Анализ работы МО учителей начальных классов со сложной структурой дефекта
статья на тему
Деятельность МО учителей начальных классов со сложной структурой дефекта в 2013-2014 учебном году была нацелена на участие в работе по методической теме школы «Новые учебные технологии обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования» (3-ой год) с направлением «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта» и продолжение работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
со сложной структурой дефекта
(выступление рук.МО НК Хандажаповой С.Б.)
Деятельность МО учителей начальных классов со сложной структурой дефекта в 2013-2014 учебном году была нацелена на участие в работе по методической теме школы слайд 1 «Новые учебные технологии обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования» (3-ой год) с направлением «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта» и продолжение работы: слайд 2
- оказание комплексной коррекционной помощи специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, ориентированной на устранение индивидуальных проблем каждого ребенка и осуществлении взаимодействия между учащимися-родителями-учителями,
- определение в качестве приоритетного направления коррекционной помощи социальной адаптации и развития индивидуального жизненного опыта ребенка на максимально доступном ему уровне,
- обеспечение вариативности форм обучения детей с комплексными нарушениями с учетом возможностей ребенка, включая членов семьи в качестве активных участников коррекционного образовательного процесса, использование вариативных форм работы с семьей,
- планирование содержания программы обучения и воспитания детей и подростков с комплексными нарушениями осуществляется с учетом уровня развития и компенсаторных возможностей, индивидуально-типологических особенностей, структуры нарушения и степени потребности в посторонней помощи, а не возраста ребенка,
- по созданию комфортной образовательной и психологической атмосферы на уроках, использование игровых технологии в организации учебно-воспитательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологии в образовательный процесс,
- по обеспечению высокого методического уровня проведения всех видов занятий, разных форм организации детей в зависимости от этапа обучения,
- по повышению профессионального уровня учителей, изучению и внедрению в работу инновационные методы обучения с целью повышения эффективности обучения, систематическая работа по изучению новинок методической литературы.
Кадровый состав учителей нач.классов ССД: слайд 3
В 2013-2014 учебном году учителей начальных классов ССД насчитывалось – 9 чел., учителей-предметников – 4 чел., специальные службы школы: - 4 чел., воспитатели ГПД – 1 чел.
Учителя н/к ССД: Учителя-предметники,
специалисты, воспитатели ГПД:
высш. категор. – 3 высш. категор. – 2
I категор. – 3 I категор. – 2
II категор. – 1 II категор. – 1
8 разр. – 2 8 разр. – 4
Слайд 4 В этом учебном году продолжена работа по наставничеству над молодыми педагогами и специалистами для осуществления методической помощи
№ | Ф.И.О. молодых и вновь прибывших специалистов | Класс, ГПД | Ф.И.О. наставника |
Румянцева Татьяна Валерьевна | 1 Б | Шовкалюк Оксана Вячеславовна | |
Багрова Ольга Сергеевна | 1 В | ||
Сюникова Анна Валерьевна | 2Б, ГПД | ||
Буланова Мария Владимровна | 3А | ||
Максимова Екатерина Дмитриевна | ГПД | ||
Китова Ирина Александровна | дефектолог | ||
Раднаева Сэсэгма Цыренжаповна | психолог | ||
Стасько Ксения Михайловна | дефектолог |
Наставником посещались уроки, занятия, мероприятия педагогов с их последующим тщательным анализом и совместным обсуждением.
Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положение о МО учителей начальных классов со ССД и планом МО.
В течение 2013/14 учебного года были проведены все запланированные заседания МО учителей начальных классов со ССД.
Разработанная система мероприятий для учителей н/кл. со ССД по теме школы «Новые учебные технологии обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в свете модернизации образования» (3-ой год) с направлением «Вариативность образовательных программ, соответствующих характеру особых образовательных потребностей детей со сложной структурой дефекта» включала в себя: слайд 5
- заседания МО;
- индивидуальную работу по теме самообразования;
- знакомство с опытом работы учителей по данной проблеме;
- дни открытых дверей (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков);
- организацию и проведение предметных недель;
- организацию мониторинговых исследований;
- участие в семинарах, педсоветах;
- разработку методических рекомендаций для педагогов;
- прохождение курсов повышения квалификации
- обучение информационным технологиям
- индивидуальные консультации;
- аттестацию.
Работа МО уч.нач.кл со ССД включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, использование новых образовательных технологий, профилактика заболеваний среди учащихся, взаимодействия с родителями, связь со всеми службами школы, а также организация классных и общешкольных мероприятий.
Заседания МО проходили в форме дискуссий, обсуждений, «анализа конкретных ситуаций», деловой игры, «круглого стола» на которых обсуждались проблемы обучения и воспитания, коррекция и развитие личности ребёнка,
Учителя начальных классов со ССД знакомились с основой государственного стандарта общего образования второго поколения, с инновационными технологиями, отстаивали различные позиции по данной проблеме, вырабатывали общее решение, делились опытом работы, проводили обзор методической литературы, пополняли методическую копилку.
В рамках методической работы по учебно-воспитательной работе, обмена опыта учителями н/кл. со ССД каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.
Учителя МО нач.кл. со ССД активно выступали и участвовали в Педагогических советах по темам: слайд 6
- «Технологии коррекции речевых нарушений для детей с особыми образовательными потребностями» (Филатова И.А., ноябрь 2013 г.)
- Системно-деятельностный подход — основа государственного стандарта общего образования второго поколения (Петушковой Н.Д.)
- «Предметы «Графика и письмо», «Альтернативное чтение», «Математические представления и конструирование» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (Алпатова В.В., Багрова О.С. март 2014 г.)
- «Определение индивидуального маршрута развития дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе их комплексного изучения» 2014
- «Проект «Домашние животные» для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида. (Алпатова В.В., Румянцева Т.М., июнь 2014 г.)
- "Итоги работы по проекту "Учимся общаться" (Стасько К.М., июнь 2014 г.)
Еженедельно проводятся оперативные совещания (понедельник 8-00ч.), где обсуждались вопросы:
– текущего планирования учебно-воспитательной работы
– проведения традиционных тематических общешкольных мероприятий;
– подготовки и проведения открытых уроков и мероприятий.
Проводили открытые уроки, занятия, внеклассные мероприятия, которые проходили на хорошем уровне, готовили сообщения, доклады по теме самообразования, где учителя делились своими наработками, опытом работы с детьми со ССД: слайд 7
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Класс | Тема урока, дата проведения | Тема внекл. мероприятия, дата проведения |
1. | Алпатова В.В. | 1 А | Графика и письмо, Проект «Домашние животные» | «Выпускной ГКП и детского сада» «Праздник первоклассника», май 2014 г. |
2. | Румянцева Т.В. | 1 Б | Проект «Домашние животные» | |
3. | Багрова О.С. | 1 В | Альтернативное чтение | |
4. | Филатова И.А. | 2 А | Счет: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5-ти». Чтение: «Составление и чтение слогов и коротких слов из пройденных букв». | |
5. | Сюникова А.В. | 2 Б | Счет «Соотношение числа 5 с количеством предметов» | |
6. | Буланова М.В. | 3 А | Счет «Повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах и порядкового счета в пределах 8»; | Внеклассное занятие по Народному прикладному искусству «Русские народные сказки» |
7. | Хандажапова С.Б. | 3 Б | Живой мир: «Признаки весны» | |
8. | Петушкова Н.Д. | 4 А | Счет: «Меры времени. Сутки». | «Олимпийский старт», «Птицы-наши верные друзья», «Волшебные сказки». |
9 | Терещенко Е.В. | 4 Б | Физкультура: «Лови – бросай!» | |
10 | Максимова Е.Д. | ГПД | Занятие: «Названия предметов, отвечающих на вопрос Что?». | |
11 | Синицын И.В. | Уч.физ-ры | Урок в 4 А кл. | |
12 | Суханов С.Г. | ЛФК | ||
13. | Фурсов С.А. | танцы | ||
14. | Шалина С.В. | пение | ||
15 | Федотова С.А. | Логопед | ||
16 | Китова И.А. | дефектолог | ||
17 | Раднаева С.Ц | Психолог | Открытое занятие на тему: "Радость.Грусть" | |
18 | Стасько К.М. | Дефектолог |
Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений уроков были:
- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения детей со ССД;
- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
- формирование УУД учащихся;
- системность использования учителями средств ЦОР и ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;
- здоровьесберегающие технологии на уроке.
Курсы повышения квалификации прошли: слайд 8
- Терещенко Е.В., Буланова М.В., - МИОО, Здоровьесберегающая деятельность современной школы.
- Багрова О.С., Сюникова А.В. – закончили магистратуру МГПУ
- Раднаева С.Ц. – окончила 1 курс ф-та КПП МИОО
Прошли аттестацию:
- Багрова О.С., Стасько К.М. – на I квалификационную категорию
- Филатова И.А. – на высшую квалификационную категорию
Участвовали в семинарах, конкурсах, конференциях: слайд 9
- Филатова И.А., Сюникова А.В. (VIII окружной открытый конкурс чтецов)
- 11 чел. (Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута»)
- Максимова Е.Д. (семинара центра развития «Дружная семья», профессиональная стажировка «Подготовка педагогов-психологов для работы с детьми раннего возраста» (5 октября 2013); участник вебинаров «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования» (15 мая 2014); «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми» (24 апреля 2014).
Результативная работа отдельных учителей отмечена грамотами, дипломами, благодарностями: слайд 10
- Алпатова В.В., Багрова О.С., Сюникова А.В., Максимова Е.Д. (Фестиваль «Надежда»)
- Максимова Е.Д.
- Благодарственное письмо за активную работу в студии «Танцующий дом» 24.12.2013
- Диплом лауреата II степени. Фестиваль Inclusive Dance. Москва 2013.
- Филатова И.А. за подготовку участника конкурса чтецов
Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и техническими средствами. В следующем году кабинеты нужно пополнить методическими и наглядными пособиями.
Итогами результативной работы являются наше активное участие в фестивалях слайд 11
Общешкольных мероприятиях, праздниках слайд 12
Спортивных мероприятиях слайд 13
и выходы на экскурсии слайд 14
По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать выводы:
- Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
- Признать работу МО учителей начальных классов со ССД удовлетворительной.
- Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
- Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Руководитель МО: Хандажапова С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/02/picture-680.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-1592-1412351260.jpg)
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/07/picture-13372.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-23653-1504100734.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33299.jpg)
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27707.jpg)
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47483.jpg)
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...