Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Анохина Юлия Леонидовна

В процессе работы над всеми видами нарушений логопедом школы для учителей и родителей один  раз в неделю  проводились индивидуальные беседы и консультации. Для  родителей и учителей 1 класса ежегодно проводились собрания на темы: «Причины нарушения речи и их своевременное устранение», «Последствия речевых нарушений и предупреждение дисграфии у детей»,  « Неврологические нарушения у детей». Для учителей 4-х классов проводился обучающий семинар. Существует  проблема: 70% детей имеют нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_ustnoy_i_pismennoy_rechi_pri_ffn_i.pptx101.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушения устной и письменной речи при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения Коррекционная работа учителя НШ Анохина Юлия Леонидовна , учитель НШ МБОУ «СОШ №7», г. Мирный май, 2017г.

Слайд 2

Школьным логопедом была представлена следующая информация: РАБОТА ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА ЗА 2008 – 2013 г. г. С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ . С 2008 по 2013г. г. были обследованы дети начальных классов около 400 человек и 100 детей из детских садов при поступлении в школу. Обследование проводилось в конце учебного года - в мае, в начале года в сентябре. Затем формировались группы по видам речевых нарушений, заполнялись речевые карты. При необходимости проводились консультации у невропатолога, психоневропатолога и детского врача. 31 ребенок получил медикаментозное лечение. В течение этого периода проводилась коррекционная работа над устной и письменной речью. В логопедическом пункте за эти годы занимались 194 человека со следующими видами речевых нарушений: 1 .Нарушение фонематического звука (1-3 классы) – 25% 2.Нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при Ф.Ф.Н. и О.Н.Р., сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения (1—3 класс) – 70% 3.Другие виды нарушения -5% 4.Сенсорно-моторная алалия на фоне правостороннего пареза ЦНС – 1 человек 5.Грубая форма дислексии , сопровождаемая смешанной формой дисграфии – 2 человека 6.Грубая форма смешанной дисграфии на фоне дизартрического расстройства – 2 человека 7.Заикание – 1 человек .

Слайд 3

Из представленного списка видно, что существует проблема: 70% детей имеют нарушение устной и письменной речи с грубым расстройством при ФФН и ОНР, сопровождающееся сильным нарушением звукопроизношения Кроме логопеда и психолога, учитель активно участвует в исправлении этой патологии. В процессе работы над всеми видами нарушений логопедом школы для учителей и родителей один раз в неделю проводились индивидуальные беседы и консультации. Для родителей и учителей 1 класса ежегодно проводились собрания на темы: «Причины нарушения речи и их своевременное устранение», «Последствия речевых нарушений и предупреждение дисграфии у детей», « Неврологические нарушения у детей». Для учителей 4-х классов проводился обучающий семинар «Неврологические нарушения у младших школьников и их последствия» .

Слайд 4

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА По результатам обследования «Школьный старт» и входных контрольных работ учителем проводилась следующая коррекционная работа. Нарушение устной и письменной речи . При работе с данными нарушениями формировались группы в количестве 6-9 человек. Отрабатывались: 1 класс – предупреждение дисграфии на письме 2-3-4 класс – коррекция устной и письменной речи. Работа велась по предупреждению дисграфии на письме. Внимание уделялось развитию фонематического слуха, памяти, внимания, формированию словаря, устным связным высказываниям, выработке аккуратного письма и коррекции ошибок. При этом использовались предметные картинки, счетные палочки, разные пластинки, речные камешки для составления графической записи на парте и выделения звуков, сигнальные карточки, специальный материал для выработки внимания, схемы слов, различный материал по определенным темам, сюжетные картинки и художественные картины, перевернутые тексты, магнитофоны, игры, специальная литература.

Слайд 5

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 1 прием При нарушении пространственной ориентировки: - написание нужных букв или рисование предметов, знаков в определенном направлении от центра (вверх, вниз, вправо, влево) - написание слов в указанном направлении - нахождение неправильно размещенных слов, предложений.

Слайд 6

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 2 прием Для формирования письма при моторной дисграфии используются отдельные тетради для отработки каждой буквы. На полях отмечается каждая строчка хорошо написанных букв. Хорошее письмо стимулируется приклеенной картинкой или наклейкой, а для старших детей – одобрительным письмом в тетради в несколько строк. Это формирует добрые отношения между логопедом и учеником. Хорошие работы оцениваются в классе при учителе для стимуляции дальнейших успехов в обучении ребенка. Это повышает его ответственность по отношению к логопедическим занятиям.

Слайд 7

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 3 прием Из эффективных приемов работы над ошибками используется комбинированное письмо с различными видами заданий с «перевернутыми» текстами: - «перевернуть» текст правильно - исправить ошибки - записать часть текста графически - подчеркнуть исправленные ошибки.

Слайд 8

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 4 прием Использование художественных картин для составления рассказов, написание коротких сочинений. При этом также используется комбинированное письмо: - графическая запись - письмо под диктовку учащихся и учителя - взаимная проверка тетрадей. Затем исправление ошибок учениками, отмеченных на полях « V ».

Слайд 9

Эффективные приемы в процессе исправления письма: 5 прием Для связного высказывания, построения предложений и рассказов используются схемы с последующей работой над ними: - назвать предметы - связать слова действиями предметов в предложения - предложения соединить в рассказ - распространить предложение признаками предметов - пересказать получившийся рассказ - записать рассказ графически на время или простой записью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика нарушений устной и письменной речи учащихся.

Характеристика нарушений устнойи письменной речи учащихся....

Программа кружка «Коррекция нарушений устной и письменной речи»

 Программа составлена  с учётом контингента детей с речевыми нарушениями, обучающихся в начальных  классах VII вида , у которых выявлены недостатки чтения и письма, обуслов...

Нарушение устной и письменной речи у учащихся младших классов. Способы их предупреждения и устранения.

Речь - это своего рода одна из составляющих личности человека. Общение людей осуществляется с помощью речи. Человек воспринимает предметы двояко - непосредственно с помощью органов чувств (например, с...

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...