"Особенности обучения слабовидящего ребенка в общеобразовательном классе"
презентация к уроку по теме

Жемчугова Юлия Сергеевна

Данная презентация-это выступление на семинаре, посвященном инклюзивному образованию. На протяжении 3 лет в моем классе обучался слабовидящий ребенок по программе 4.1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инклюзивное образование2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Особенности обучения слабовидящего ребенка в общеобразовательном классе Жемчугова Ю.С. Учитель начальных классов «Создание условий для адаптации к школе состоит в том, чтобы ребенок был успешен не сколько в обучении, сколько в сфере общения и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: учителями, детьми, родителями»

Слайд 2

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С АООП НОО IV ВИДА для слепых и слабовидящих детей СЛЕПЫЕ ДЕТИ (НЕЗРЯЧИЕ) Дети с полным отсутствием зрительных ощущений, сохранившимся светоощущением , либо остаточным зрением (с максимальной остротой зрения 0,04 на лучше видящем глазу с применением очков). Слепота – двусторонняя неизлечимая потеря зрения. ( Вариант 3.1 ; 3.2 ; 3.3) СЛАБО ВИДЯЩИЕ ДЕТИ Составляют относительно большую группу. К ним относятся дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4, а также с другими нарушениями: сужение поля зрения, патология цветоощущения, косоглазие . ( Вариант 4.1; 4.2; 4.3)

Слайд 3

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263), подпунктом 5.2.41 . Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776) и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. Регистрационный N 35847

Слайд 4

4.1 4.2 4.3 обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы) обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы). обучающийся получает образование, не соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).

Слайд 5

ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЕ В ОБЩЕНИИ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ ТРУДНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОПРИЯТИЯ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКАЖЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ШКОЛА IV ВИДА Режим непрерывной зрительной нагрузки слабовидящих: 4 класс – от 10 до 15 минут . Используются специальные оптические средства для фронтального обучения: эпи- и диапроекторы Обучение по специальным учебным пособиям с крупным шрифтом Рабочее место снабжено дополнительным индивидуальным источником света Рациональное построение учебных занятий. Используются специальные оптические индивидуальные средства: очки телескопические и гиперокулярные , лупы – ручные, стационарные

Слайд 7

Для достижения успеха на уроке и результативности :

Слайд 8

Виды работы со слабовидящим ребенком

Слайд 9

Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Доброе. Используя эти данные, ответь на вопросы. 1 ) Сколько дождливых дней было в посёлке Доброе в сентябре 2014 года? Ответ : _________________ 2) В каком месяце с июня по октябрь какого года в посёлке Доброе было наименьшее количество дождливых дней за период с 2014 по 2016 год? Ответ : _____________ Месяц 2014 год 2015 год 2016 год Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Задание на карточке (заполнить таблицу, переписав данные с доски, а остальные ученики строят таблицу в тетради) Урок математики Употреби слово «звезды» в правильном падеже. Перепиши текст в тетрадь. Моя мечта. На небе зажглись ___. Я люблю читать книги о далёких___. Как бы хотелось полететь к этим таинственным___. Я лежу на траве под _____ и любуюсь ими. Урок русского языка Остальные обучающиеся по опорным словам составляют предложения: На небе… Я люблю… Как бы хотелось… Я лежу… Иногда возникают трудности по русскому языку, связанные с нарушениями письма, что проявляется в заменах и искажениях графического образа букв .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенность обучению текстовых задач во 2 классе

В статье приведен опыт работы над текстовой задачей во 2 классе по учебнику "Моя математика" авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П....

Статья: Особенности обучения гиперактивного ребенка в школе"

Практические рекомендации учителям и родителям....

Особенности обучения детей с РДА в классе.

Особенности обучения детей с ранним детским аутизмом в классе....

Особый ребенок в общеобразовательном классе

Школа не должна отказывать ребёнку с ОВЗ в зачислении из-за отсутствия специальных условий, единственная законная причина для отказа – отсутствие свободных мест. Если школа принимает ребенк...

Помощь родителей в обучении своего ребенка в младших классах

В статье даются советы родителям , роль родителя и помощь его в обучении своего ребенка....

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Зрение - самый мощный источник наших знаний о внешнем мире, одно из наиболее сложных, удивительных и прекрасных свойств живой материи, поэтому глаза ребенка с нарушением зрения заслуживают исключитель...