Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по теме: Буква Р,р
план-конспект урока (1 класс) по теме

Исхакова Зульфия Наиловна

Открытый урок в 1 классе  по обучению грамоте на тему: Буква Р, р проведенный в рамках семинара "Преемственность детский сад и начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р. 
Планируемые  результаты: 
дети научатся 
- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ; 
- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно; 
- узнавать графический образ букв Р и р; 
- определять местонахождение данных звуков в словах. 
- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух. 

Ход урока

Организационный момент

Все мы рады встрече, друзья,

Думаю, встретились с вами не зря.

 Мы будем с вами сегодня опять

 Букву учить и слова с ней читать.

1. Актуализация знаний 

-Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А Л Н.

Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)

-Какие звуки обозначает буквы М Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)

-Чем отличается гласный звук от согласного?
2. Сообщение темы и цели урока

Фонетическая зарядка:

- как вороны кричат?     Каррррр!

- как собаки рычат?        Р-р-р!

- как едет мотоцикл?       Дррррр!

С каким звуком мы сегодня будем работать?

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с буквой (эр).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

3. Работа над новым материалом. 
1) Слого - звуковой анализ слов: Рак, орех 
Характеристика звука [Р]. 
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный) 
Характеристика звука [Р’]. 
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный) 
2) Посмотрите мультфильм. Найти слова с новыми звуками.

-Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова. 

3) Знакомство с буквой Рр. Почему их две?
-На что похожа буква Р? 
Буква р –на мачте парус, 
Вдаль плывёт, небес касаясь. 
Ручка круглая у трости. 
Трость для деда сделал Костя.

-Напечатайте эти буквы в тетрадях
4.Физминутка.
1) Работа в группах

Моделирование буквы Р

 2)Мы ладонь согнем дугой

И прижмём её к другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква Р.

5) Чтение слогов- слияний, слов и предложений с новым звуком. 
1) чтение слияний с доски
Ра ро ру ры ри        РАНА ТРОНУЛ          РАНКА УКОЛОЛ 

-Перед какой гласной мы произносим согласный мягко?

2)Игра «Твёрдо-мягко»

3)Чтение текста с доски.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
4) Работа с книгой

Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина

( с. 64  учебника).                                                                                                                                                                     Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро).                                                                                                                                                               Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).                                                                        Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).

-Что обозначают белые кривые линии на воде?

  • Читающие ученики читают текст про себя, а затем вслух.
  • Нечитающие подчеркивают в тексте букву Р
  • Чтение рассказа «Кактус».                                                                                                                                              
    «КАКТУС» 
    У Иры растут кактусы. 
    Ира тронула кактус. 
    Она уколола руку. 
    У Иры ранка. 

-Почему у Иры ранка?

-Чем опасен уход за кактусами?

-Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?

-Как нужно правильно обрабатывать ранку?

-Чему нас учит этот текст?

- Какие ещё колючие растения вы знаете?

6. Работа в парах. (раздать листочки)

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-В какой домик мы её поместим?

1)Составление слов из разбросанных слогов и букв.

2)Игра «Что получится из КАР?»

Кар-тина                         кар-тон                 кар-лик       кар - та

7. Рефлексия учебной деятельности. 
-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие звуки она обозначает?                                                                                                                                                        

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?

Продолжи предложения:

-Сегодня  я узнал________ .

-Было  трудно_______________ .

-Было   интересно__________ .            Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."

Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»

Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс " Знакомство с буквой Э"

Конспект крока обучение грамоте  в 1 классе . Тема "знакомство с буквой Э". Материал можно использовать для проведения урока по программе "Начальная школа XXI  века"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Урок обучения грамоте 1 класс по теме:" Буква Е" (презентация)

Презентация урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква Ё"...