Рабочие программы 3 класс. Занков
рабочая программа (3 класс) на тему

Утина Елена Васильевна

Занков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx63.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 529

Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

  «___»____________20___г.

Принято

Педагогический совет

Протокол №___

 от «__» _________ 20____

Утверждаю:

Директор ГБ  ОУ СОШ № 529

Приказ №___

 от «__» _________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Технология»,3 класс

на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса технологии для 3–го класса разработана на основе и в соответствии:

–с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

- с программой курса технологии для учащихся начальной школы в УМК Занкова Н.А. Цирулик (2011г.).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе средней общеобразовательной школы № 529.

   Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Цели программы обучения:

-оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно – нравственное, эстетическое), развитие у обучающихся навыков сравнения, (по результатам диагностики УУД 2015-2016 гг.) средствами предметно–практической деятельности.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно – нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно - преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно – практической деятельности психических функций: зрительно - пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструктивных, художественно – конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково – символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Результаты городской диагностики и школьного  мониторинга УУД  2015-2016гг показали, что развитие мыслительной деятельности учащихся находится на среднем уровне и соответствует предъявляемым требованиям.

 Для класса характерен средний уровень развития следующих умений: аналогия, анализ/синтез, обобщение, абстрагирование. Задачи на данные виды умений учащиеся могут выполнять в форме как групповой, так и самостоятельной работы.

Такое умение, как сравнение находится в зоне ближайшего развития учащихся, поэтому для их полноценного развития будут использоваться работа в группе и работа с помощью педагога. Работа с данными операциями является определяющей в 2016-2017  учебном году.

По результатам городской диагностики навыки планирования деятельности сформированы недостаточно, их развитие в 2016-2017 учебном году требует особого внимания.

Задача 2016-2017 учебного года - зону ближайшего развития перевести в зону актуального развития.

Особенностью программы этого года становится ведение компьютерного модуля. Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

Программа рассчитана на 34ч (1 ч в неделю).

В курсе особое внимание обращается на проведение практических работ с проектной деятельностью, но кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.

 Преобладающими формами текущего контроля выступают практические виды работ, коллективные проектные задачи.

Тематический план

№ раздела / темы

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия,  проекты

Контрольные занятия

1.

 Виды художественной техники

  • Лепка
  • Аппликация
  • Мозаика
  • Коллаж
  • Художественное вырезание
  • Художественное складывание

  • Плетение

18

2

2

1

2

4

3

4

 

18

2

2

1

2

4(из них 1 проект)

3(из них 1 проект)

4

 

2.

 Моделирование и конструирование

  • Моделирование и конструирование из ткани.
  • Плоскостное моделирование и конструирование
  • Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

  • Резерв

16

7

3

3

3

 

15

6 (из них 1 проект)

3 (из них 1 проект)

   3

1

           1

Итого

34

 

33

1

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; (по результатам диагностики УУД 2015-2016 гг)

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

– соотносить внешнюю оценку и самооценку

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- осуществлять сравнение объектов, с выделением существенных и несущественных признаков (по результатам диагностики УУД 2015-2016 гг.).

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами

Обучающийся получит возможность научиться

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертеж

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

– различать устройства компьютера;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

– пользоваться калькулятором;

– создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать по назначению основные устройства компьютера;

– понимать информацию в различных формах;

– переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– писать и отправлять электронное письмо;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.


Календарно-тематическое поурочное планирование

№ п/п

Тема

раздела

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды и

формы

контроля

Средства

наглядности

Дата

проведения

план

факт

Виды художественной техники.

Лепка.

Лепка сложных форм с использованием разных приёмов

отработки умений и рефлексии;

Знать названия и описывать традиционные народные промыслы по изготовлению глиняной игрушки. Иметь представление о профессии типа «человек- художественный образ». Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность). Совершенствовать умение размечать пластилин на глаз. Совершенствовать  приёмы обработки пластилина(раскатывание, вытягивание, размазывание). Совершенствовать умение соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами. Владеть инструментом(стекой)

Применять умение выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов выполнения разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Создание  мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Следование инструкции, данной в учебнике. Организация своей деятельности. Оценка результатов деятельности.

Работа с компьютером:

Создание документа, посвящённого традициям глиняных народных промыслов в программе Microsoft Word

Практическая работа

Иллюстрации учебника; Образцы народных игрушек, картинки с их изображением

6.09

Рельеф. Пластилиновый град.

«открытия» нового знания

Знакомство с одним из видов скульптуры- рельефом (барельеф, горельеф) Узнавать по фотографии барельеф и горельеф. Создавать композиции в технике горельефа и барельефа. Иметь представление о профессии скульптора. Применять в работе знания о свойствах пластилина. Совершенствовать умение соединять детали из пластилина путем примазывания и соединять детали из пластилина с другими материалами Совершенствование навыка работы стекой.

Наблюдение и анализ фотографий учебника. Сравнение приёмов создания разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание  мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности

Практическая работа

Фотографии учебника Образцы народных игрушек, картинки с их изображением

13.09

Аппликация.  Выпуклая контурная аппликация. Панно.

«открытия» нового знания

Знакомство с новым видом аппликации и новым применением ниток. Создание собственной композиции Знакомство с новым свойством ниток-их можно приклеивать. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала.

Наблюдение и анализ фотографий учебника. Сравнение приёмов создания разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание  мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности. *Работа с компьютером:

Создание документа в программе Microsoft Word. Работа с картинками из интернета

Практическая работа

Образцы разных видов аппликаций

20.09

Прорезная аппликация. Поздравительная открытка

«открытия» нового знания

Создание собственной композиции. Умение делать разметку деталей на глаз и с помощью эскиза. Использование известных приёмов обработки материала. Выделение деталей композиции.

Наблюдение и анализ фотографий учебника. Сравнение приёмов создания разных образов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание мысленного образа и воплощение его в изделии. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности.

Практическая работа

Образцы открыток, визиток

27.09

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.

урок – исследования

Знакомство с новым видом мозаики- из мелких природных материалов. Создание собственной композиции или повторение образца. Знакомство со свойствами используемых материалов: песок. Опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы- её можно измельчать. Знакомство с приёмами обработки материалов: песок вымыть, высушить, просеять; в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов создания  разных образцов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Исследование свойств материала. Планирование предстоящей деятельности. Оценка результатов деятельности. *Работа с компьютером

Практическая работа

Образцы, иллюстрации учебника

4.10

Коллаж. Пейзаж. Вид из окна домика

«открытия» нового знания

Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание, способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях космонавта, водолаза, исследователя морских глубин.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов создания разных образцов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание собственной композиции. Самостоятельное планирование деятельности. Оценка своей работы. Работа с компьютером

Практическая работа

Образцы работ

11.10

Домик для всякой всячины. Коллективная работа.

«открытия» нового знания

Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства. Разнообразие материалов, используемых в коллаже. Создание собственной композиции с элементами образца. Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки. Обработка материалов: отрезание, вырезание, способы соединения: клеевое, пластилином. Представление о профессиях архитектора, строителя.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Сравнение приёмов создания разных образцов. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Создание собственной коллективной композиции. Самостоятельное планирование  деятельности. Распределение обязанностей при работе в группе. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка своей деятельности.

Практическая работа

Иллюстрации учебника

18.10

Художественное вырезание. Витражи.

«открытия» нового знания

Знакомство с витражом как видом декоративно-прикладного искусства. Освоение этапов изготовления витража. Использование приёмов разметки копированием, на глаз, по трафарету. Применение вырезания как способа обработки материалов. Сборка готовых изделий с помощью клея.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников.  Повторение образца или создание собственного. Следование инструкции Взаимодействие при коллективной работе. Работа с компьютером

Практическая работа

Медиаприложения

25.10

Симметричное вырезание

урок – исследование

Знакомство с происхождением бумаги. Знакомство с искусством силуэта каквидом  декоративно- прикладного  творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание, симметричное вырезание как способы обработки материала.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и  других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Оценка своей деятельности.

Практическая работа

Образцы работ

8.11

Симметричные прорезы.

Проект.

урок – исследования

Знакомство с искусством силуэта как видом  декоративно- прикладного  творчества. Овладение навыками симметричного вырезания многослойной бумаги. Использование приёма разметки по линейке, с помощью шаблона, циркуля, на глаз. Складывание  симметричное вырезание, как способы обработки материала.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предлагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Самостоятельное планирование работы. Оценка своей деятельности.

Проект.

Образцы работ

15.11

Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица.

урок – исследования

Использование приёма разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги. Складывание и прорезание, как способы обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью клея. Отделка изделия красками.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Исследовательская деятельность. Взаимодействие при коллективной работе. Оценка своей деятельности.

Практическая работа

Образцы работ

22.11

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Летающая звёздочка.

урок – исследование

Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами « вставить в карман». Применение разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения  работать по схеме.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Взаимопомощь в работе. Оценка полученного результата.

Практическая работа

Образцы работ

29.11

Разноцветный кубик.

урок – исследования

Знакомство с новым способом соединения в оригами и овладение им. Знакомство с новым условным знаком оригами вставить в карман». Применение разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Выработка навыка модульного соединения. Использование в работе известных знаков оригами. Закрепление умения работать по схеме.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Взаимопомощь в работе. Оценка полученного результата.

Практическая работа

Образцы работ

6.12

Складываем и вырезаем. Кто это?

Проект.

урок – исследования

Знакомство с новой разновидностью оригами.Применение разметки с помощью линейки. Применение приёма складывания как способа обработки материала. Использование в работе известных знаков оригами

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Оценка своей деятельности

Проект.

Образцы работ

13.12

Плетение. Объёмное плетение. Гармошка.

«открытия» нового знания

Знакомство с новым видом плетения из бумаги. Использование приёма разметки по линейке. Формирование навыка резания и складывания как способа обработки материала. Сборка готовых изделий с помощью плетения и клея. Знание и умение использовать в работе линии чертежа. Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Самостоятельное планирование собственной деятельности. Оценка полученного результата

Практическая работа

Иллюстрации учебника; Образцы работ

20.12

Плетение с помощью нитки и иголки.

«открытия» нового знания

Знакомство с новым видом плетения – из ниток и освоение приемов работы. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствование приемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников. Выполнение работы по образцу. Контроль в процессе работы и оценка конечного результата.

Практическая работа

Образцы работ

12.01

Узоры в круге.

«открытия» нового знания

Знакомство с разметкой с помощью циркуля и овладение навыком этой разметки. Применение разметки по линейке, с помощью циркуля. Совершенствованиеприемов работы иглой. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и  других источников. Выполнение работы по образцу. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки.

Практическая работа

Образцы работ

19.01

Швы «через край» и «петельный». Пуговица «на ножке»

урок – исследования

Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов. Знакомство с приёмом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием. Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания.Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и  других источников. Выполнение работы по образцу. Исследовательская деятельность. Оценка своей деятельности

Практическая работа

Образцы работ

26.01

Моделирование

 и

конструирование

Моделирование и конструирование из ткани. Плоские игрушки из ткани. Чудики.

урок – исследования

Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этим способами. Моделирование(конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток и неподвижного. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

Практическая работа

Образцы работ. Образцы тканей

2.02

20

Плоские игрушки из ткани. Броши

Проект.

урок – исследования

Знакомство с разными способами подвижного соединения деталей и овладение этим способами.Моделирование(конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Применение шва «петельный» и приёма пришивания пуговиц при изготовлении изделия. Выполнение разметки на глаз и с помощью шаблона. Обработка материалов резанием ткани и вырезыванием бумаги. Использование подвижного соединения деталей с помощью ниток и неподвижного. Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

Проект

Образцы работ

9.02

21

Изображаем стихи.

урок – исследования

Моделирование(конструирование) из ткани с применением других материалов. Подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей. Отделка изделий с помощью дорисовывания деталей.

Планирование предстоящей деятельности. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки

Практическая работа

Образцы работ

16.02

22

Мир конструктора.

«открытия» нового знания

Моделирование(конструирование)из различных конструкторов. Познакомить с такими видами конструктора как деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Организация выставки

моделей из деталей различных конструкторов. Конкурс на лучшую игру с моделями из конструктора.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

Практическая работа

Иллюстрации учебника

1.03

23

Знакомство с бытовой техникой.

урок – исследования

Знакомство с разными видами бытовой техники. С устройством холодильника

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и дополнительных источников. Исследовательская деятельность.

Практическая работа

Медиоресурсы

15.03

24

Вышивание крестиком.

«открытия» нового знания

Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону. Знакомство с новыми видами швов и их применением. Овладение приёмами выполнения швов. Применение разметки на глаз. Обработка ткани резанием

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания.Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

Практическая работа

Образцы работ

22.03

25

Обобщающий урок. Тестовая к.р.

развивающего контроля

Обобщение знаний о свойствах материалов. Обобщение знаний о технологическом процессе изготовления изделий разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных графических изображений. Обобщение знаний о конструкции изделия и её видах. Возможные виды деятельности учащихся. Анализ предполагаемого задания

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Планирование предстоящей деятельности. Работа по инструкции, предложенной в учебнике. Контроль в процессе работы и оценка в конце.

Тест

5.04

26.

Плоскостное моделирование и конструирование. Мозаика из элементов круга и овала.

ПК

«открытия» нового знания

Моделирование(конструирование) из бумажных деталей на плоскости. Использование приёмов разметки деталей копированием или по шаблону. Обработка материалов с помощью вырезания. Использование клеевого способа соединения деталей

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца и создание собственного. Планирование работы. Обсуждение в процессе коллективной работы. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки.

Работа на ПК

Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы

Практическая работа

Образцы работ

12.04

27

Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух. Клоун.

Проект.ПК

урок – исследования

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки путём копирования. Использование приёмов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки

Работа на ПК

Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы

Проект.

Образцы работ

19.04.

28

Головоломки из картона и шнура.

ПК

урок – исследования

Знакомство с новым способом подвижного соединения деталей и овладение этим способом. Моделирование из картонных деталей с применением других материалов. Применение приемов разметки путём копирования. Использование приёмов обработки картона вырезанием. Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение умения выделять детали изделия.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки

Работа на ПК

Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы

Практическая работа

Иллюстрации учебника

26.04

29

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Объёмные изделия с щелевым замком. Игрушки

ПК

урок – исследования

Знакомство с новым способом соединения деталей или концов развёртки. Овладение навыков работы. Применение приемов разметки путём копирования, с помощью линейки. Применение вырезания как способа обработки материалов. Освоение сборки изделия с помощью щелевого замка. Отделка изделия с помощью  подрисовывания деталей.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки

Работа на ПК

Составление сообщения с помощью программы Microsoft Word.  

Практическая работа

Образцы работ

10.05

30

Объёмные изделия с разными способами соединения.

ПК

урок – исследования

Знакомство с новым способом соединения деталей: клапаном, надрезом, прорезами. Овладение этими способами. Использование приёмов разметки на глаз, копированием, с помощью линейки. Освоение сборки изделия с помощью клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки.

Работа на ПК

Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы

Практическая работа

Образцы работ

17.05

31

Летающие модели, изготовленные по чертежам.

ПК

урок – исследования

Использование знаний о линиях чертежа. Использование умения выделять детали изделия. Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей. Определения направления волокон. Закрепление умения работать с чертежом, понимать, что означают линии чертежа. Выполнять разметку с помощью линейки. Выполнять обработку материала с помощью вырезания и складывания. Использовать клей для окончательного оформления изделия. Знакомство с профессией инженера. Обсуждение работы людей по профессии инженер.

Наблюдение и анализ образцов учебника. Анализ предполагаемого задания. Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника. Повторение образца. Планирование предстоящей работы. Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце. *Работа с компьютером:

Составление сообщения с помощью программы Microsoft Word.  

Работа на ПК

Поиск, отбор и использование необходимой информации с помощью поисковой системы

Практическая работа

Образцы работ

24.05

32

Резерв

33

Резерв

34

Резерв


Ресурсное обеспечение

  • Учебно-методический комплекс

  • Программы начального общего образования: Л.В.Занкова: (сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова), – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011-224с.- (ФГОС)
  • Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй! 3 класс.     – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2013.
  • Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» (3 кл) -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  • Медиаресурсы:
  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (Современная мультимедиа- энциклопедия)2007

  • Интернет- ресурсы:
  • Интернет-разработки учителей сайт zankov.ru
  • Персональный сайт учителя – занковца Котовой Я.В. «Почемучки» http://po4emu4ki.ucoz.ru/

  • Оборудование:
  • Индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
  • Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско – технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, линейка. Угольник, циркуль, иглы в игольнице, крючок для вязания, спицы, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы с клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная,  калька, бумажные салфетки, страницы журналов), картон ( обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
  • Компьютерное рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по литерному чтению 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Программа "Занков"

В рабочей программе календарно - тематическое планирование предмета и пояснительная  записка, составленные по ФГОС....

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы УМК Занков

Рабочие программы УМК Занков...