Выступление. Из опыта работы.
материал на тему
Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati_rab._s_tekst.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни | Опорные слова, для составления заданий по прочитанному тексту. | |||||||||
Первый (средний, базовый) | Найди… Прочитай… Выпиши… Подчеркни… Продолжи предложение… | |||||||||
Второй (средний, базовый) | Восстанови порядок действий… Докажи, найди (конкретно ответ в тексте…) Пронумеруй… Выбери правильный ответ… Обоснуй (формулирование прямых выводов)… | |||||||||
* Третий | Выбери…(не обходимо обобщать ответ)… Всё что связано в заданиях со схемой, таблицей (процесс обобщения), создавая вопросы мы сплошной текст переводим в не сплошной текст (таблицы, схемы, модели и т.д.). Всё это интерпретация, обобщение.
Нарисуй как ….рождается снежинка … Составь схему … рождения снежинки … Определи последовательность …. рождения снежинки … (На данном уровне используются: схема, рисунок, модель, картинка, иллюстрации и т.д.). | |||||||||
**Четвертый | Докажи …. как ты думаешь? Придумай и продолжи …. (От имени снежинки: «Как Я превратилась в капельку воды». «Что прошептала мне снежинка?». Мини-сочинения. ) |
Вопросы к тексту: «Что такое снег»
- Найди в тексте и подчерки одно предложение которое объясняет «Что такое град?».
- Какую геометрическую фигуру напоминает нам снежинка? Выбери ответ и подпиши название фигуры.
А) Б) В)
__________________ _____________________ ____________________
- Восстанови последовательность пунктов плана текста.
__ Град – непрозрачный комочек льда.
__ Замёрзшая капелька воды – это снежинка.
__ Рождение снега.
__ Снежинка – вода в твёрдом состоянии.
__ Шесть лучиков снежинки.
- Что общего у града и снежинки? Выбери правильный ответ.
А) вода в твёрдом состоянии;
Б) вода в жидком состоянии;
В) кристаллики льда.
- В каком состоянии бывает вода? Найди ответ в тексте. Выпиши.
__________________________________________________________
Вопросы к тексту: «Что такое снег»
- Найди в тексте и подчерки одно предложение которое объясняет «Что такое град?».
- Какую геометрическую фигуру напоминает нам снежинка? Выбери ответ и подпиши название фигуры.
А) Б) В)
__________________ _____________________ ____________________
- Восстанови последовательность пунктов плана текста.
__ Град – непрозрачный комочек льда.
__ Замёрзшая капелька воды – это снежинка.
__ Рождение снега.
__ Снежинка – вода в твёрдом состоянии.
__ Шесть лучиков снежинки.
- Что общего у града и снежинки? Выбери правильный ответ.
А) вода в твёрдом состоянии;
Б) вода в жидком состоянии;
В) кристаллики льда.
- В каком состоянии бывает вода? Найди ответ в тексте. Выпиши.
__________________________________________________________
Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на
которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.
Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? | Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? |
Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на
которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.
Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? | Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? |
Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на
которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.
Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? | Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? |
Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на
которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.
Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? | Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? |
Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на
которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.
Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов
Толстые вопросы | Тонкие вопросы |
Дайте несколько объяснений, почему...? Почему Вы считаете (думаете) …? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? | Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли …? Верно ли …? Было ли …? Как звали …? Согласны ли Вы…? |
Анкета для читателя.
Хороший ли я читатель?
Задумывались ли Вы о том, как надо правильно читать? Что происходит в Вашей голове, когда Вы читаете? Что такое активный, эффективный, гибкий читатель? Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из ответов: ДА, НЕТ, ИНОГДА.
1. Я активный читатель, я думаю во время чтения не только о сюжете, но и том, как я читаю. ______
2. До начала чтения я ставлю себе цель и проверяю себя — правильно ли я читаю. ______
3. Разные тексты я читаю по-разному. Если это повествовательный текст, то я обращаю внимание на его персонажей, время и место действия. В информационном тексте я обращаю внимание на факты, в тексте - рассуждении - на мнения, на точку зрения, аргументы. ______
4. До начала чтения я читаю заголовок и подзаголовки, просматриваю названия глав, иллюстрации. ____ 5. До начала чтения я спрашиваю себя: о чем может быть эта книга, этот текст? Я прогнозирую содержание. _______
6. Иногда я читаю текст быстро, иногда медленно, иногда пропускаю несколько предложений, иногда перечитываю. _______
7. Во время чтения я задаю себе вопрос: о чем эта часть текста? Соединяется ли она по смыслу с предшествующей? Я слежу за своим пониманием текста. _______
8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. ______
9. Закончив чтение, я спрашиваю себя: а) что я узнал нового? б) что еще я знаю по этому вопросу? в) что еще мне хочется узнать? ______
10. Закончив чтение, я запоминаю имя автора книги, ее название и свои впечатления о ней. _____
11. Закончив чтение, я задаю себе вопрос: все ли я понял в этом тексте? Могу ли я его кратко пересказать? ______
12. Я веду Дневник Чтения (Портфель читателя), где записываю ответы на все вопросы. ______
Анкета для читателя.
Хороший ли я читатель?
Задумывались ли Вы о том, как надо правильно читать? Что происходит в Вашей голове, когда Вы читаете? Что такое активный, эффективный, гибкий читатель? Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один из ответов: ДА, НЕТ, ИНОГДА.
1. Я активный читатель, я думаю во время чтения не только о сюжете, но и том, как я читаю. ______
2. До начала чтения я ставлю себе цель и проверяю себя — правильно ли я читаю. ______
3. Разные тексты я читаю по-разному. Если это повествовательный текст, то я обращаю внимание на его персонажей, время и место действия. В информационном тексте я обращаю внимание на факты, в тексте - рассуждении - на мнения, на точку зрения, аргументы. ______
4. До начала чтения я читаю заголовок и подзаголовки, просматриваю названия глав, иллюстрации. ____ 5. До начала чтения я спрашиваю себя: о чем может быть эта книга, этот текст? Я прогнозирую содержание. _______
6. Иногда я читаю текст быстро, иногда медленно, иногда пропускаю несколько предложений, иногда перечитываю. _______
7. Во время чтения я задаю себе вопрос: о чем эта часть текста? Соединяется ли она по смыслу с предшествующей? Я слежу за своим пониманием текста. _______
8. Я обращаю внимание на незнакомые слова, определяю их значение по контексту, спрашиваю у других, смотрю в словаре. ______
9. Закончив чтение, я спрашиваю себя: а) что я узнал нового? б) что еще я знаю по этому вопросу? в) что еще мне хочется узнать? ______
10. Закончив чтение, я запоминаю имя автора книги, ее название и свои впечатления о ней. _____
11. Закончив чтение, я задаю себе вопрос: все ли я понял в этом тексте? Могу ли я его кратко пересказать? ______
12. Я веду Дневник Чтения (Портфель читателя), где записываю ответы на все вопросы. ______
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
…Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.
На уроках трудового обучения формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....
Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Повышение мотивации учения у слабоуспевающих»
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс пробл...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»
В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...
Выступление. Из опыта работы.
Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы....