Выступление на районном семинаре "Технология критического мышления как фактор эффективной реализации требований ФГОС второго поколения."
учебно-методический материал на тему
Говорится о теоретической основе технологии. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 1.55 МБ |
Презентация | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методический аспект формирования критического мышления Данная технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приёмы учебной работы по видам учебной деятельности.
ТКМ способствует формированию УУД Личностных(развитие коммуникативных способностей культуры общения, умение отстаивать свою точку зрения) Метапредметных (формирование умения использовать знаки, символы для дальнейшего моделирования , овладение логическими действиями сравнения,анализа , синтеза, обобщения) Предметных(новые знания по конкретному предмету)
Самое главное Включает каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания.
Роль педагога и обучающихся Ученики становятся главными действующими лицами урока. Педагог координирует их работу.
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснению проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.
Критическое мышление Это отправная точка для развития творческого мышления. Это способность анализировать информацию. Это способность задавать вопросы.
Стадии и приёмы урока 1 . Вызов 1. Вызов. «Вызвать» (восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме) Приёмы: «Кластер», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», « Дерево предсказаний», «ЗХУ».
2. Осмысление 2. Осмысление. Обучающиеся осуществляют контакт с новой информацией. Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями. Акцентрируют своё внимание на поиске ответов. Обращают внимание на неясности. Приёмы: « Инсерт »,» Сводная таблица», «Бортовой журнал», «Пирамида критика».
3.Рефлексия. Обучающиеся пробуют выразить новую идею информации собственными словами, самостоятельно обобщают изучаемый материал. Приёмы: Написание творческих работ( синквейн , эссе), « Кластер», «РАФТ» (роль, аудитория, форма, тема) 3. Рефлексия
Вывод Использование приёмов ТКМ на уроках в начальной школе позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, обучающиеся учатся работать в сотрудничестве с другими. Всё это является фактором эффективной реализации требований современной системы образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кабинет начальной школы соответственно требованиям ФГОС второго поколения.
Соответствие кабинета требованиям ФГОС второго поколения....
Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной области «Искусство»
В 2011-2012 учебном году все первоклассники Российской Федерации перешли на обучение по новым образовательным стандартам. Стандарты призваны привести к некой единой социальной норме общественный...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Защита проекта по теме "Формирование предметных и универсальных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения"
В октябре 2012 года в "Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования" на курсах я принимала участие в выполнении и защите проекта по теме "Содер...
Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения
Не секрет, что любой педагог заинтересован в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...