Система работы классного руководителя по курсу "Создание мотивации для творческой деятельности каждого ребенка"
методическая разработка (2 класс) на тему
Система работы классного руководителя по курсу "Создание мотивации для творческой деятельности каждого ребенка"
"Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника"
В.А. Сухоминский
Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Воспитание не как отдельный элемент работы школы, а одно целое, построенное на тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения, приоритетности подхода к ребенку как субъекту воспитания. Уже в начальных классах школы важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, их осознанию и закреплению.
Младший школьный возраст - это прежде всего период накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствует доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, чувственно - образный характер детского мышления, нерасчлененность творческой и сотворческой деятельности, наивно -игровое отношение ко многому, с чем приходится сталкиваться в окружающей действительности. Более того, у младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, в основном, положительной стороной. В этом заключается неповторимость этого возраста, выражающаяся во всех его проявлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Концепция становления и развития воспитательной системы классного руководителя по курсу
«Организация творческой самостоятельности учащихся начальных классов»
В основу создания концепции положена концепция школы.
Раздел 1.
Обоснование, методологические основы и принципы.
При составлении концепции учитывать принципы: актуальность, прогностичность, реалистичность, целостность.
Основные этапы работы над концепцией
- Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме
- Изучение возможностей ученика
- Продумывание системы внеклассной работы и обогащение ее содержания творческой деятельностью
- Разработка блока целеполагания
- Формирование концептуальных основ
- Разработка педагогической стратегии: определение направлений и задач, способствующих совершенствованию педагогических взаимодействий
- Создание модели воспитательной системы
- Реализация разработанной системы воспитательной работы и взаимосвязь с творческой учебной деятельностью
- Прогностическое моделирование этапов становления и развития коллектива
В основу содержания концепции заложены также творческие направления современной педагогики и психологии, связанные с разработкой и внедрением личностно-ориентированных систем и технологий образования, целью которых является развитие способностей ребенка, как в плане его социализации, так и в плане развития его индивидуальных возможностей.
Одним из факторов реализации стратегических направлений педагогической деятельности является гуманизация образовательного процесса, которая проявляется во всех видах деятельности.
В основу концепции также положена работа по обучению школьников общению, включающая в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямым и повышенными путями: сообщение необходимых теоретических знаний в соответствии с возрастными возможностями (правила общения, история их возникновения; качества человека и др.), организация практики общения во внеурочной деятельности.
Основные принципы работы с детьми: создание условий для активного продуктивного общения; отработка стандартных коммуникативных, речевых и игровых умений; развитие личностных особенностей (открытости, эмпатийности, спонтанности и др.); расширение кругозора, систематизация знаний по интересующим детей вопросам; помощь в осознании себя, своих возможностей; закрепление правил общения.
Раздел II.
Педагогическая стратегия воспитательной системы классного коллектива
2.1. Основные концептуальные положения, регулирующие процесс:
- Образовательная деятельность учащихся и учителя носит исследовательский характер, осуществляется режим творческого поиска новых методов, новых форм организации деятельности учеников;
- Взаимодействия учителей, детей и родителей проявляется в непосредственном включении их в процесс педагогического производства;
- Одним из главных направлений педагогического взаимодействия является забота о здоровье учащихся;
- Воспитательная работа имеет индивидуальную направленность: ценным является своеобразие каждого ученика, выявляются и развиваются положительная направленность его личности.
2.2. Принципы развития личностно-ориентированной системы образовательного процесса в школе.
- Принцип природосообразности личности заключается в выявлении и учете природных задатков, способностей, интеллектуального потенциала индивидуально-личностных качеств учащихся, в построении образовательного процесса, способствующего целостной личности. Данный принцип придает всей системе обучения и воспитания индивидуализированный характер взаимодействия, реализуемый как в мобильных и гибких учебных планах, так и в непосредственном применении соответствующих технологий обучения и воспитания;
- Принцип субъект субъектных отношений предполагает сотрудничество, демократический характер коллективных решений, в структуре межличностных отношений;
- Принцип целостности учебно-воспитательного процесса, в основе которого – соотнесение содержания отдельных направлений педагогического взаимодействия с поставленной целью.
Педагогический смысл и значение данных положений непосредственно связан с построением отношений между субъектами образовательной деятельности в школе. Это выражается в соответствии личностных качеств педагогов требованиям, составляющим основу развивающего взаимодействия, которое в свою очередь зависит от четко организованной структуры модели и успешного функционирования составляющих ее компонентов.
2.3. Характеристика содержания педагогического взаимодействия.
Процесс обучения должен быть направлен, прежде всего, на формирование базовых интеллектуальных качеств, наличие которых стимулирует развитие интеллектуальных возможностей учащихся;
Любознательность, как способ фиксировать и различать противоречия, дисциплинированность ума, как способ строить свою интеллектуальную деятельность по собственному плану, самоконтроль, как способность к произвольной регуляции собственной деятельности на основе оценки ее промежуточных и конечных результатов, самопроверки и т.д.
Организация досуга строится на основе самоуправления. Предполагается активное участие родителей в организации и проведении праздников, конкурсов, игр, соревнований, экскурсий и т.д. Досуг заключается, прежде всего, в создании условий для двигательной активности учащихся и направлен на формирование здорового образа жизни.
Внеурочная работа строится по интересам с учетом интеллектуальных, художественных и других запросов.
Педагогический мониторинг решает задачу получения реальной картины результативности учебно-воспитательного процесса. В соответствии с технологией мониторинговых исследований определяются этапы деятельности, результаты которых оформляются в диаграмму, или график (как общий, так и индивидуальный). Систематически организованный мониторинг позволяет увидеть общую картину всех факторов, влияющих на обучение и воспитание учащихся, и выявить направления, нуждающиеся в более детальном исследовании. Психолог оказывает консультативную помощь в обосновании содержания и интерпретации результатов исследований. Внедряются индивидуальные карты учебной и вне учебной деятельности учащихся, фиксируется динамика развития личности.
В процессе современной деятельности реализуется творческий потенциал личности ученика и личности учителя.
Воспитательная работа проводится на принципах самоуправления, сотворчества учителей, родителей, учащихся, отношения базируются на принципах добра, уважения, справедливости, ответственности. Процесс воспитания строится на гуманистических традициях, когда укрепляется положительная установка на восприятие другого человека как иной культуры и адекватное восприятие себя, своей культуры.
Совместно планируется и проводится ведущие (основные) дела, создающие атмосферу творчества, новаторства. Воспитание и развитие предполагают достаточно высокую степень сформированности качеств базовой культуры личности, необходимых школьнику.
Коррекция должна быть направлена не только на развитие у школьников каких-либо качеств, навыков и психологических функций, но и на компетенцию недостающих индивидуально-личностных свойств, а также на овладение способами само коррекции и самоконтроля в различных жизненных ситуациях.
2.4. Педагогические технологии
Широко используются методы проблемного характера, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, а также методы самостоятельной работы, способностей и умений.
Совершенствуются технологии личностно-ориентированного характера, направленные на само актуализацию личностного потенциала каждым учеником.
Раздел III.
Прогностическая модель личности выпускника начальной школы.
Модель личности – адекватное описание существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности.
- Социальные свойства личности выпускника школы:
- Мировоззренческие качества; знание и понимание основных гуманистических идей.
- Нравственные качества: доброжелательные отношения к младшим, сверстникам, старшим; развитое чувство ответственности (социальной, личностной); знание и понимание экологической ситуации, способность противостоять безнравственности; овладение способами саморазвития, самосовершенствования, защиты достоинства; способность и умение осуществлять нравственный выбор, принимать адекватное самостоятельное решение в различных жизненных ситуациях и вести за их ответственность.
- Эстетические качества: способность различать, сравнивать, выражать собственное отношение к произведениям искусства, проявлениям обыденной жизни; способность к несложной эстетической деятельности в области дизайна; подбора стиля одежды и др.
- Трудовые качества: активность и добросовестность в трудовой деятельности, инициативность, стремление к труду; уважительное отношение к собственному труду и к людям труда.
- Интеллектуальные качества: развитые психические процессы познавательной сферы (внимание, память, мышление, воображение); способность к рефлексии, самооценке и самоанализу, развитость базовых интеллектуальных умений и качеств.
Предложенная модель не может быть статичной: в процессе педагогического взаимодействия она усовершенствуется в зависимости от педагогических задач, реализуемых на различных этапах развития.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: создать условия для раскрытия индивидуальности, творческих способностей ученика помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива; помогать в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности; развивать потребность в здоровом образе жизни. Цель: духовно – нравственное воспитание, социально – педагогическая поддержка, развитие каждого ученика с учетом его природных способностей, возможностей, индивидуальных склонностей и устремлений
Основные принципы создание воспитывающей среды для личностного духовно-нравственного роста каждого активизация социальной инициативы, личностной свободы развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся; внедрение здоровьесберегающих технологий; помощь в осознании себя, своих возможностей; закрепление правил общения
Модель выпускника I ступени
способен Я творю значу Познавательная активность и социальная инициатива Любознательность, способность работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми Ответственность за свои поступки и дела Требовательность к своему труду, умение преодолевать трудности Адекватная самооценка, способность к самоанализу Способность к творчеству Самоорганизованность на уровне основ личной гигиены и у крепления здоровья
Идеал ученика – выпускника начальной школы Человек культуры, обладающий чувством ответственности; Творческая личность, стремящаяся к развитию индивидуальных способностей, готовностью к самосовершенствованию; Гуманная личность, обладающая чувствами милосердия, доброты, любви ко всему живому, заботы о нём, с коммуникативными способностями; Духовная личность, владеющая базовыми знаниями, имеющая способности к дальнейшему самообразованию; Психически и физически здоровый человек с потребностями к здоровому образу жизни.
Ученик Классный коллектив Учителя-предметники Классный руководитель П едагог допол-ного образования Родители Клуб Администрация Библиотека Общность людей, реализующая цели
Мир увлечений Ученик Секция баскетбола Кружок «Мягкая игрушка» Музыкальная студия Кружок английского языка Внеклассные мероприятия
Социо - культурная среда Ученик ЦДТ Клуб Библиотека Школа
Данная модель работы классного руководителя даёт возможность заполнить жизненное пространство всех участников реальными делами, раскрыть творческий потенциал каждого, побывать в социально – творческих делах, изменять окружающую действительность к лучшему, заботиться о здоровье, о духовно - нравственном развитии, а также развивать интеллектуальный уровень. Сделать жизнь в коллективе ярче и красочнее.
Предварительный просмотр:
Система воспитательной работы.
Классный руководитель: Гончарова Н.М.
Сроки реализации: 4 года (1 - 4 класс)
Любой творческий проект совмещает в себе все направленности и нравственность, и интеллект, и взаимодействие «ученик – учитель», «ученик – учитель – родитель», « ученик – учитель – педагог – организатор». Занимает дополнительное время внеурочной деятельности. И конечно в любом проекте, необходимо учитывать возрастные особенности, возможности ученика, используя здоровьесберегающие, игровые технологии. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что все направления тесно взаимосвязаны друг с другом.
Принципы модели организации жизнедеятельности школьника.
Принцип общей территории означает, что любой проект, любая деятельность осуществляется совместно с классным руководителем, управляющим и по надобности с родителями.
Принцип привлекательности и общей полезности будущего дела утверждает, что любой реализуемый проект должен иметь для участников личностные позитивные смыслы и одновременно содержать общественную, духовно-нравственную ценность.
Принцип горы провозглашает, что каждый постоянно стремится к самосовершенствованию, к новым достижениям. Не терять высоты ни в чем.
Принцип «ХОЧУ – МОГУ – БУДУ» позволяет преодолеть пассивное, потребительское отношение к жизни. Хочешь жить интересно, с выдумкой, радостно – сделай свою жизнь таковой.
Принцип свободы выбора дает каждому право на избирательность интересов, возможность добровольности соучастия в общих делах и организации личных проектов.
Принцип успешности напоминает, что именно успех приносит каждому из нас удовлетворение и радость, окрыляет и дает новый толчок для мобилизации своих сил.
Принцип оптимизма – настраивает всех на мажорный лад, учит воспринимать окружающий мир позитивно, замечать в нем лучшее и направлять все свои силы на его усовершенствование.
Принцип камня, брошенного в воду, означает, что любое событие в жизни, имеет своё последствие, связанное с творческим использованием того опыта, который был приобретен.
Принцип сотворчества взрослых и детей является главным условием жизнеспособности коллектива, залогом развития.
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ
ОБЯЗАННОСТИ МИКРОГРУПП.
Староста
Руководить работой микрогрупп, сотрудничает с классным руководителем в поисках интересных дел, проектов. Посещает школьные советы. Мотивирует ребят на творческую работу, создает благоприятную атмосферу для проведения разных мероприятий.
Друзья книги
Знакомят товарищей с интересными книгами, журналами, собирают и используют детскую библиотеку, заботятся о сохранности учебников. Помогают учителю подбирать материал по разным рубрикам.
Друзья чистоты и порядка
Заботятся о чистоте, порядке в своем классе, заботятся о внешнем виде своих товарищей, проводят профилактическую работу по предупреждению простудных заболеваний, учатся оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивают комфорт и выполнение режима.
Друзья досуга
Проводят подвижные игры на переменах, проводят интересные конкурсы, готовят творческие поздравления к праздникам, помогают учителю готовить интересные праздники и увлекательные дела.
Друзья творческих дел
Участвуют в персональных выставках, концертах, выпускают стенгазеты, помогают в организации праздников.
Друзья природы
Заботятся о природе, помогают во время экскурсий, ухаживают за цветами в классе, ведут календарь природы, участвуют в экологических проектах.
Друзья труда
Заботятся о том, чтобы в классе было уютно, создают комфортное пребывание в классе, организуют чистоту и порядок на переменах.
Друзья спорта и здоровья
Проводят физкультминутки, участвуют в спортивных мероприятиях, ведут рекламу здорового образа жизни, помогают проводить спортивные игры, эстафеты, экскурсии.
УСТАВ КЛАССА.
1. Организация является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием детей и взрослых, действующим на территории класса, в соответствии с уставом школы.
2. Организация создана по инициативе коллектива учащихся, классного руководителя и родителей, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социального становления его членов.
3. В целях организации управления коллективом класс разбивается на микрогруппы, названия микрогрупп и обязанности выбираются на классном собрании, используются творческий потенциал учеников.
4. За значительный вклад в социальное и культурное развитие организации микрогруппа, либо ученик может быть награжден грамотой, медалью
Первое знакомство с самоуправлением в первом классе идет под руководством классного руководителя, а начинается с понятия – классный коллектив, обязанности, поручение, дежурство.
Во 2 – 4 классах вводятся творческие поручения, и учащиеся разбиваются на микроколлективы. Перед ними ставятся определенные цели и задачи. Каждая микрогруппы живет по определенным обязанностям. Совместными усилиями создаются устав и законы класса. Все микрогруппы связаны между собой – любая деятельность или проект вовлекает в себя несколько микрогрупп, так происходит взаимосвязь между микрогруппами. Руководить, оценивать и направлять могут как управляющий, так и классный руководитель или родитель. Это зависит от выполняемой деятельности, её цели и направленности.
ЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССА.
ЗАКОН ДОБРОТЫ
ЗАКОН ЛЮБВИ
ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ
ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ
ЗАКОН ДРУЖБЫ
ЗАКОН ХРАБРОСТИ
ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
План работы с учащимися.
Месяц | Традиционные школьные мероприятия | Традиционные классные мероприятия | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Сентябрь | 1. День Знаний. 2. Я и моя школа. 3.Мой посёлок. 4.Посвящение в юные пешеходы. 5.«Моя семья» 6. Встреча с родителями 7. Экскурсии в природу | Урок знаний: «Первый раз, в первый класс». | Урок знаний: «Путешествие в страну знаек». | Урок знаний: «Здравствуй школа». | Урок знаний: « Россия и моя школа» |
Игровая программа: «Я и моя школа». | Выставка фотографии: «Как я провел каникулы?». | Выставка сочинений по теме: «Веселые каникулы!» | Презентации на тему: «Лето, ах, лето!» | ||
Конкурс рисунков: «Мой поселок» | Конкурс поделок: «Тебе, мой Восточный» | Конкурс сочинений: «Мой Восточный» | Конкурс презентации: «Я живу в Восточном» | ||
Выставка рисунков: «Я – пешеход». | Выставка рисунков на тему: «Безопасность на улицах города»». | Игровая программа: «Соблюдай правила дорожного движения» | Конкурс сочинений: «Письмо водителю» | ||
Выставка: «История моего имени и фамилии». | Выставка работ: «Моя родословная». | Презентация «Род и семья – источник нравственности» | Проектная работа «Обычаи и традиции моей семьи» | ||
Тема род. собр. «Адаптационный период первоклассников в школе» | Тема род. собр. «Причины и последствия детской агрессии» | Тема род. собр. «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» | Тема род. собр. «Физиологическое взросление и его влияние на познават. И личностные качества ребенка | ||
Экскурсия: « Осень в нашем поселке». | Экскурсия: «Времена года» | Экскурсия «Изменения в природе» | Экскурсия «Наш любимый уголок» | ||
Октябрь | 1.Операция «Интеллект» 2. Миссия «Жить». 3. «Золотая пора природы» 4. Встреча с родителями. | Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина. | Конкурс стихов по произведениям А.С.Пушкина. | Игровая программа: «Мои любимые произведения А.С.Пушкина». | Конкурс сочинений: «Мой Пушкин». |
Путешествие в мир сказок | Зов джунглей | КВН по сказкам | Выпуск стенгазеты: «Сказка ложь, да в ней намек..» | ||
Конкурс рисунков: «Золотая осень» Праздник совместно с родителями «Золотая осень» | Конкурс рисунков и поделок: «Золотая осень» Праздник совместно с родителями «Золотая осень» | Конкурс рисунков и поделок: «Золотая осень» Праздник совместно с родителями «Золотая осень» | Конкурс рисунков: « Старикам везде у нас почет…» Конкурс рисунков и поделок: «Золотая осень» Праздник совместно с родителями. | ||
Тема род. собр. «Оценочная система учебной деятельности первоклассника» | Тема род. собр. «Наказание и поощрение в семье» | Тема род. собр. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи» | Тема род. собр. «Учебные способности ребенка и пути их развития во внеучебной деятельности» | ||
Ноябрь | 1. Операция «Интеллект» | Конкурс рисунков: «Портрет моей мамы» Участие в олимпиадах | Конкурс поделок «Для мамы» Участие в олимпиадах | Выставка сообщений и рисунков по теме: «Профессия моей мамы» Участие в олимпиадах | Проект «Моя мама лучше всех!» Участие в олимпиадах |
2. День Матери. | Праздник «День Матери» - чаепитие | Праздник «День Матери» - чаепитие | Праздник «День Матери» - чаепитие | Праздник «День Матери» - чаепитие | |
3.Россия – Родина моя | Занятие. «Герб, флаг, гимн России» Разучивание «Гимна России» | Занятие. «Обычаи и традиции русского народа» Разучивание «Гимна России» | Занятие. «О, светло светлая, земля русская…» | Сообщение «Обычаи и традиции народов России» | |
4. Декада профилактики вредных привычек. 5.Диагностика уровня воспитанности. 6. Встреча с родителями | Конкурс рисунков: «Мои вредные привычки» | Выпуск стенгазеты: «Вредные привычки» | Игровая программа: «Вредные привычки». | Конкурс сочинений: «Жизнь без вредных привычек» | |
Тема род. собр. «Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития» | Тема род. собр. «Общение со сверстниками» | Тема род. собр. «Воображение и его роль в жизни ребенка» | Тема род. собр. «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников» | ||
Декабрь | 1.Новогодье | Конкурс стихов «Зимушка-зима!» | Конкурс рисунков: «Ах ты, зимушка, зима!» | Конкурс сочинений: «Зимний вечер в семье» | Проект «Новый год в семье» |
2.«День Конституции Российской Федерации»» 3.Мастерская Деда Мороза 4.Новогодние елки 5. Встреча с родителями | Знакомство с Конституцией РФ | «Мои права и обязанности по Конституции РФ» | «Мои права и обязанности по Конституции РФ» | «Мои права и обязанности по Конституции РФ» | |
Изготовление новогодних игрушек, масок и костюмов Разучивание песен и стихов | Изготовление новогодних игрушек, масок и костюмов Разучивание песен и стихов | Изготовление новогодних игрушек, масок и костюмов Разучивание песен и стихов | Выставка самодельных новогодних игрушек изготовленных совместно с родителями. Разучивание песен и стихов | ||
Праздник: «С Новым годом!» Тема род. собр. «Приобщение ребенка к домашнему чтению» | Праздник: «Новогодняя сказка» Тема род. собр. «Родительский авторитет» | Праздник: «С Новым годом!» Тема род. собр. «Детская ложь» | |||
Праздник: «В гостях у елки» Тема род. собр. «Мир детства – мир игры и книги». Презентация | |||||
Январь | 1.Профилактика ППБ и ДДТТ. 2.Мониторинг здоровья. «Познай себя» | Конкурс рисунков: «Осторожно огонь». | Конкурс рисунков: «Правила пожарной безопасности». | Выпуск стенгазеты по С.Маршак «Пожар»:«Правила пожарной безопасности». | Сочинение на тему: «Если б я был пожарный» |
Конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Игровая программа: «В гостях у Светофорика». | Игровая программа: « Я и дорога». Беседа с представителем ГБДД. | Игровая программа: « Я и дорога». Беседа с представителем ГБДД. | Игровая программа: « Я и дорога». Беседа с представителем ГБДД. | ||
Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Мониторинг здоровья. | Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Мониторинг здоровья. | Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Мониторинг здоровья. | Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Мониторинг здоровья. | ||
4.Встреча с родителями | Тема род. собр «Развитие творческих способностей». Презентация | Тема род. собр «Организация свободного времени» Презентация | Тема род. собр «Интеллектуальное развитие ребенка девятилетнего возраста» Презентация | Тема род. собр «Творчество детей» Презентация | |
Февраль | 1.День Защитника Отечества. 2.Месячник военно – петриотичесгого воспитания. | Фотовыставка: «Портрет моего папы» | Конкурс стихов к 23 февраля. | Анкета-интервью «Мой папа» | Конкурс сочинений: «Я с папой своим…» |
Конкурс рисунков посвященный 23 февраля. | Конкурс стихов посвященный 23 февраля. | Игровая программа: «Рыцарский турнир» | Спортивные состязания с папами: «Самый сильный» | ||
Беседа-презентация «Русские богатыри» Разучивание песен и стихов | Конкурс рисунков «Защитники Отечества» Разучивание песен и стихов | Проект «Герои Бородинского сражения» Разучивание песен и стихов | Проект «Защитники Отечества» Разучивание песен и стихов | ||
Март | 1.Прощание с букварём. 2.Концертная программа ко дню 8 марта. 3.Встреча с родителями | Игровая программа: « Моя мама!» | Выставка плакатов ко дню 8 марта. | Конкурс стихов: «Женский день» | Конкурс сочинений: «Моя мама!» |
Конкурс рисунков: «Моя мама». Разучивание песен и стихов | Конкурс стихов: «Моей любимой маме». Разучивание песен и стихов | Игровая программа: « А ну-ка, девочки!»». Разучивание песен и стихов | Совместный спортивный праздник с родителями: «Веселые старты». | ||
Тема род. собр. «Развитие внимания и внимательности» Презентация | Тема род. собр. «Ребенок и телевизионный экран» Презентация | Тема род. собр. «ребенок и мобильный телефон» Презентация. | Тема род. собр. «Сто рублей на расходы» Презентация | ||
Апрель | 1.Книжкины именины. 2.Декада детского творчества «Школа тебе наше творчество». 3.Диагностика уровня воспитанности. 4.Встреча с родителями | Посещение школьной библиотеки. Конкурс рисунков: «Мой любимый сказочный герой». Конкурс поделок из бросового материала. | Посещение поселковой библиотеки. Интеллектуальная игра: «Хочу все знать». | Конкурс на лучшую книгу, сделанную своими руками. Экскурсия в природу «Времена года» | Урок- - презентация: « Старинные книги» Экскурсия в природу «Времена года» |
Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Диагностика уровня воспитанности. | Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Диагностика уровня воспитанности. | Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Диагностика уровня воспитанности. | Цикл бесед «Добро и зло» Презентация Диагностика уровня воспитанности. | ||
Тема род. собр. «Особенности мыслительной деят-ти. Значение семьи в ее развитии». | Тема род. собр. «Наказание и поощрение в семье» | Тема род. собр. «Стили семейного воспитания» Обмен опытом родителей. | Тема род. собр. «Любовь к детям условная и безусловная» | ||
Май | 1.Линейка успеха. 2.Вахта памяти. 3.Декада здорового образа жизни. 4.Последний звонок. | Вахта памяти. Презетация Конкурс рисунков. | Вахта памяти. Конкурс стихов. Урок - Презентация: « День Победы» | Вахта памяти. Урок: «Ветеран в моей семье». | Вахта памяти. Конкурс: « Я хочу жить в мире!» |
Урок наших достижений. | Урок наших достижений. | Урок наших достижений | Последний звонок. | ||
Экскурсия в природу | Экскурсия: «Наш уголок природы». | Совместный поход с родителями. | Совместный праздник с родителями «Моя семья» |
Предварительный просмотр:
Система работы классного руководителя по курсу "Создание мотивации для творческой деятельности каждого ребенка"
"Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника"
В.А. Сухоминский
Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее в повседневном поведении человека, его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Воспитание не как отдельный элемент работы школы, а одно целое, построенное на тесной взаимосвязи знания, чувства, поведения, приоритетности подхода к ребенку как субъекту воспитания. Уже в начальных классах школы важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались также в жизненных ситуациях, способствующих эмоциональному переживанию полученных знаний, их осознанию и закреплению.
Младший школьный возраст - это прежде всего период накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствует доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, чувственно - образный характер детского мышления, нерасчлененность творческой и сотворческой деятельности, наивно -игровое отношение ко многому, с чем приходится сталкиваться в окружающей действительности. Более того, у младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, в основном, положительной стороной. В этом заключается неповторимость этого возраста, выражающаяся во всех его проявлениях.
Свою работу я строю, исходя из принципов этики учителя (Ш.А. Амонашвили):
1) отношение к детям на основе взаимного доверия;
2) стремление поднять авторитет каждого школьника среди своих товарищей и в семье;
3) воспитание взаимного уважения в детском коллективе;
4) проявление живого интереса к делам каждого школьника.
Каждый раз, когда я принимаю детей в 1 класс, всматриваюсь в каждого и думаю: "Какие вы?", и сама себе отвечаю: "Самые хорошие". Но они разные и подход должен быть тоже разным - это прописные истины педагогики. А чтобы подобрать ключик к их сердцам, нужно детей хорошо знать, чтобы они в будущем отличались особой любознательностью и активностью.
Поэтому уже в подготовительный период знакомлюсь с обследованием логопеда и психолога, сама делаю пометки и записи.
С первых дней пребывания детей в школе приучаю их к наполненному глубоким смыслом, эмоциональному труду. Но одними словами первоклассникам этого не объяснишь, а поэтому момент приобщения детей к новому роду занятий преподношу через игру. Обращаю внимание на два вида игр: ролевые и игры с
правилами (дидактические, подвижные, настольно - печатные). В процессе игр ребенок усваивает систему эталонов. Игры с правилами развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность. Ролевые игры важны для формирования произвольного внимания, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения.
Как прав был Я.А. Коменский, говоря: "Ведь дети, чтобы они не видели -хорошее или дурное, они стремятся этому подражать даже безо всякого внешнего побуждения. Таким образом, они учатся раньше подражать, чем познавать. Поэтому я стараюсь обращать внимание детей на добрые начинания, которые подмечаю у кого - либо в классе. Вот Михальчук Сергей очень любит сказки и стихи К. Чуковского и многЦе знает наизусть. Я с удовольствием слушаю его, и дети прислушиваются. И вдруг повально стали учить стихи К. Чуковского. Проводили праздник "К. Чуковский - детям" Каждый читал наизусть выученный отрывок, 5 человек выучили целые тексты. И такая самостоятельность в 1 классе!
Лобкова Маша, Карданов Коля и Фальк Евгений записались в поселковую библиотеку, которая находится в здании нашей школы. И тут же потянулась цепочка детей в библиотеку. Но берут только читающих детей. Какой стимул для приобщения к чтению. К концу 1 полугодия все ученики брали книги в библиотеке, обсуждали и обменивались книгами.
Понятие "справедливость" для детей младшего школьного возраста представляет наибольшую трудность. Поэтому для себя определила такие темы бесед о справедливости:
1. Что такое справедливость?"
Вопросы для обсуждения с детьми:
а) Справедливое распределение общественных поручений, трудовых занятий между всеми ребятами поровну, по силам каждого.
б) Выполнение интересных и неинтересных, легких и трудных, приятных и неприятных дел.
в) Исправление допущенной несправедливости.
2. "Старайся быть справедливых в словах и поступках" Вопросы для обсуждения с детьми:
а) Проявление объективности и беспристрастности в оценках поступков других и своих собственных.
б) Недопустимость оговоров товарищей.
в) Умение защитить от несправедливой оценки его поступков, выполнения трудовых и общественных поручений.
3. "Соблюдай нормы справедливости в коллективе" Вопросы для обсуждения с детьми:
а) Уважительное отношение к мнению товарища, коллектива, справедливая его оценка.
б) Умение открыто выступить против несправедливого мнения , поступка друга, коллектива.
в) Настойчивость в защите своего мнения, если уверен в его справедливости, правильности.
г) Недопустимость упрямства в отстаивании своего неправильного мнения.
Все это мы обсуждаем на примерах поступков людей или животных. Много примеров беру из произведений Б. Заходера, А. Барто, С. Михалкова, Е. Пермяка, О. Высотской и др. Подбираю ситуации для обсуждения с детьми, чаще
всего из их же жизни, подмеченные мною. Я записываю чего не получается в работе, на что надо обратить внимание, кого с кем посадить лучше, у кого в семье проблемы, с кем поговорить.
Детщ:! класса любят и могут быть маленькими "наставниками". Очень часто я обращаюсь за помощью к детям. Так определяются активисты, помощники и учителю, и отстающим, и "трудным".
В воспитательной работе мне помогают тесты, которые я провожу в разной форме: рисунках, сочинениях - высказываниях, ответы на вопросы.
Вот вопросы, которые мы обсуждаем в коллективе:
1. Взаимная помощь в учении и труде
2. Стремление передать товарищу свои знания, умения
3. Недопустимость ябедничества
4. Бескорыстная забота о товарищах
5. Радость от совместной работы с товарищами, общение с ними, обсуждение прочитанных книг, просмотра видеофильмов, от взаимного обогащения знаниями и умениями.
6. Преодоление отрицательных явлений в дружбе - корысти эгоизма.
Все тесты, проводимые в классе, обрабатываю и учитываю в своей воспитательной работе. Так проводила тест с целью выявления развития мотивации к учению у детей.
На вопрос: Для чего ты учишься в школе? Во 2 классе из 13 человек:
7 чел. - учатся осознанно: 5 чел. - чтобы быть умным
1 чел. - все знать 1 чел. - познать мир 1 чел. - учиться, чтобы не пропустить букву
1 чел. - чтобы научится писать
2 чел. - потому что учат 1 чел. - чтобы порадовать дедушку 1 чел. - для мамы
А в 3 классе на этот же вопрос ответили из 13 человек: 4 чел. - чтобы стать отличником 3 чел. - много знать
1 чел. - стать умным, побывать в Дисней Ленде
2 чел. - поступить в институт
1 чел. - чтобы знать математику
1 чел. - мне нравится учитель На вопрос: Какой предмет тебе больше нравится?
Во 2 классе математику выбрали 8 человек, а чтение только 1 чел.
В 3 классе любимыми предметами назвали несколько предметов: математика — 10 чел., чтение - 12 чел., русский - 6 чел., что удивительно рисование 11 человек.
Проводила тест в 3 классе "Сам о себе" с целью выявления уровня воспитанности своими глазами: любознательности, прилежание, отношение к природе, я и школа, прекрасное в моей жизни.
По результатам опроса 12 человек:
10 чел. - В (высокий)
1 чел. - X (хороший)
1 чел. - С (средний)
Беспокоит, что одна ученица - Эсмурзаева Валерия недооценивает себя, хотя по моим оценкам уровень воспитанности средний. Я настояла, чтобы девочка ходила на группу. Выделила ей в постоянную пару Лобкову Марию.
У каждого ребенка с 1 класса есть свои определенные обязанности. В течении года поручения перераспределяю, чтобы каждый понимал смысл работы. Постоянно подсказываю, как выполнять легче и рациональнее.
Со 2 года обучения дети сами выбирают, у кого лучше получается или просятся выполнять поручения, любимые занятия: библиотекарь (который помогает учителю готовить книги к очередному внеклассному чтению, постоянно работает с библиотекарем поселковой библиотеки); оформители (во 2 классе оформляли классный альбом "Лучики", в 3 классе выпускают газеты и оформление постоянных выставок); цветоводы; командиры; санитары; ответственные.
А в 3 классе дети имеют суверенное право управлять. Здесь понятия управление и самоуправление совпадают. Самоуправление - часть управления. И в этой части организации самоуправления не просто "участвуют" и не просто
"помогают управлять", а реально управляют, отвечая за полное и качественное выполнение того, что им доверено. Только следует точно определить содержание, объем, права и обязанности как первичным коллективом, так и каждого его члена. Конечно, я руковожу, контролирую "конечный результат": выработку идей, определения направления и развития коллектива, уровня воспитанности, знаний, умений и навыков. "Никто человека не воспитает, не образует, если он этого не захочет". Своей задачей в 3 классе ставлю возбудить у ребенка интерес к самому себе, помочь увидеть в себе те или иные способности, подтолкнуть его к саморазвитию, к самосовершенствованию. С 3 класса ввожу сменный актив. Думала, ежемесячно менять, но не получается. Поэтому сменный актив по четвертям, в III четверти дважды меняется. Дети стараются: быть хуже других не всякому по душе. Каждый учится друг у друга. Здесь раскрывается и открывается личность. Вместе с ней рождаются новые идеи, носителями которых являются эти личности. Так вот: сменный актив - один из способов поиска интересных, мыслящих людей, будущих лидеров, индивидуальностей. В чем его прелесть! Каждый, вновь избранный актив не похож на прежний. Но он по - своему, а значит, не так, как другие решает те иные жизненные задачи. Каждый раз все живут по - новому: хуже или лучше, но не так как при прежнем активе. Каждый человек получил свой шанс на самовыражение и пробу сил в различных видах творческой деятельности. Сменный актив - это активная жизнь. Идеи рождаются постоянно, уже не важно в активе человек или уже сложил полномочия. Хотя дети в активе делают замечания: "Ты уже отработал!" Но ведь идея есть, ее нужно опробовать.
И улыбки показали,
А теперь игра для вас
Станцуйте для нас
Чтоб глаза сияли ярко
И чтоб вам не стало жарко.
(Включается танец "Боярыня", девочки пляшут)
И еще одно, на мой взгляд, бесценное открытие. Сменный актив высводил мне драгоценное время для самообразования, поиска новых идей, решения главных, а не второстепенных задач. Чем больше ребят занято повседневной организационной работой, тем больше времени для индивидуальной душевной заботы о каждом воспитаннике. Мы с активом как бы становимся партнерами. Взять, скажем, тот же день рождения. В 1 классе, да и во 2 классе я напоминала о дне рождении именинника. А в 3 классе ответственный за дни рождения напоминает мне, что надо обязательно спросить именинника на уроке, чтобы было приятно. Весь день приятные приколы имениннику. Путем проб и ошибок, новых идей актива определилось такое поздравление именинника: на середину зала ставится стул, на него садится именинник, все дети и я становимся в круг и поем:
Как на ... именины, испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Все вместе берем стул с именинником и поднимаем (качаем) стул столько раз, сколько ему исполнилось лет, громко считаем. Затем опускаем стул и треплем за уши. Включаю музыку и поем 1 куплет "Пусть бегут неуклюже".
А с 3 класса дети говорят доброе пожелание имениннику. Можно услышать: "Будь как солнышко!", "Не спи на уроках, ты же умница!", "Вырастай до Коли Карданова!"
Если именинник принес угощение, то пьем чай. Дети что-то рассказывают, другие слушают не перебивая. Эти минуты откровенности, раскованности, добра и дружбы.
Все ли так гладко? Ни в коем случае. Каждодневная жизнь в коллективе соткана из противоречий. В их мозаике часто говорю: "Делай так". Если дети не доросли до ясного понимания своих обязанностей, им следует помочь. Наставничество в том - то и состоит, чтобы развить в них это понимание. Мы ведь вместе не репетируем жизнь, не разговариваем о жизни, а живем со всеми радостями и опасностями. Доверие сопряжено с риском, риск порождает ответственность, ответственность побуждает к инициативе, а от нее к доверию. Наверное, так и можно воспитывать - доверяя и встречая ответное доверие.
Результаты работы классного коллектива.
Во 2 классе дети по желанию рисовали к мероприятиям рисунки и надписывали. Так результатом работы во 2 классе стал альбом нашей жизни "Лучики". Запомнились такие рисунки и записи, как после игры беседы "Как мы говорим". Шишкин Коля нарисовал Машу Лобкову с книгой в кресле и объяснил так: "Маша хорошо и правильно говорит. Она, конечно, много читает и поэтому много знает". Или, в теплый зимний день мы ходили в лес, покормили птиц. Кто -то предложил сделать снеговика. Но снег был не очень липкий, снеговик не получился. А на следующий день Руденко Илья принес рисунок со снеговиками
среди деревьев. Мы решили рисунок поместить в журнал, "Как я представляю людей будущего", "Праздник здоровья", "Портрет моей мамы", "Письмо -сюрприз папе". Устные рассказы о своих поездках летом, сестренках, бабушках. Ко Дню Победы мы слушали песни военных лет, Маша Лобкова рассказала, как воевал дед, где был. В этом году кто - то предложил его пригласить в школу, т.к. Маша рассказала сказку, придуманную дедом. Так что на 9 мая готовим встречу с ветераном войны.
Вам приходилось когда- нибудь наблюдать выпуск стенной газеты в двенадцать рук? Так мои дети весело и самозабвенно созидают газету к праздникам. Ко дню учителя мы писали сочинение: "Что ценного в моей школе". Дети написали столько добрых слов об учителях, о школе и обо мне. Я думаю вслух: "Как собрать учите л ей, прочитать им?" А Фальк Женя говорит: "Можно вывеситьна стенде", и обсуждая это предложение, родилась идея создания газеты. Одновременно рисовали, писали, стирали, красили около ватманного листа 12 человек группы. На Новый год сделали не только газету, но и выставку рисунков в коридоре школы. Воспитать, научить чему - либо путному в один присест или месяц - два - миф, обман. Воспитание, развитие творческих сил - это годы систематического ежедневного продуманного труда педагога и ученика.
Еще одно коллективное дело родилось на уроке чтения пг теме: "И кот ученый свои мне сказки говорил...". Деги много нарисовали, придумали и написали свою сказку. Руденко Илья мечтательно произнес: "Вот бы нарисовать где-го на стенке". Я говорю: "Пожалуйста, гуаши у меня полно дома. Кто будет рисовать?" Лес рук! Подобрали иллюстрации, сами предложили кому рисовать в карандаше - это Руденко Илья, Шишкин Коля. Красил каждый какой - то кусочек, пробовали. Особенно, боялся Шнягин Антон. Свой цветок даже попросил закончить друга Колю Карданова. Я замегила, подошла: "Какой цветок красивый! Кто раскрашивал? Это ты Антон? Я не ожидала что ты так красиво рисуешь". На другой день Шнягин Антон успешно стоял со всеми вместе.
Вне среды, вне общения не может быть никакого самосознания. Только сталкиваясь с людьми, с их оценками, взглядами, ребенок начинает воспринимать самого себя как личность. А критический анализ своих собственных отношений и восприятия самого себя и других формирует самосознание ребенка. Важно вовремя натолкнуть его на этот анализ и поддержать добрым словом.
Во время оформления, а это длилось больше двух месяцев, выявились не только такие качества как дружелюбие, поддержка, умение порадоваться за других, но и зависть и не доброе соперничество между нашими "главными" художниками Руденко Ильей и Шишкиным Николаем. У Коли все получалось мгновенно, без дополнительных исправлений и стираний. Илье это не нравилось явно, что перешло в оскорбление личности. Я вмешалась, дети рядом. Говорю: "Давайте вспомним, как мы раскрашивали домик для декорации в сказке?" Все: "На Новый год в спортзале". Я продолжаю: "У кого узоры лучше получались? Да, Илья, у тебя. А Коля радовался за тебя и сказал: у меня так не получается, помнишь?" Илья набычился. Я молчу. Маша: "Илья, ты ведь красиво рисуешь. Мне вон колобок твой нравится. Глазастый". Илья ей говорит: "И лапа живая получилась". Ну, наконец, разрядилась атмосфера зависти, хотя проблема оскорблений со стороны Ильи остается. Не может он сдерживаться, если что - то не по нему. Хотя очень слушает советы Маши Лобковой, он ей явно симпатизирует. Работа по воспитанию личности Ильи впереди...
А результат_нашей коллективной творческой деятельности вот на фото
В своей работе я использую новые педагогические технологии: "Теория развивающего обучения П.В. Занкова" - это самостоятельная мыслительная деятельность детей, сотрудничество учителя и ученика, атмосфера заинтересованности в каждом виде деятельности, право выбора для ученика значимых для него видов и форм деятельности, создание ситуации успешности.
• Якиманской И.С. "Личностно - ориентированное развивающее обучение" -развитие творческой самостоятельности ученика, возможность для творчества неуспешным школьникам, самореализация школьников в учебных отношениях
• "Педагогика сотрудничества" Ушинского и Макаренко — гуманно -личностный подход к ребенку, учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать, развитие положительной Я - концепции личности.
• "Теория оптимизации обучения" Бабанского Ю.К. - принцип доступности с опорой на реальные возможности ученика, стимулирование положительного отношения к учению, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы, учет уровня поисковой деятельности.
• "Теория информационно - ценностного подхода" Кушнира - чтение со звуковым ориентиром, развитие речи.
• Теория коллективной творческой деятельности Иванова
Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухолинский, Макаренко - это мои первые помощники в деле воспитания и становления личности детей.
Анализируя свою систему воспитательной работы хочу сказать, что набрав первоклассников и начав с ними работу, одновременно пристально наблюдаю за судьбой своих бывших учеников в пятом классе. Успехи пятиклассников не только радуют, но и подтверждают правильность системы работы. Трудность, неудачи, которые встречают пятиклассники, заставляют критически пересматривать ту же систему, т.е. я стараюсь ориентироваться на завтрашний день своих учеников.
Перспективная программа воспитательной работы с классом
Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс) Цели:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей детей, развития любознательности, познавательных интересов;
2. Воспитание в детях гуманных чувств в отношении к людям, ко всему живому, воспитание милосердия, добра, способности к сопереживанию;
3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, ориентации в окружающем мире.
Разделы программы:
1 класс
1. Наша школа: история, правила поведения
2. Интересное вокруг нас
3. Способности человека. Желания, увлечения
2 класс
1. Я и семья
2. Человек без друзей, что дерево без корней
3. Этическая грамматика. Формы общения: приветствие, просьба, прощение и др.
3 класс
1. Все профессии важны, все профессии нужны
2. Книги - наши друзья
3. Человек и природа
4 класс
1. Человек, общество, дети
2. Человек и космос
3. Язык, речь человека
Цели и задачи работы в 1 классе
1) Знакомить детей с правилами поведения в школе и в общественных местах.
2) Знакомить детей с историей возникновения общепринятых человеческих правил.
3) Развивать потребность применения их в каждодневных поступках дома, на улице, в школе.
4) Учить детей культуре общения.
5) Развивать мышление, творчество, сознательность, литературную речь. Практические задания
• Ролевые и сюжетно - ролевые игры: "Школа", "Улица. Светофор", "Больница", "Магазин" и др.
• Составление и проигрывание ситуаций из сказок и рассказов.
• Экскурсии по школе, поселку, в природу.
• Выбор своего уголка в природе.
• Поездка в город Тында с целью знакомства с библиотекой, музеем, парком.
• История школы, правила поведения.
• Рисование на темы: "Фантастический мир", "Мир вокруг нас".
• "Клуб любознательных" (решение занимательных задач, отгадывание ребусов, составление пословиц, конкурсов, скороговорок).
• Путешествие в мир сказок.
• "Представь себя волшебником" (произведи три чуда: для себя, близких, для всех).
• Традиционные праздники: "Осенины", "Посвящение в ученики", "Новый год", "Прощай азбука!", "Джентльмен шоу", "А ну-ка девочки!", "Зов джунглей", "Книжкина неделя".
• Спортивные игры на площадке
• КВН по сказкам
• Посещение библиотеки
• День письма "Письмо бабушке"
• Животные в моей жизни
• Игра "Чепушина"
Анализ работы и выводы учителя о результатах воспитания. Цели и задачи работы во 2 классе
1) Знакомство детей с правилами поведения дома: приветливость, доброжелательность, умение принять гостей и др.
2) Развивать творческое начало
3) Знакомить детей с "10 заповедями человечности"
4) Закреплять полученные знания по культуре общения
5) Воспитывать в детях трудолюбие, дисциплину,ответственность, любовь и уважение к своей семье
6) Развивать умение анализировать собственные поступки, уважать и ценить себя как личность Практические задания
• Что в имени твоем 1. знакомство со значением имен
2. составление открытки - визитки
• Страна "Вообразалия" (коллективная творческая деятельность)
1) Операция "Береги книгу"
2) Совместная работа "Дары природы"
3) Экскурсии, уборка территории своего уголка природы
4) Выставки на темы: "Осенины", "Новый год", "Зимний пейзаж", "Мой любимый зверь", "Портрет мамы", "Защитники Отечества", "Человек будущего"
5) Семейный портрет
6) Разучивание новых игр, песен
7) Оформление классного альбома жизни класса "Лучики"
8) Мастерская Деда Мороза
9) Дискуссия "Что я ценю в друге"
10) Обсуждение видеофильмов, художественных произведений
• Обыгрывание ситуаций "Гость в доме - радость в доме", "Добро - зло", "Правда - ложь", "Друг - это тот, кто...", "Разговор по телефону"
• Ролевые игры "Семья", "Если бы я был волшебником", "Каким бы животным я хотел стать", "Представь себя растением"
• Составление портрета злого человека, доброго человека
• Игра "Волшебный стул" (рассказ, что я достиг за это время, какое у меня настроение)
• Занятия осердечивания по рассказу А. Гайдара "Совесть"
• Театрализованное занятие "Будем с городом дружить" (правила ПДД)
• Традиционные праздники: "Осенины", "Зов джунглей", "Новый год", "Джентльмен шоу", "А ну-ка девочки!", "Книжкина неделя", "День смеха"
• Конкурс писем "Я люблю своего папу", "О матери можно говорить бесконечно"
Анализ работы и выводы учителя о результатах воспитания Цели и задачи работы в 3 классе
1) Знакомить детей с такими видами общения: общение в дружбе, деловое общение, общение в гостях, транспорте, театре
2) Прививать чувство ответственности за свои поступки, за слабого человека
3) Учить детей чувствовать прекрасное в природе, в человеке, в вещах
4) Воспитывать в детях чувство милосердия ко всему живому, к окружающим людям
5) Развивать интерес к профессиям взрослых
6) Развивать желание работать в коллективе
7) Воспитывать любовь к книгам, желание постоянно интересоваться миром книг
8) Воспитывать уважение к старости, к слабым, желание помочь им
9) Всеми видами деятельности объединить детей, помогать им сблизиться, подружиться, раскрыться друг перед другом с лучшей стороны
Практические задания
• Ролевые игры: "Мы ждем гостей", "Я сего дня... (профессия)", "Репортер", "Заморочки из бочки", "Разговор по телефону", "Интервью"
• День России
1. Знакомство с символами России
2. Рисование герба города Тында
3. Люди моего поселка
• Занятие "Все доброе во мне" (от мамы, от папы, учителя, от героев книг)
• Экскурсия - конкурс стихов об осени - в природе
• Страна "Вообразалия" (коллективные творческие дела)
1) день именинника
2) изготовление кормушек
3) экскурсии с целью подкормки птиц
4) операция "Береги книгу"
5) поздравление учителей, библиотекаря, воспитателей с праздниками открытками, изготовленными своими руками
6) оформление стен прихожей класса
7) сменный состав актива
8) изготовление масок
9) конкурс рисунков и оформление выставок в коридоре школы к праздникам
10) конкурсы стихов "Зима", "Весна"
11) "Умники - умницы"
12) изготовление игрушек для детей детского сада
13) день дружеских писем (День Валентина)
14) самостоятельная подготовка праздников "Джентльмен шоу", "Наши
девочки лучше всех"
• Работа вожатых
1) "Зов джунглей" (подготовка и проведение)
2) экскурсия в лес
3) конкурсы (быть жюри и помогать при подготовке)
4) мастерская Деда Мороза
5) книжкина неделя
6) игры на площадке
• Праздник "Дружба начинается с улыбки"
• Традиционные праздники
• Праздник "90 - летие С. Михалкову"
• День Земли
• Коллективное чтение и обсуждение прочитанных книг
1) Н. Наволочкин "Знакомые кота Егора"
2) Волков "Волшебник изумрудного города"
3) Киплинг "Маугли", "Рики - тики - тави"
4) Калмыков "Школа мудрых правителей"
Анализ и выводы о результатах воспитания в 3 классе Цели и задачи работы в 4 классе
1. Развивать культуру поведения вне дома, в школе
2. Развивать представление о человеческой простоте - верности убеждениям, человечности, непримиримости к злу
3. Заботиться о том, чтобы идеалом духовной простоты был человек труда, знающий цену дружбе, товариществу, уважающий близких ему людей
4. Вовлекать детей в процесс самосознания, самосовершенствования, учить учиться для себя, помочь детям в адекватном выражении своего "Я"
5. Воспитывать волевые качества, вовлекать в диагностику своих личностных качеств и особенностей Практические задания
1. Ролевые игры:
1) Я попал к людям древних миров. Чему бы я их научил?
2) Что бы я сделал для страны.
3) Интервью.
4) Разговор по телефону
2. Страна "Вообразалия" (коллективно - творческая деятельность)
1) оформление места отдыха в классе
а) составить схему
б) подобрать игры
в) подключить к работе родителей
2) оформление прихожей класса
3) работа сменного актива класса
4) подбор материала и идей для работы с детьми из детского сада
5) инсценирование сказок для детей детского сада
6) конкурсы, сочинения, выступления, диагностика, анкетирование
7) самостоятельное проведение праздников "День космонавтики", "Зов джунглей"
8) дискуссия "Мир человеческих отношений"
3. Традиционные праздники
4. Встреча с медицинским работником
5. Встреча с инспектором
6. Подбор материала о своей семье
а) герб моей семьи
б) какую радость я могу принести своей семье
в) в семье у каждого своя обязанность
г) мой папа, моя мама
д) дискуссия "Кто я?"
7. Урок доброты и красоты (для девочек)
а) изучение требований к одежде, внешнему виду. Н. Забалоцкий "Некрасивая девочка"
б) "Как стать красивой"
8. Урок мужества и благородства (для мальчиков)
а) чтение подобранных мною статей
б) как стать ловким и сильным
в) ролевая игра "Я солдат"
9. Изготовление кормушек, кормление птиц 10.Оформление стенда "Человеческая красота"
1) сбор материала
2) рассказы и очерки о поступках, жизни и судьбах
3) рисунки, сочинения
4) фото спортсменов, космонавтов
5) высказывания и меткие выражения по теме
6) оформление материала на стенд 11 .Твой день рождения
1) как выбрать подарок
2) какой подарок дороже
3) изготовление подарков именинникам
4) чаепитие
12.Диспут "Как стать точным"
1) кто нас будит по утрам
2) каждой вещи свое место
3) готовься в дорогу с вечера
4) дорожи словом
5) будь точным всегда!
6) сбор материала "Что можно сделать за минуту"
13.Коллективное чтение и обсуждение книг
1) А. Волков "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"
2) А. Волков "Семь подземных королей"
3) В. Бианки "Повести и рассказы о природе"
4) М. Твен "Приключения Тома Сойера"
Анализ и выводы о проделанной работе по воспитанию. Составление рекомендаций для классного руководителя 5 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности планирования внеурочной деятельности по кубановедению в системе работы классного руководителя.
В нашей школе п.Кучугуры проводится большая работа по охране природы и экологическому воспитанию школьников.Ежегодно проводятся акции «Чистый школьный двор», «Чистый посёлок», «Чистые берега», «...
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Работа с родителями-неотъемлемая часть системы работы классного руководителя
В воспитании подрастающего поколения важным фактором должна стать семья, семейное воспитание. Как учителя, так и родители должны хорошо знать личностные качества ребёнка, его физическое и психическое ...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)
Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива (зарождение классного объединения)....
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Материал предназначен классным руководителям общеобразовательных школ...