План профессионального самообразования
проект на тему
Тема самообразования: «Применение технологии проблемного обучения с целью повышения качества образовательного процесса».
Цель:овладение теоретическими основами и практическими методами и приемами технологии проблемного обучения для повышения качества образовательного процесса младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
· изучение теоретических основ технологии проблемного обучения и практических приемов его применения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс;
· использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Предполагаемый результат:
· повышение уровня профессиональной компетенции
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС с учетом применения проблемного метода обучения;
· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества образования школьников;
· обобщение и распространение опыта через участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Айшинская средняя общеобразовательная школа»
План профессионального самообразования
учителя начальных классов
Киселевой Елены Алексеевны
на 2013-2018 гг.
Личная карта учителя.
- ФИО учителя: Киселева Елена Алексеевна
- Дата рождения: 29.04.1970
- Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Ульяновский педагогический институт имени И.Н. Ульянова, 1991 г.
- Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального обучения»
- Место работы: МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ»
- Занимаемая должность: учитель начальных классов
- Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет
- Педагогический стаж: 26 лет
- В данном учреждении: 5 лет
- Квалификационная категория, дата присвоения, сроки действия:
высшая, декабрь 2012 г., 2012-2017 г.г.
План профессионального самообразования.
Тема самообразования:
«Применение технологии проблемного обучения с целью повышения качества образовательного процесса».
Цель:
овладение теоретическими основами и практическими методами и приемами технологии проблемного обучения для повышения качества образовательного процесса младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- изучение теоретических основ технологии проблемного обучения и практических приемов его применения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс;
- использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Принципы профессионального самообразования:
- непрерывность,
- целенаправленность,
- единство общей и профессиональной культуры,
- взаимосвязь и преемственность с другими передовыми педагогическими технологиями.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня профессиональной компетенции
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС с учетом применения проблемного метода обучения;
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества образования школьников;
- обобщение и распространение опыта через участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Пути реализации плана по самообразованию:
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта по технологии проблемного обучения;
- внедрение практических приемов и методов проблемного обучения с целью повышения качества обучения учащихся;
Источники самообразования:
- психолого-педагогическая и методическая литература,
- интернет-ресурсы, в т.ч. «Электронное образование РТ»,
- семинары,
- научно-практические конференции,
- лектории,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации,
- обмен опытом на школьных и городских методических объединениях.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете, семинарах, НПК,
- печатные статьи.
Форма самообразования:
индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
групповая, коллективная:
- участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;
- участие в семинарах, научно-практических конференциях по теме самообразования.
Этапы реализации плана профессионального самообразования.
I. Теоретический этап: 2013 - 2014 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2014 - 2016 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2016 - 2017 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на педагогическом совете школы и школьном методическом объединении, практических семинарах учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168674-1356178359.jpg)
План профессионального самообразования
Цели:1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.2. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-49446-1551082489.jpg)
План профессионального самообразования учителя начальных классов
План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-652711-1442688398.jpg)
План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны
Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-30415-1357746266.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...
Индивидуальный план профессионального самообразования
Индивидуольный план профессионального самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-670920-1443372601.jpg)
План профессионального самообразования
Предоставляю свой примерный план самообразоваия. Данный план составлен на основе нескольких этапов работы . Целью моей работы вижу помощь детям в открытие самих себя, своих способностей .Н...