Рабочие программы 3 класс. Занков
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 529
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Зам. директора по УВР: «___»____________20___г. | Принято Педагогический совет Протокол №___ от «__» _________ 20____ | Утверждаю: Директор ГБ ОУ СОШ № 529 Приказ №___ от «__» _________ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Технология»,3 класс
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса технологии для 3–го класса разработана на основе и в соответствии:
–с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
- с программой курса технологии для учащихся начальной школы в УМК Занкова Н.А. Цирулик (2011г.).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе средней общеобразовательной школы № 529.
Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Цели программы обучения:
-оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно – нравственное, эстетическое), развитие у обучающихся навыков сравнения, (по результатам диагностики УУД 2015-2016 гг.) средствами предметно–практической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно – нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно - преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно – практической деятельности психических функций: зрительно - пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструктивных, художественно – конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково – символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Результаты городской диагностики и школьного мониторинга УУД 2015-2016гг показали, что развитие мыслительной деятельности учащихся находится на среднем уровне и соответствует предъявляемым требованиям.
Для класса характерен средний уровень развития следующих умений: аналогия, анализ/синтез, обобщение, абстрагирование. Задачи на данные виды умений учащиеся могут выполнять в форме как групповой, так и самостоятельной работы.
Такое умение, как сравнение находится в зоне ближайшего развития учащихся, поэтому для их полноценного развития будут использоваться работа в группе и работа с помощью педагога. Работа с данными операциями является определяющей в 2016-2017 учебном году.
По результатам городской диагностики навыки планирования деятельности сформированы недостаточно, их развитие в 2016-2017 учебном году требует особого внимания.
Задача 2016-2017 учебного года - зону ближайшего развития перевести в зону актуального развития.
Особенностью программы этого года становится ведение компьютерного модуля. Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.
Программа рассчитана на 34ч (1 ч в неделю).
В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ с проектной деятельностью, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.
Преобладающими формами текущего контроля выступают практические виды работ, коллективные проектные задачи.
Тематический план
№ раздела / темы | Наименование разделов | Количество часов | |||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия, проекты | Контрольные занятия | ||
1. | Виды художественной техники
| 18 2 2 1 2 4 3 4 |
| 18 2 2 1 2 4(из них 1 проект) 3(из них 1 проект) 4 |
|
2. | Моделирование и конструирование
| 16 7 3 3 3 |
| 15 6 (из них 1 проект) 3 (из них 1 проект) 3 | 1 1 |
Итого | 34 |
| 33 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; (по результатам диагностики УУД 2015-2016 гг)
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
– соотносить внешнюю оценку и самооценку
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- осуществлять сравнение объектов, с выделением существенных и несущественных признаков (по результатам диагностики УУД 2015-2016 гг.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– делать выписки из используемых источников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами
Обучающийся получит возможность научиться
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертеж
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
– различать устройства компьютера;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
– пользоваться калькулятором;
– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать по назначению основные устройства компьютера;
– понимать информацию в различных формах;
– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
– создавать простейшие информационные объекты;
– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
– писать и отправлять электронное письмо;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Календарно-тематическое поурочное планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Виды и формы контроля | Средства наглядности | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Виды художественной техники. | |||||||||
Лепка. Лепка сложных форм с использованием разных приёмов | отработки умений и рефлексии; | Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Иметь представление о профессии типа «человек- художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умение размечать пластилин на глаз. Совершенствовать приёмы обработки пластилина(раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умение соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом(стекой) Применять умение выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов выполнения разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Оценка результатов деятельности. Работа с компьютером: Создание документа, посвящённого традициям глиняных народных промыслов в программе Microsoft Word | Практическая работа | Иллюстрации учебника; Образцы народных игрушек, картинки с их изображением | 6.09 | |||
Рельеф. Пластилиновый град. | «открытия» нового знания | Знакомство с одним из видов скульптуры- рельефом (барельеф, горельеф) Узнавать по фотографии барельеф и горельеф. Создавать композиции в технике горельефа и барельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Совершенствовать умение соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами Совершенствование навыка работы стекой. | Наблюдение и анализ фотографий учебника. Сравнение приёмов создания разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности | Практическая работа | Фотографии учебника Образцы народных игрушек, картинки с их изображением | 13.09 | |||
Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Панно. | «открытия» нового знания | Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции Знакомство с новым свойством ниток-их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала. | Наблюдение и анализ фотографий учебника. Сравнение приёмов создания разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности. *Работа с компьютером: Создание документа в программе Microsoft Word. Работа с картинками из интернета | Практическая работа | Образцы разных видов аппликаций | 20.09 | |||
Прорезная аппликация. Поздравительная открытка | «открытия» нового знания | Создание собственной композиции. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала. Выделение деталей композиции. | Наблюдение и анализ фотографий учебника. Сравнение приёмов создания разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности. | Практическая работа | Образцы открыток, визиток | 27.09 | |||
Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. | урок – исследования | Знакомство с новым видом мозаики- из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок. Опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы- её можно измельчать. Знакомство с приёмами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов создания разных образцов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Исследование свойств материала. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности. *Работа с компьютером | Практическая работа | Образцы, иллюстрации учебника | 4.10 | |||
Коллаж. Пейзаж. Вид из окна домика | «открытия» нового знания | Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание, способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях космонавта, водолаза, исследователя морских глубин. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов создания разных образцов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Оценка своей работы. Работа с компьютером | Практическая работа | Образцы работ | 11.10 | |||
Домик для всякой всячины. Коллективная работа. | «открытия» нового знания | Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание, способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов создания разных образцов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание собственной коллективной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Распределение обязанностей при работе в группе. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка своей деятельности. | Практическая работа | Иллюстрации учебника | 18.10 | |||
Художественное вырезание. Витражи. | «открытия» нового знания | Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приёмов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Повторение образца или создание собственного. Следование инструкции Взаимодействие при коллективной работе. Работа с компьютером | Практическая работа | Медиаприложения | 25.10 | |||
Симметричное вырезание | урок – исследование | Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта каквидом декоративно- прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Оценка своей деятельности. | Практическая работа | Образцы работ | 8.11 | |||
Симметричные прорезы. Проект. | урок – исследования | Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно- прикладного творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание симметричное вырезание, как способы обработки материала. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Оценка своей деятельности. | Проект. | Образцы работ | 15.11 | |||
Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица. | урок – исследования | Использование приёма разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и прорезание, как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея. Отделка изделия красками. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Исследовательская деятельность. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка своей деятельности. | Практическая работа | Образцы работ | 22.11 | |||
Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Летающая звёздочка. | урок – исследование | Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами « вставить в карман». Применение разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Взаимопомощь в работе. Оценка полученного результата. | Практическая работа | Образцы работ | 29.11 | |||
Разноцветный кубик. | урок – исследования | Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами вставить в карман». Применение разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Взаимопомощь в работе. Оценка полученного результата. | Практическая работа | Образцы работ | 6.12 | |||
Складываем и вырезаем. Кто это? Проект. | урок – исследования | Знакомство с новой разновидностью оригами.Применение разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Использование в работе известных знаков оригами | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Оценка своей деятельности | Проект. | Образцы работ | 13.12 | |||
Плетение. Объёмное плетение. Гармошка. | «открытия» нового знания | Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приёма разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способа обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа. Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Самостоятельное планирование собственной деятельности. Оценка полученного результата | Практическая работа | Иллюстрации учебника; Образцы работ | 20.12 | |||
Плетение с помощью нитки и иголки. | «открытия» нового знания | Знакомство с новым видом плетения – из ниток и освоение приемов работы. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Контроль в процессе работы и оценка конечного результата. | Практическая работа | Образцы работ | 12.01 | |||
Узоры в круге. | «открытия» нового знания | Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствованиеприемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки. | Практическая работа | Образцы работ | 19.01 | |||
Швы «через край» и «петельный». Пуговица «на ножке» | урок – исследования | Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов. Знакомство с приёмом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица) | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания.Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Оценка своей деятельности | Практическая работа | Образцы работ | 26.01 | |||
Моделирование и конструирование | Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Чудики. | урок – исследования | Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этим способами. Моделирование(конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток и неподвижного. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. | Практическая работа | Образцы работ. Образцы тканей | 2.02 | ||
20 | Плоские игрушки из ткани. Броши Проект. | урок – исследования | Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этим способами.Моделирование(конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток и неподвижного. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. | Проект | Образцы работ | 9.02 | ||
21 | Изображаем стихи. | урок – исследования | Моделирование(конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей. | Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки | Практическая работа | Образцы работ | 16.02 | ||
22 | Мир конструктора. | «открытия» нового знания | Моделирование(конструирование)из различных конструкторов. Познакомить с такими видами конструктора как деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Организация выставки моделей из деталей различных конструкторов. Конкурс на лучшую игру с моделями из конструктора. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Контроль в процессе работы и оценка в конце. | Практическая работа | Иллюстрации учебника | 1.03 | ||
23 | Знакомство с бытовой техникой. | урок – исследования | Знакомство с разными видами бытовой техники. С устройством холодильника | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и дополнительных источников. Исследовательская деятельность. | Практическая работа | Медиоресурсы | 15.03 | ||
24 | Вышивание крестиком. | «открытия» нового знания | Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону. Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания.Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Контроль в процессе работы и оценка в конце. | Практическая работа | Образцы работ | 22.03 | ||
25 | Обобщающий урок. Тестовая к.р. | развивающего контроля | Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных графических изображений. Обобщение знаний о конструкции изделия и её видах. Возможные виды деятельности учащихся. Анализ предполагаемого задания | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Контроль в процессе работы и оценка в конце. | Тест | 5.04 | |||
26. | Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала. ПК | «открытия» нового знания | Моделирование(конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца и создание собственного. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки. Работа на ПК Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы | Практическая работа | Образцы работ | 12.04 | ||
27 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух. Клоун. Проект.ПК | урок – исследования | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки путём копирования. Использование приёмов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки Работа на ПК Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы | Проект. | Образцы работ | 19.04. | ||
28 | Головоломки из картона и шнура. ПК | урок – исследования | Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки путём копирования. Использование приёмов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение умения выделять детали изделия. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки Работа на ПК Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы | Практическая работа | Иллюстрации учебника | 26.04 | ||
29 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Объёмные изделия с щелевым замком. Игрушки ПК | урок – исследования | Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развёртки. Овладение навыков работы. Применение приемов разметки путём копирования, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки Работа на ПК Составление сообщения с помощью программы Microsoft Word. | Практическая работа | Образцы работ | 10.05 | ||
30 | Объёмные изделия с разными способами соединения. ПК | урок – исследования | Знакомство с новым способом соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приёмов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Освоение сборки изделия с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки. Работа на ПК Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы | Практическая работа | Образцы работ | 17.05 | ||
31 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. ПК | урок – исследования | Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определения направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер. | Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. *Работа с компьютером: Составление сообщения с помощью программы Microsoft Word. Работа на ПК Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы | Практическая работа | Образцы работ | 24.05 | ||
32 | Резерв | ||||||||
33 | Резерв | ||||||||
34 | Резерв |
Ресурсное обеспечение
- Учебно-методический комплекс
- Программы начального общего образования: Л.В.Занкова: (сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова), – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011-224с.- (ФГОС)
- Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй! 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2013.
- Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» (3 кл) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Медиаресурсы:
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (Современная мультимедиа- энциклопедия)2007
- Интернет- ресурсы:
- Интернет-разработки учителей сайт zankov.ru
- Персональный сайт учителя – занковца Котовой Я.В. «Почемучки» http://po4emu4ki.ucoz.ru/
- Оборудование:
- Индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско – технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, линейка. Угольник, циркуль, иглы в игольнице, крючок для вязания, спицы, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы с клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, бумажные салфетки, страницы журналов), картон ( обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
- Компьютерное рабочее место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по литерному чтению 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Программа "Занков"
В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная записка, составленные по ФГОС....
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы УМК Занков
Рабочие программы УМК Занков...