6 шляп мышления
статья на тему

Зария Фримовна Азацкая

Круглый стол-практикум для педагогов «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_shlyap_myshleniya_publikatsiya.docx147.96 КБ
PDF icon preemstvennost.pdf932.38 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол-практикум для педагогов «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».

Цель круглого стола - обсуждение мнений педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, выделение способов обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений с учетом ФГОС ДО и НОО.

Задачи:

1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов и воспитателей..

2. Сделать сравнительный анализ программ ФГОС ДО и ФГОС НОО, найти сходство и различия с целью обеспечения взаимодействия ДОУ и школы.

3. Распространить опыт работы педагогов детского сада по внедрению ФГОС ДОв образовательный процесс ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Форма проведения: круглый стол-практикум

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты, словари, листы бумаги в форме деталей дома (фундамент, бревна, окна, крыша, список праздников на каждый месяц по дням, фотографии зданий и учреждений поселка Сернур, столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:

1. Вводная часть (постановка проблемы, обсуждение открытых мероприятий по предложенным заранее вопросам) .

2. Дискуссионная часть (разминка, теоретическое раскрытие темы преемственности с разных позиций - воспитателя или учителя, обсуждение программ ФГОС ДО и ФГОС НОО по подгруппам) .

3. Заключительная часть (рефлексия) .

Ход круглого стола:(Делятся на 6 групп по цвету)

1. Вводная часть:

Добрый день, уважаемые коллеги и гости. Разрешите нам завершить работу нашего семинара круглым столом, который мы назвали «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО». (Слайд 1)

Задачи нашей работы (Слайд 2)

2. Дискуссионная часть:

Я думаю, что все вы согласитесь, что ключевым моментом в реализации преемственности детского сада и школы является определение готовности ребенка к обучению в школе.

Мы предлагаем вам ненадолго вспомнить то время, когда вы сами были дошколятами и посмотреть, что ждут наши воспитанники подготовительной к школе группы от школы..

Показ видео. (Слайд-вложение)

Из ответов детей видно, что они хотят идти в школу, в которой ждут любого проявления доброты, любви и сердечности, и верят, что их учителя будут самыми красивыми, умными и трудолюбивыми рукодельницами. Так давайте же сделаем всё, чтобы у них не пропало желание хорошо учиться, а для этого нужна согласованность в работе ДУ и начальной школы.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.

Учителям часто задают вопрос« Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»?

Давайте и мы попытаемся ответить на него.

Учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок».

(Слайд 3) - Таким образом, уже на входе в школьную жизнь учителя предъявляют к детям завышенные требованияи, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям, 
стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.

В угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Все больше она уступает место “обучению на занятиях».

Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.

- А что понимается под словом «преемственность» в педагогике?

(Слайд 4 )- Посмотрите на слайд и выберите ответ, который больше всего подходит к проблемам школы.

Карточки для доски:

(- это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

- это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

- это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания) (Карточка вывешивается на доску)

Отсюда вытекает (Слайд 5) Цель преемственности– обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

(Карточка вывешивается на доску)

Именно поэтому необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

- Но есть ли на самом деле эта связь между нами? Одинаково ли мы - дошкольники и учителя понимаем проблему подготовки к школе?

Мы предлагаем вам закончить предложенную фразу или ответить на вопрос (участникам раздаются листы А-4 с фразами по группам, обдумать ответ, записать на лист и озвучить) Листы вывешиваются на доску. (Напечатать) (Слайд 6)

- С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится ….

- Когда ребёнок боится идти в школу, для меня это значит … .

- В моём понимании хорошо учиться в школе это ….

- Готовность ребёнка к школе я оцениваю по … .

- В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

- Как вы думаете, а чему же готовить детей в детском саду?

(Слайд 7)- Всеми уважаемый педагог Леонид Абрамович Венгер сказал следующее - быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (Василий Александрович Сухомлинский).

Таким образом, на первое местопри подготовке к школьному обучению выдвигается психологическая готовность детей и формирование умения учиться.

(Слайд 8) -Игра «Пирамида»: участникам круглого стола предлагается расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс (участники выбирают из представленных на слайде требований, ведущий или помощник выстраивает пирамиду) :

- состояние здоровья ребенка;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- самостоятельность;

- развитие речи и памяти;

- умение логически мыслить;

- умение организовывать свое рабочее место;

- ответственность;

- умение читать и писать;

- настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.

«Выстроив пирамиду», делаем вывод, основанный на выбранных участниками критериях.

Вывод: Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в детском саду при подготовке к школе у ребёнка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,  то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

- В законе «Об образовании в РФ» обозначено, что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными (статья 63), а образование – непрерывным. Преемственность обеспечивается прежде всего федеральными государственными образовательными стандартами ДО и НОО.

Вопросы преемственности в содержании и методологии данных документов особенно актуальны для воспитателей и учителей начальных классов.

Ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, потом впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. Именно в этот переходный момент – «подушкой безопасности» должна стать преемственность учреждений. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.(Слайд 9)

Вот сейчас давайте проследим, какие современные подходы в обеспечении преемственности детского сада и начальной школы предлагают два документа – ФГОС ДО и ФГОС НОО.(Карточки на доске).

Но, прежде, чем мы перейдём к сравнительному анализу этих программ, провёдём физкультминутку.

- Я буду читать стихотворение от имени детей, а вы договаривать слово ФГОС и попеременно хлопать руками и топать ногами.

Ученик 1. Без утайки отвечаем 
На серьезнейший вопрос,
Лишь одни мы понимаем
Что такое ФГОС.
Ученик 2. Интересно нам учиться,
Проектируем всерьез,
Открываем сами знанья.
Вот что значит – ФГОС!
Ученик 3. Нам урок не объясняют,
Сами делаем прогноз,
Над проблемой размышляем.
Вот урок по ФГОС!
Ученик 4. Учимся работать в группе,
Толерантно, без угроз, 
Слушать мнение другого.
Это тоже ФГОС!
Ученик 1. Есть портфолио, проекты, 
Ритмика, вокал – как кросс.
День насыщен до предела
По программам ФГОС. 
Ученик 2. - Где купить проектор новый? – 
Озабочен наш завхоз. 
- Ноуты для каждой парты?
Моя школа в ФГОС!
Ученик 3. От уроков и проектов
У родителей невроз.
Мамам-папам повезло – 
Их ребенок в ФГОС!
Ученик 4. Парты стали по колено,
Быстро класс у нас подрос,
Это потому, что дети 
Учатся по ФГОС! 

Продолжим.

Чтобы лучше понимать современные требования в образовании, давайте сделаем сравнительный анализ этих двух программ: Работать будем по группам. У каждой группы свой вопрос, ответ на который вы найдёте в компьютере. Прочитав ответ на свой вопрос, обоснуйте его, озвучьте.

  • Что является основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования? В чём заключается суть преемственности?(Первая группа)

- Основная задача детского сада заключается в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий.

Основная задача начальной школы заключается в формировании у детей универсальных учебных действий.

- (В этом и есть суть преемственности дошкольного и начального общего образования.) (Слайд 10)

Какая связь целевых ориентиров, указанных в ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования и УУД ФГОС НОО?(Вторая группа)(Слайд 11)

Целевые ориентиры ДО

УУД

  • инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры
  • уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства
  • способен к фантазии, воображению и творчеству
  • любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям
  • способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности

Личностные универсальные учебные действия

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
  • способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов
  • хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • способен к воплощению различных замыслов
  • умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
  • контролирует свои движения и управляет ими
  • способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело,
  • следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены

Регулятивные универсальные учебные действия

  • склонен наблюдать, экспериментировать
  • обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире
  • знаком с книжной культурой и детской литературой
  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, имеет предпосылки грамотности

Познавательные универсальные учебные действия

• Можно ли выделить единую теоретическую основу, если да, то, что она предполагает?(Третья группа)

В основу ФГОС ДО и ФГОС НООположена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную познавательную деятельность детей;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

• Существует ли связь между основными целями ФГОС ДО И НОО?(Четвёртая группа)

- Цели ФГОС НОО являются как бы продолжением целей, поставленных ФГОС ДО. Таким образом, детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности. (Слайд 11)

hello_html_m10bc4e61.png

• На что направлены основные принципы образовательных программ? (Пятая группа)

  • ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»;

• опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнка;

• понятие об универсальных учебных действиях;

• ориентация на возрастные психофизиологические особенности детей;

Образование и в ДУ, и в начальной школе несет развивающий характер, с учетом ведущих видов деятельности и форм общения, разнообразных особенностей детей.

• Каковы формыпреемственных связей ДУ и начальной школы вам известны?(Шестая группа)(Слайд 12)

- Выдвигаются три вида преемственных связей –работа с детьми, работа с педагогами , работа с родителями.

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок, сделанных детьми  школы и доу;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы) ;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы) .

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа) ;

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; фото родительского собрания.

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• семейные вечера, тематические досуги;

- Кроме этого, в структуре программ можно выделить общие разделы :Пояснительная записка, Планируемые результаты, система мониторинга и оценки, разделение образовательного материала на учебные предметы и образовательные области.

Перечислите, пожалуйста, уважаемые учителя название учебных предметов, а воспитатели - образовательные области.

Проверка (Слайд 13)

- Здесь мы тоже нашли точки соприкосновения.

Если мы обратим внимание на содержательные стороны ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы. Пять образовательных областей, обозначенных в ФГОС дошкольного образования имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы начального общего образования.

Так как дети уже в дошкольном возрасте, а, следовательно, и в начальной школе имеют нарушения физического или психического здоровья, обе программы предусматривают коррекционную работу.

В нашем детском саду - профилактика плоскостопия и нарушений осанки, коррекционная работа педагога-психолога.

- Кроме этого, прослеживается общая направленность основных образовательных программДО и НОО на:

• формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей

• процесс успешной социализации ребёнка

развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования

• сохранение и укрепление здоровья детей

Между тем, не менее важно отметить и имеющиеся принципиальные отличия проекта ФГОС дошкольного образования и действующего ФГОС начального общего образования. Чёткое понимание существующих отличий во многом определяет специфику построения деятельности воспитателей, учителей начальных классов, а также педагогов-специалистов (психологов, логопедов, дефектологов), осуществляющих работу с детьми.

- Рассмотрим требования к результатам освоения двух программ. (Слайд 14)

Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.

Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке), метапредметные(универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

- Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

- Позиция в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В ФГОС НОО инклюзивное образование: разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена

В ФГОС ДОинклюзивное образование: ведётся разработка вариантов специальных ФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести имеющихся нарушений).

На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещениеакцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.Детский сад реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с ФГОС.

Если мы обратимся к портрету выпускника ДОУ, то увидим, что по основным позициям он совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же качества личности. Найдите эти совпадения.

(Выдаются карточки с характеристикой выпускника ДОУ и начальной школы).(Слайд 15)

Процесс реализации преемственности трудный и многогранный, но разработка этих двух документов позволяет действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.

И проследить эту взаимосвязь я предлагаю в анализе мероприятий, которые вы просмотрели в рамках семинара. Поделились впечатлениями от просмотренных мероприятий в детском саду и начальной школе, постаравшись ответить на поставленные заранее проблемные вопросы: (карточки раздать заранее перед показом открытых мероприятий) (Слайд 16)

Что изменилось в организации образовательного процесса в ДОУ и школе с введением ФГОС?

- Какие качества, способности и компетентности, универсальные действия воспитанников дошкольного учреждения и начальной школы развивались при проведении мероприятий?

- Какие педагогические технологии использовались?

Приглашаются педагоги, проводившие мероприятия, они делают самоанализ (сведения о них представляются на слайдах) .


3. Заключительная часть - рефлексия:

Образование в общем понятии - сложный организм, состоящий из множества молекул, которые объединяются, расходятся, образуя что-то новое. Давайте и мы с вами попробуем построить дружный и совместный организм.

Игра «Молекулы».

- Молекулы, как мы с вами знаем, двигаются, объединяются, расходятся. Все мы превратимся вмолекул, сейчас по моей команде молекулы буду объединяться и расходиться. Итак, начинаем:

- Молекулы по парам! По одному! По четыре! По одному! По 5! По одному! По 6! (в результате все участники круглого стола разделились на 6 групп) .

- Уважаемые коллеги, в заключение нашего круглого стола проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Но сначала мы хотели бы вам рассказать небольшую притчу:

«В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».

Предлагаем вам представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп. Подойдите, пожалуйста, по одному человеку из каждой группы и выберите шляпу.

Итак, у нас образовано шесть групп:

Участников с белой шляпой мы просим поделиться какой информацией о ФГОС ДО НОО вы обладаете. Коротко, только факты. Какие вопросы у вас были до семинара? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?

Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГОС ДО и НОО, преемственность.

От группы черных шляп мы ждем критический взгляд на проблему преемственности на современном этапе. Нужна ли преемственность между ДОУ и школой? Существует ли данная проблема? В чем вы видите недостатки реализации преемственности ФГОС?

Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, мы ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества преемственности?

Зеленая шляпа собрала настоящихкреативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации преемственности ФГОС.

Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на семинаре.

3. Рефлексия участников круглого стола.

- Подводя итог сравнительному анализу ФГОС ДО И ФГОС НОО, можно сказать что оба эти документа тесно связаны между собой. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребёнка на этапах развития дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в дошкольном учреждении.


-Закончить наш круглый стол нам хотелось бы словами еще одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 шляп мышления Эдварда де Боно

Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделит...

Использование метода «Шесть шляп мышления» в начальной школе (методические рекомендации, конспекты уроков)

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности...

Шесть Шляп Мышления

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффе...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛЕРЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Метод  «Шести Шляп мышления», разработанный британским психологом Эдвардом де Боно может быть использован на уроке любой области. Он развивает у обучающихся способность анализировать информацию и...

6 шляп мышления

Функции "шляп мышления" в процессе дискуссии...