Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по теме: Буква Р,р
план-конспект урока (1 класс) по теме
Открытый урок в 1 классе по обучению грамоте на тему: Буква Р, р проведенный в рамках семинара "Преемственность детский сад и начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе по теме: Буква Р,р | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [ р] [р’]. Буквы Р р.
Планируемые результаты:
дети научатся
- выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ;
- произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно;
- узнавать графический образ букв Р и р;
- определять местонахождение данных звуков в словах.
- будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.
Ход урока
Организационный момент
Все мы рады встрече, друзья,
Думаю, встретились с вами не зря.
Мы будем с вами сегодня опять
Букву учить и слова с ней читать.
1. Актуализация знаний
-Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А Л Н.
Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.)
-Какие звуки обозначает буквы М Л Н (Согласные, сонорные, могут быть твердыми или мягкими.)
-Чем отличается гласный звук от согласного?
2. Сообщение темы и цели урока
Фонетическая зарядка:
- как вороны кричат? Каррррр!
- как собаки рычат? Р-р-р!
- как едет мотоцикл? Дррррр!
С каким звуком мы сегодня будем работать?
- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
1) Познакомиться с буквой (эр).
2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.
3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.
4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.
3. Работа над новым материалом.
1) Слого - звуковой анализ слов: Рак, орех
Характеристика звука [Р].
Как вы думаете какой звук [р]?(согласный, звонкий, твёрдый, непарный)
Характеристика звука [Р’].
Как вы думаете какой звук [р’]?(согласный, звонкий, мягкий , непарный)
2) Посмотрите мультфильм. Найти слова с новыми звуками.
-Назовите слова, в которых звук [р] [р’] в начале, в конце, в середине слова.
3) Знакомство с буквой Рр. Почему их две?
-На что похожа буква Р?
Буква р –на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
-Напечатайте эти буквы в тетрадях
4.Физминутка.
1) Работа в группах
Моделирование буквы Р
2)Мы ладонь согнем дугой
И прижмём её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква Р.
5) Чтение слогов- слияний, слов и предложений с новым звуком.
1) чтение слияний с доски
Ра ро ру ры ри РАНА ТРОНУЛ РАНКА УКОЛОЛ
-Перед какой гласной мы произносим согласный мягко?
2)Игра «Твёрдо-мягко»
3)Чтение текста с доски.
-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
4) Работа с книгой
Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
( с. 64 учебника). Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто, ведро). Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку). Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).
-Что обозначают белые кривые линии на воде?
- Читающие ученики читают текст про себя, а затем вслух.
- Нечитающие подчеркивают в тексте букву Р
- Чтение рассказа «Кактус».
«КАКТУС»
У Иры растут кактусы.
Ира тронула кактус.
Она уколола руку.
У Иры ранка.
-Почему у Иры ранка?
-Чем опасен уход за кактусами?
-Как нужно правильно убирать пыль с кактусов?
-Как нужно правильно обрабатывать ранку?
-Чему нас учит этот текст?
- Какие ещё колючие растения вы знаете?
6. Работа в парах. (раздать листочки)
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-В какой домик мы её поместим?
1)Составление слов из разбросанных слогов и букв.
2)Игра «Что получится из КАР?»
Кар-тина кар-тон кар-лик кар - та
7. Рефлексия учебной деятельности.
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Какие звуки она обозначает?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1)-Какую цель мы поставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке?
Продолжи предложения:
-Сегодня я узнал________ .
-Было трудно_______________ .
-Было интересно__________ . Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»
Конспект урока обучение грамоте 1 класс школа россии, «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного»...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс " Знакомство с буквой Э"
Конспект крока обучение грамоте в 1 классе . Тема "знакомство с буквой Э". Материал можно использовать для проведения урока по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме:" Буква Е" (презентация)
Презентация урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква Ё"...