные тела (шар, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду) и элементы прямоугольного параллелепипеда; плоские фигуры и их элементы | Распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; | Строить окружность по заданному радиусу; | Строить на бумаге в клетку прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник; | Вычислять периметр и площадь фигур, которые можно разбить на прямоугольники; объемы тел, которые можно разбить на прямоугольные параллелепипеды | ||
Таблица предметных результатов по окружающему миру, 4 класс
Ф.И.учащегося | Объяснять мир | Определять свое отношение к миру | |||||||||||
Рассказывать об основных органах и системах органов человека и их функциях | Применять знания о своем организме в жизни (для составления режима дня, правил безопасного поведения и т.д.) | Называть основные свойства воздуха (как газа), воды, (как жидкости), и полезных ископаемых (как твердых тел) | Объяснять, как человек использует свойства воды, воздуха, важнейших полезных ископаемых | По поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера | Отличать друг от друга разные эпохи(времена) в истории человечества | Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от расы; верующих разных религий и атеистов | Находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения | Оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно | Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам | Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество | Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...