План профессионального самообразования
проект на тему

Людмила Александровна  Никифорова

Предоставляю свой примерный план самообразоваия.  Данный план  составлен на основе нескольких этапов работы . Целью моей работы вижу помощь детям в открытие самих себя, своих способностей .Накопленный материал  по теме будет внедрятся в дальнейшую работу по "Развитию познавательных интересов учащихся на занятиях в ГПД в рамках ФГОС".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_nikiforova_l.a.rar31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Папка профессионального самообразования

воспитателя группы продленного дня

        Никифоровой Людмилы Александровны

Только вместе с родителями,

 Общими усилиями

Учителя могут дать детям,

 Большое человеческое  счастье.

                                                                                     В. А. Сухомлинский

Тема самообразования:

«Развитие познавательной активности на занятиях ГПД в рамках реализации стандартов второго поколения ».

 Работа над темой начата в 2014 г-2016гг.

         

Цель: Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их развития .

Задачи:

1. Формировать у учащихся групповые  навыки  коллективного взаимодействия, общения, самостоятельность;

2.Развивать у детей потребности  познавательной активности через  знакомство с различными видами деятельности;

3. Формировать  творческое  воображение, любознательность;

4.Формировать  нравственные, гражданственные, социальные  нормы поведения  детей.

Примерный план работы над темой самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

1. Анализ  познавательной активности ребенка

2.Постановка проблемы

3.Изучение  научной литературы по проблеме, имеющего опыта.

2014г

II полугодие

II.Прогностический

III. Практический

1.Определение цели, задач работы над данной темой.

2.Разработка видов системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов деятельности.

1.Внедрение разработанных систем мер на практике, направленных на решение проблемы.

2.Создание индивидуальной методической копилки.

3.Проведение и анализ промежуточных результатов данной работы.

4. Корректировка работы.

2015г

1 год работы над темой

2014-2015 учебный год

IV.Обобщающий

1.Анализ и подведение итогов работы.

2.Оформление папки по  данной теме работы.

3.  Представление материала.

2016 учебный год

V.Внедренческий

1.Использование данного накопленного материала в своей дальнейшей работе.

2. Распространение  материала на заседаниях ШМО, педсоветах.

В ходе дальнейшей  педагогической работы

Основные направления работы:

  • Духовно-нравственное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Спортивно-оздоровительное

 Основные формы работы:

  • Беседы
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Экскурсии
  • Кружки
  • Ролевые игры
  • Праздники
  • Практические занятия
  • Чтение научно-популярной литературы

Планируемые результаты:

-развить интерес к изучаемым предметам;

-развить самостоятельную творческую деятельность;

-формировать полезные привычки;

- повысить  качество обучения учащихся;

-научить находить  дополнительную информацию по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов.

Направления самообразования:

Основные направления работы

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

 

Профессиональное

1.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка на курсах для начальных классов

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Систематически знакомиться выписывать  со статьями журнала «Начальная школа», «Педагогическое мастерство»,  «Педсовет».

2011год

2014год

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2.Участие в республиканской конференции по теме « Психолого-педагогическая и  социально-правовая помощь педагогам и родителям в воспитании и обеспечении безопасности детей»

3. Участие в муниципальном семинаре «Теория и практика по работе с трудными детьми.

4. Участие муниципального семинара «Решение проблемы агрессивных детей. Эффективные способы влияния на поведение подростков»

регулярно

2012год

2012год

2014год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по  НО.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе  школьного, муниципального  МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет.

6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятиях в ГПД.

9. Проводить открытые занятия для студентов, учителей школы, родителей.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

по плану МО

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Использование  интернет –ресурсов  на занятиях в ГПД.

2. Обзор в Интернете информации о новых формах работы в ГПД, педагогике и психологии.

3. Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и внеклассных мероприятий.

5. Создание  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

6.Участие в общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» в конкурсе «Презентация к уроку» (Диплом)

7.Участие во Всероссийском конкурсе Правил дорожного движения  (Сертификат).

8.Активное применение в работе современных информационных технологий. (Диплом. Учитель Цифрового Века).

9.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте по ПДД ,ЗОЖ  и использование их на занятиях в ГПД.

10.Участие во Всероссийском конкурсе профессионального  мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Диплом Лауреата 2 степени).

11. Участие в Международном конкурсе «Ориентир: Здоровье!»

конкурс методических разработок

(Диплом)

12.Создание  собственного сайта  Nsportal.ru

13. Создание Собственного сайта infourok.ru

регулярно

регулярно

постоянно

2011год

2012год

2012-2013год

2013год

2014год

Охрана здоровья

1. Внедрение  в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (прогулки на свежем воздухе с подвижными играми, физкульминутки, развивающие гимнастики, спортивные игры и соревнования).

2.Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах.

3. Участие в республиканской конференции по теме « Психолого-педагогическая и  социально-правовая помощь педагогам и родителям в воспитании и обеспечении безопасности детей»

4.Участие в Всероссийском конкурсе профессионального  мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Диплом Лауреата 2 степени).

5. Участие в Международном конкурсе «Ориентир :Здоровье!»

конкурс методических разработок

(Диплом)

6.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

2012 год

2013 год

2014 год

Обобщение  и распространение опыта

1.Вести обмен опытом в республиканских, Всероссийских профессиональных конкурсах

2.Участие в Общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» . (Диплом).

3.Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование и самовоспитание ученика»

4.Участие в муниципальном семинаре «Теория и практика по работе с трудными детьми».

5.Подготовка победителей и призеров Всероссийского детского конкурса прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» .

(Благодарственное письмо, Серебряный Сертификат).

регулярно

2011год

2012год

2012год

Работа с обучающими во внеурочное время

1.Участие в Муниципальном конкурсе  «Праздник цветов»   (Грамота призера).

2.Подготовка участника республиканского конкурса» Экознание» в номинации «Экологические сказки».

3. Подготовка участника  на  открытый республиканский   конкурс «Поздравление Деду Морозу»

 (Диплом ).

4.Подготовка участника для участия во Всероссийском детском конкурсе прикладного и изобразительного творчества « Корней Чуковский» (Диплом  призера по Чистопольскому району).

5.Подготовка участника для участия во Всероссийском  детском конкурсе « Планета Чуковского» (Победитель по Приволжскому федеральному округу).

6.Подготовка победителя  и призеров Всероссийского конкурса «Приключения инопланетян в России».

7.Подготовка победителя и призеров муниципального конкурса «Семья. Детский взгляд».

8.Подготовка участника республиканского конкурса «Вперед в будущее» ( Сертификат)

9.Подготовка победителей и призеров муниципального конкурса « Чудо-тесто».

10.Подготовка победителя и призера в рамках республиканского фестиваля искусств , ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын Куллар»

11.Подготовка победителя Всероссийского конкурса «Талант с колыбели» в номинации «Чудные мгновения фантазии и вдохновения»

12.Подготовка победителя и призеров Всероссийского конкурса «Остров Талантикус» в области : математика.

13.Подготовка победителя и призера Всероссийской викторины «Умники и Умницы».

14.Подготовка Победителей и призеров зимней Всероссийской  предметной олимпиады.

15.Подготовка Победителей и

призеров Международного предметного конкурса «Лисёнок».

16.Подготовка призеров Всероссийской предметной олимпиады по математике.

2011год

2011год

2011год

2011-2012уч. год

2012 год

2011-2012уч.год

2011-2012уч.год

2012год

2013 год

2014год

2013,2014год

2015год

2015год

2015год

2015 год

Работа с обучающими во внеурочное время

1.Участие в Муниципальном конкурсе  «Праздник цветов»   (Грамота призера).

2.Подготовка участника республиканского конкурса» Экознание» в номинации «Экологические сказки».

3. Подготовка участника  на  открытый республиканский   конкурс «Поздравление Деду Морозу»

 (Диплом ).

4.Подготовка участника для участия во Всероссийском детском конкурсе прикладного и изобразительного творчества « Корней Чуковский» (Диплом  призера по Чистопольскому району).

5.Подготовка участника для участия во Всероссийском  детском конкурсе « Планета Чуковского» (Победитель по Приволжскому федеральному округу).

6.Подготовка победителя  и призеров Всероссийского конкурса «Приключения инопланетян в России».

7.Подготовка победителя и призеров муниципального конкурса «Семья. Детский взгляд.»

8.Подготовка участника республиканского конкурса «Вперед в будущее» ( Сертификат)

9.Подготовка победителей и призеров муниципального конкурса « Чудо-тесто».

10.Подготовка победителя и призера в рамках республиканского фестиваля искусств , ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын Куллар»

11.Подготовка победителя Всероссийского конкурса «Талант с колыбели» в номинации «Чудные мгновения фантазии и вдохновения»

12.Подготовка победителя и призеров Всероссийского конкурса «Остров Талантикус» в области : математика.

13.Подготовка победителя и призера Всероссийской викторины «Умники и Умницы».

14.Подготовка Победителей и призеров зимней Всероссийской  предметной олимпиады.

15.Подготовка Победителей и

призеров Международного предметного конкурса «Лисёнок».

16.Подготовка призеров Всероссийской предметной олимпиады по математике.

2011год

2011год

2

011год

2011-2012уч. год

2012 год

2011-2012уч.год

2011-2012уч.год

2012год

2013 год

2014год

2013,2014год

2015год

2015год

2015год

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования

Цели:1.    Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.2.    Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, ...

План профессионального самообразования учителя начальных классов

План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...

План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны

Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного  подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...

Индивидуальный план профессионального самообразования

Индивидуольный план профессионального самообразования...