ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК»
материал на тему
Положение о проведении школьного конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_chitatelskom_dnevnike.docx | 56.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ СО «Сухоложская школа»
____________ /Н.В.Голоушкина/
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК»
- Общее положение
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса на лучший читательский дневник.
- Целью конкурса является воспитание культуры чтения учеников школы.
- Задачи конкурса:
- повышение престижа чтения как развивающего интеллектуального занятия;
- стимулирование литературного творчества учащихся.
- выявление и награждение самых активных, творческих читателей школы.
- Организаторы конкурса – учитель-логопед, учителя начальных классов.
- . Организация и условия проведения конкурса
- Конкурс проводится с 1июня по 15 мая в два этапа.
- Первый этап – с 1июня по 5 мая – самостоятельная работа учащихся с книгой, создание читательского дневника. Приложение 1
- Второй этап – с 6 мая по 10 мая, работа жюри с представленными на конкурс дневниками. Выбор лучших работ по классам.
- Третий этап – 12 мая, презентация прочитанной книги на уроке литературного чтения. Класс, в котором будет проходить презентация для каждого участника, прошедшего 2 этап, определяет жюри. Примерный план презентации книги в Приложении2.
- Подведение итогов конкурса читательского дневника на общешкольной линейке 18 мая.
- Для проведения конкурса и оценки конкурсных работ создается Жюри конкурса в составе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя 1 класса.
- Участники конкурса
- Конкурс проводится среди учеников 2 – 4 классов школы.
- Основные требования к конкурсным работам
- Дневник чтения может быть создан на бумажном носителе.
- Дневник может оформляться иллюстрациями, рисунками.
- Критерии оценки дневников:
- количество и диапазон прочитанных книг,
- оригинальность, глубина. искренность размышлений о прочитанном,
- умение записывать свои впечатления о прочитанном,
- проявление творческой индивидуальности автора дневника.
- Подведение итогов
- Жюри определяет победителей в каждом классе, а также 3 призовых места по школе. Количество призеров определяется жюри по итогам конкурса.
Победители и призеры награждаются подарками и грамотами.
Приложение 1
ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КНИГОЙ
- Прежде чем читать книгу, определите о каком времени (эпохе) расскажет книга, а закончив чтение, установите, как долго длились описанные события.
- Обращайте внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
- Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайтесь представить себе и обстановку и героев как можно более наглядно, детально, конкретно.
- Сразу же выделяйте все непонятное, формулируйте вопросы и старайтесь найти на них ответ без посторонней помощи.
- Если книга объёмная, читайте её по частям (по главам).
- Закрывая книгу, всякий раз обдумывайте, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
- Сравнивайте своё впечатление от прочитанного сегодня с тем, что испытали вчера.
- Возвращайтесь к прочитанному, перечитывайте отдельные интересные важные места, отмечайте их закладкой или выписывайте.
- Дочитав книгу, ещё раз подумайте над её содержанием в целом, воспроизведите образы героев книги и постарайтесь определить, хороша ли книга и чем.
- Прочитав книгу, расскажите о ней своим товарищам.
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ
- Показать книгу (если есть возможность).
- Рассказать, где взяли книгу? (домашняя библиотека или школьная, или другая; у друзей, в книжном магазине).
- Назвать автора, заглавие. Жанр.
- Определить, это книга - сборник или в ней одно произведение?
- Кратко рассказать, о чем книга?
- Чем она заинтересовала?
- Почему понравилась?
- Зачитать самый интересный эпизод выразительно.
- Сделать рисунок или поделку по прочитанной книге.
- Быть готовым ответить на вопросы.
- Время ответа от 1 до 3 минут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.
Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....
Положение о школьном конкурсе "Времена года"
Положение о школьном конкурсе "Времена года"...
Положение о школьном конкурсе «Лучший класс» на 1 ступени образования
начальная школа...
Положение о школьном конкурсе «Ученик года"( 2014-2018 годы) .
Положение о школьном конкурсе "Ученик года" 2014-2018 годы. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года" (2014-2018 годы). ...
Положение о школьном конкурсе "Самый здоровый класс"
Школьный конкурс “Самый здоровый класс” проводится с сентября по апрель учебного года. Участниками конкурса являются учащиеся школы с 1-го по 11-й класс, классные руководители и родители....
Положение о смотре - конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по основам безопасности»( лэпбук)
Цель: создание методических условий воспитательно - образовательного процесса с дошкольниками, обеспечивающих познавательное развитие детей дошкольного возраста. Активизировать работу педагогов...