Презентация "Открытый урок"
консультация на тему
В презентации представлен материал для беседы на родительском собрании или для педагогического совета (заседания методического объединения учителей) на тему "Дети с ограниченными возможностями здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkytyy_urok.pptx | 117.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Признайте его равным… Обычно, первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется инвалид, – это страх и растерянность. Особенно, к примеру, если перед нами человек, страдающий ДЦП, который не может даже владеть мышцами лица – поздороваться или кивнуть головой. В такие моменты мы чаще всего стыдливо опускаем глаза. Некоторые люди, особенно маленькие дети пристально рассматривают человека. А делать этого не нужно! Самое худшее , что мы можем сделать для инвалида, – это лишний раз напомнить ему, что он какой-то « не такой ». Лучше всего сделать вид , что все в порядке. А для этого нужно просто спокойно смотреть человеку с ограниченными возможностями в глаза и активно вступать с ним в контакт. «Привет, меня зовут… А тебя?» Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.
2.Используйте его возможности При общении с инвалидом, важно не поставить его и себя в неловкое положение. Например, многие страдающие ДЦП прекрасно понимают, что им говорят. Но при этом не могут пошевелить руками или ногами. И если вы будете разговаривать с человеком слишком громко и чересчур членораздельно, как с маленьким, то можете сильно обидеть человека, сами того не желая. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, не надо предлагать ему помощь. Если он попросил помощи, тогда надо помочь.
Слова… Как мы их называем? Человек устроен так, что несмотря на то какие недостатки он не имеет, он всегда хочет чувствовать себя наравне с другими людьми. Поэтому во время общения с человеком с ограниченными физическими возможностями любое ваше неосторожное слово может обидеть его и навсегда отбить у него желание общаться с вами. Что же это может быть за слово? Когда инвалида называют «неполноценным », этот человек ощущает сочувствие и жалость окружающих, потому, что это угнетает его больше, чем поддерживает. Если человек, который не может самостоятельно ходить, слышит о себе слова «прикован к инвалидной коляске », он чувствует себя обреченным. Поэтому, упомянутые выше слова, а также все другие, похожие на них, следует раз и навсегда исключить из своего лексикона. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
Особенности взаимодействия
При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении Если ты разговариваешь с человеком в инвалидной коляске, постарайся сделать так, чтобы ваши глаза находились с его глазами на одном уровне. Например, постарайся сразу в начале разговора сесть, если есть возможность, причем прямо перед ним. Помни , что инвалидная коляска – неприкосновенное личное пространство человека. Не облокачивайся на нее, не толкай . Нельзя начать катить коляску без согласия инвалида – это то же самое, что схватить и понести вещи человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагай помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если твое предложение о помощи принято, спроси, что нужно делать, и четко следуй инструкциям. Если тебе разрешили передвигать коляску, кати ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Помни , что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и с пониманием.
При общении с людьми с плохим зрением и незрячими Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. Вот основные правила взаимодействия с такими людьми: Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Предлагая свою помощь, направляйте человека словами, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
При общении с людьми с нарушением слуха Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица, а также за движениями ваших губ. Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам). Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку, или же помахать рукой так, чтобы он увидел ваш жест. Если человек просит вас повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение, используйте простые слова. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, адрес, напишите ее, но так, чтобы она была точно понята. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще написать записку. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень также создают помехи. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика , не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – например написать или напечатать.
При общении с людьми с гиперкинезами (пластикой) Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга. Если вы видите таких людей, не следует пристально разглядывать человека Если вы видите что требуется помощь то постарайтесь предложить эту помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.
И помните одно самое главное правило: Мы все очень разные, но Мы вместе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...