Выступление. Из опыта работы.
материал на тему
Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_vystupleniya_na_emd_rmo.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
- Прочитайте запись на слайде.
Вопросы: 1.Для какой цели мы читаем текст?. ……………………………
Получения информации, быть умным, грамотным…..
2. Какие бывают материалы текстов? …………
Газеты, журналы, этикетка (ценник), страховой полюс, билет и т.д.
Надо уметь прочитать любой текст, и получить для себя нужную информацию.
3. Цифры, факты … Международное тестирование организацией (ПИРЛС), которое было проведено ещё в 90-х годах.
Слайд 2. Прочитайте информацию на 2 слайде.
- 35 стран приняло участие в очередном тестировании, в том числе и Россия, а результат был следующим: 1место – Швейцария, Америка на 9месте, Россия -16 место. 2006 год –Россия – 1 место. 2011 год – 2 место. ☺
В самом начале я вам задала вопрос: Для какой цели мы читаем текст?
Слайд 3. Есть две цели:
1.Личные цели (для самообразования)
2. Общественные цели (образовательные цели)
Слайд 4. - Можно ли влиять на грамотность чтения?
………………………………………………….
Слайд 5. Грамотность - степень владения навыками чтения и письма на родном языке.
Читательская грамотность - – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .
Слайд 6. Тема мастер-класса.
Слайд 7. Типы учебных заданий, связанных с основными
группами читательских умений
- Поиск информации, заданной в явном виде.
- Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов,
имеющихся в тексте.
- Интерпретация и обобщение информации.
- Оценка содержания, языка и структуры текста.
Слайд 8.
Приёмы формирования читательской грамотности
- Чтение с остановками».
- «Синквейн».
- «Работа с вопросником»
- «Знаю, узнал, хочу узнать».
- «Мозговой штурм»
- «Уголки»
- «Написание творческих работ»
- «Создание викторины».
- «Логическая цепочка».
- «Тонкие и толстые вопросы».
Слайд 9. Приём «Чтение с остановками». Практическая часть
Материалом для его проведения служит повествовательный текст.
Русский язык. Прочитай текст. Выдели все известные тебе
орфограммы. Проверь и сравни с соседом по парте.
«… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут.
Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.»
- Правописание приставок
- Правописание безударных гласных в корне.
- Правописание звонких и глухих согласных в корне.
- Правописание падежных окончаний.
- Непроизносимые согласные.
- Правописание словарных слов.
- Приставки и предлоги.
- Правописание разделительного мягкого «Ь» знака:
- показатель мягкости;
- разделительный знак.
- Сочетание ЖИ-ШИ.
Слайд 10. Группы основных читательских умений
- Как их развивать и формировать.?????
Слайд 11. Работа с текстом «Что такое снег?»
- Поиск информации, заданной в явном виде.
- Формулирование прямых выводов, заключений на
основе фактов, имеющихся в тексте.
- Интерпретация и обобщение информации.
- Оценка содержания, языка и структуры текста.
Слайд 12. Рефлексия. Слайд 13. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.
На уроках трудового обучения формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....
Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Повышение мотивации учения у слабоуспевающих»
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс пробл...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»
В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...
Выступление. Из опыта работы.
Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы....