Анализ учебно-методической работы за 2016-17 уч.г.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ имени Героя Советского Союза Н.С.Маркелова с.Максимовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Анализ учебно-методической работы ЗА 2016-2017 учебный год и основные задачи на 2017-2018 учебный год. |
1.Информационно-методическое обеспечение УВП.
В 2016-17 учебном году количество обучающихся составляло 51 человек на начало года, 49 –на конец учебного года. Коллектив учителей состоял из 14 человек, 1 из которых имеют высшую кв.категорию, 8– первую кв.категорию, 5 - соответствуют занимаемой должности. Материально-техническая оснащённость учебных кабинетов низкая, 10%.Начальные классы обучались по программе 1-4 кл «Планета знаний». На начальной ступени обучалось 23человека – 3 класса-комплекта: у учителей – Трусовой Г.Е. (1кл.), Аникиной С.В..(2,4кл), Евграшиной М.В. (3 кл). В среднем звене, 5-9 классы, обучалось 26человек.
Учебный план школы разработан на основе закона «Об образовании», федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года. Учащиеся 1-7 классов обучаются по ФГОС 2010г.
В соответствии с распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 28 января 2012 г. №84-р с 1 сентября 2012/13 учебного года в 4 классах во всех общеобразовательных учреждениях в рамках действующего Федерального базисного учебного плана (2004 г.) вводится предмет, направленный на воспитание духовно-нравственной культуры и развитие личности патриотов России, «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Предметная область включает 6 модулей (вариантов): «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». С согласия каждого обучающихся 4-5 классов и по выбору его родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы православной культуры» в 4кл.- 1 час в неделю, в 5кл. – 0,5ч во внеурочной деятельности.
Целью освоения данной предметной области является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Образовательная программа школы на 2016-17 учебный год, план развития школы до 2017 года предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения и воспитания.
Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели. Действовали 2 спортивных секции, 14 кружков по различным предметам.
Формы организации учебного процесса в прошедшем
учебном году:
- Открытые уроки
- Уроки (классно-урочная форма)
- Предметные недели
- Лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачётная форма)
- Консультации
- Олимпиады, конкурсы
- Проектная деятельность
В результате проведённой работы учебный план на прошедший учебный год был выполнен, учебные программы освоены. Программы и планы индивидуального обучения выполнены.
Подготовка к итоговой аттестации выпускников.
Следующей важной задачей, стоящей перед коллективом школы, была подготовка к итоговой аттестации выпускников 9 классов.
Был составлен план подготовки к ОГЭ , в ходе реализации
которого было проведено 5 родительских собраний в 9 классах с целью ознакомления родителей с нормативно-правовой базой проведения итоговой аттестации, с правилами и сроками проведения, на общих собраниях обучающихся и педагогов заслушивались результаты тренировочных работ, репетиционных экзаменов. С целью повышения эффективности консультаций администрация школы взяла их под особый контроль. Учащийся 9 класса сдавал русский язык , математику, химию, географию.
Результаты итоговой аттестации выпускников
за курс основной школы (9 кл):
класс | предмет | кол-во сдающих | Кол-во преодолев ших порог | «5» | «4» | «3 » | «2» | учитель |
9 | русский язык ОГЭ | 1 | 1 | - | - | 1 | - | Теплова Г.В. |
9 | Математика ОГЭ | 1 | 1 | - | - | - | - | Беспалова Л.А. |
9 | химия | 1 | 1 | - | - | - | - | Тарасов С.Н. |
9 | География | 1 | 1 | - | - | - | - | Абрамова Т.В. |
Использование здоровьесберегающих технологий и программ с целью сохранения здоровья обучающихся.
Анализ состава обучающихся по группам здоровья показал, что из 51 чел. один относится к 5 группе здоровья( Шаров Р. – 6 кл – обучается индивидуально)
1 ученик – четвёртой группы
12 учеников - третьей группы
19 учеников – второй группы
16 учеников – первой группы
В связи с этим в школе разработана долгосрочная программа «Школа здоровья» по сохранению здоровья учеников, воспитанию основ ЗОЖ, приобщению к физкультуре и спорту учеников, их родителей и учителей.
Состав учащихся по группам здоровья
всего | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
49 | 16 | 20 | 12 | 1 | 1 |
В течение учебного года вёлся мониторинг использования здоровьесберегающих технологий и их элементов в начальных классах и среднем звене. Раз в четверть производилось обследование обучающихся медработниками. Проводились массовые спортивные мероприятия с привлечением общественности и всех групп участников образовательного процесса. Проведены классные и два общешкольных родительских собрания на тему сохранения здоровья. Результаты проведённой работы заслушивались и обсуждались на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях при директоре и завуче.
Особое внимание было уделено организации летнего отдыха учеников школы. Поправили здоровье в летнем оздоровительном лагере при школе – 18 чел, отдохнули в лагере «Ласточка» - 2 чел, в других лагерях области – 4.
Летнее оздоровление детей
Всего уч-ся | ЛОЛ | % к общему числу | «Ласточка» | % | Другие лагеря |
49 | 18 | 27 | 2 | 3,5 | 4 чел (8%) |
Анализ итогов ВШК
Формы контроля, используемые в школе:
- Классно-обобщающий контроль в 1-4, 5-9классах(фронтальный вид контроля за деятельностью учителей, классных руководителей.)
- Обзорный контроль (тематический вид) – состояние документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования, контроль поурочного планирования. Выполнение минимума контрольных и практических работ, лабораторных работ, выполнение программ обучения на дому, организация повторения материала, организация работы кружков и секций, система работы с тетрадями учащихся, с неуспевающими и мотивированными на обучение учениками. Посещаемость занятий, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, работа по изучению правил дорожного движения, состояние противопожарной работы, обеспеченность учеников горячим питанием.
- Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам – нулевой контроль, контроль по четвертям, полугодиям, предварительный контроль (в конце учебного года в переводных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах)
- Тематически-обобщающий контроль –использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе, качество подготовки учеников 9 классов к итоговой аттестации.
- Комплексно – обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работа с мотивированными на учёбу учащимися, система работы со слабоуспевающими.
- Региональный мониторинг качества знаний и компетенций обучающихся 4, 5,9 классов
Методы контроля:
- изучение документации
- анкетирование
- посещение уроков, мероприятий, занятий кружков, секций.
проверка знаний путём срезов, тестов, контрольных, практических работ
- Мониторинг
- Исследование
- Сравнительный анализ
Уроки, посещённые в рабочем порядке по плану ВШК и открытые уроки, проведённые учителями на районных семинарах, заседаниях школьных методических объединениях в целом были построены методически правильно, разнообразно, учителя использовали ИКТ и метод защиты проектов. Были высоко оценены: открытый урок по истории 6 кл. Костюхина А.Н.., урок окружающего мира 4 кл – Аникина С.В., урок физкультуры в1 кл – Горохова Н.Г. По посещённым урокам завучем школы были даны следующие рекомендации: в начальных классах шире применять индивидуальные формы работы, здоровьесберегающие технологии, активнее внедрять элементы развивающего обучения, особое внимание уделять практическим навыкам; применение ИКТ на уроках.
- в среднем звене шире внедрять исследовательскую работу, разнообразить формы работы на уроках, чаще использовать компьютерное тестирование как форму оценки ЗУН по предмету, продумывать объём домашних заданий, использовать шире Интернет на уроках и при подготовке к занятиям;
- на старшей ступени обучения неотъемлемой частью подготовки выпускников должно стать тестирование по материалам ОГЭ ,проектная деятельность, система конференций, семинаров, рефератов и творческих отчётов учащихся, профориентационная работа.
- Проверка ведения и состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся рабочие тетради. По математике в 5-9 ведутся тетради для самостоятельных и контрольных работ. По русскому языку учащиеся 5-9 ведут тетради для творческих и контрольных работ. В начальных классах ведутся тетради для контрольных работ по русскому языку и математике. Кроме того, ведутся тетради по предметам на печатной основе: окружающий мир – 1-4 классы, математика 1-4 классы, литературное чтение -1-4 кл.,история 5-9классы (Костюхина А.Н.), физика7-9класс (Симонова Е.Н.).география 5класс (Абрамова Т.В.)
Не имеется системы оформления письменных работ по биологии, экологии – учителю Тарасову С.Н. рекомендовано требовать тетради для практических и контрольных работ. В ходе проверки выявлено, что домашние работы выполняются:
- - в 2-4 классах – 94%
- - 5-7 классах – 79%
- - 8 класс – 84%
- - 9 классах – 73%
- Объём домашнего задания в целом соответствует норме, несколько завышен по алгебре 9 класс, экологии 6-7 класс, биологии 6-11 класс, химии 8-9 класс.
- Орфографический режим не соблюдается в полной мере во 2(математика), , 7(математика, русский), 8 (математика, русский) классах. По русскому языку за контрольные и творческие работы ошибки выносятся на поля, подсчитывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
- Даны рекомендации по ведению тетрадей: следить за внешним состоянием тетрадей, правильно подписывать тетради, проводить работу над ошибками
- после каждой проверочной работы, давать ученикам дифференцированные
- задания и оценивать их в индивидуальном порядке, при выставлении оценок строго соблюдать нормы оценок в каждом классе, обоснованно оценивать письменные работы по русскому языку и математике.
- В соответствии с положением о смотре-конкурсе учебных кабинетов, был проведён смотр кабинетов, проведена большая работа по переоформлению учебных кабинетов.
5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Методическая работа в нашей школе организована как целостная система. Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности учителя, так же работа планируется с учётом профессиональных затруднений коллектива.
Методическая работа школы велась в направлении интенсификации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, в соответствиями с новыми задачами, российской образовательной инициативой «Наша новая школа», новыми образовательными стандартами.
Разрабатывалась методическая тема:
«Развитие индивидуального подхода к обучающимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений (в рамках повышения качества обучения и воспитания».
Коллектив школы работал над проблемой создания многоступенчатой модели школы с предоставлением учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одарённым учащимся и учащимся с трудностями в обучении.
Качественный состав педагогического коллектива:
2016-17 уч. год | Прошли КПК | |
Всего учителей | 14 | 14 |
Из них по совместитетльству | - | -- |
Имеют категорию: | 14 | |
из них высшую | 1 | - |
первую | 8 | 7 |
СЗД | 5 | 5 |
Молодых специалистов | - | - |
Формы методической работы, используемые в школе:
1.Аттестация педагогических работников
2. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
3.Индивидуальные беседы с отдельными учителями.
4.Открытые уроки, их анализ.
5.Предметные недели.
6.Методический лекторий.
7.Круглые столы, семинары.
8.Взаимопосещение и анализ уроков.
9.Педагогический мониторинг.
10.Работа учителей над темами самообразования.
11.Работа методических объединений.
12.Заседания методического совета.
13.Поиск методических рекомендаций через Интернет.
14.Изучение педагогического опыта учителей-новаторов, изучение новинок методической литературы.
15.Тематические педагогические советы.
16.Работа по обсуждению и изучению новых Государственных образовательных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс.
1.Школа уделяет большое внимание росту квалификации педагогов - аттестации педагогических кадров, как одной из форм повышения профессиональной компетентности учителя. В прошлом учебном году прошли аттестацию на высшую кв.категорию Аникина С.В., на первую кв.категорию Семёнова С.В.
Важной задачей в деятельности педагогического коллектива является повышение качества образования в современных условиях развития информационных технологий. Ежегодно педагоги школы проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году прошли курсы повышения Беспалова Л.А.- учитель математики, Костюхина А.Н. – ОРКСЭ.
Таким образом, педагогический коллектив школы старается не только обучать, давать знания по предметам, но и совершенствовать личностную направленность обучения и воспитания.
2.В рамках проведения районного конкурса «Учитель года» от школы приняла участие учитель математики Беспалова Л.А.
3.Открытые уроки проводились по плану МО. Все проведённые открытые уроки проанализированы, даны рекомендации по структуре и методике проведения.
4.Две предметные декады прошли по циклам по намеченному плану:
-неделя гуманитарных наук носила выраженный нравственный воспитательный характер,
-неделя естественно – математических наук развивала навыки исследовательской работы,
-неделя начальных классов – развивающий характер;
-неделя эстетических и технических наук – осуществляла семейное воспитание и воспитание на традициях своего народа.
5.Работа школьных методических объединений велась по плану и разрабатывала следующие темы:
1четверть «Применение исследовательской деятельности на уроках и во внеурочных занятиях»
2 четверть «Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»
3 четверть «Самостоятельная работа как форма повышения эффективности урока»
4 четверть «Использование ИКТ на уроках контроля знаний обучающихся».
6. В состав методического совета школы входили руководители МО школы: Беспалова Л.А., Аникина С.В., Семёнова С.В.
На заседаниях рассматривались вопросы:
- проведения школьной предметной олимпиады, система работы с отстающими и неуспевающими, выполнение практической части учебных программ, изучение новых образовательных стандартов,
- подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- нормативных документов по КПМО, портфолио учеников.
Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, деятельность которых ориентирована прежде всего на обеспечение методической помощи учителю в организации процесса обучения, внедрение новых педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического обеспечения.
Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования.
Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в школе. В течение года разработан и частично реализован план – график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС.
Учителя, работающие по стандартам второго поколения, в своей работе руководствуются основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.
В начале сентября в 1-5 классах были проведены входные диагностики, которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 25% учащихся имеют высокий уровень, 41%- средний уровень и 34% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении.
Внеурочная деятельность в 1-5-ом классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий)
II. Работа с педагогическими кадрами
- Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2016-2017учебного года
По стажу:
Всего педагогических работников | От 0-2 лет | От 2 -5лет | От 5-10лет | От 10-15 | От15-20 лет | От 20-25 лет | Свыше 25лет |
14 | - | - | 2 | 1 | 1 | 3 | 7 |
По образованию:
Всего педагогических работников | высшее | Среднее специальное | н/в | среднее | Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания |
14 | 10 | 3 | - | 1 | - |
Все педагоги школы прошли курсы по ФГОС.
2.Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, конкурсах
Мониторинг участия педагогов
МБОУ « ООШ с. МаксимовкаБазарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
в конкурсах профессионального мастерства, областных семинарах, конференциях (регионального, всероссийского уровней)
2016-17 года
№ п/п | ФИО (полностью) педагога | ОУ | Предмет форма (семинар, конференция и.т.д.) | Тема | Дата участия (с выступлением /без выступления) | Уровень участия | результат |
1 | Теплова Галина Валерьевна | Конкурс методических служб | муниципальный | ||||
2 | Беспалова Лариса Анатольевна | Учитель года-2017 Всероссийская конференция | «Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества образования на уроках математики» | 16.01.2017 Доклад «Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС» (заочно) | Муниципальный Всероссийский | участие | |
3 | Семенова Светлана Викторовна | Областной семинар Областной семинар Конкурс «Семья Победы» Региональный семинар | «Организация исследовательской деятельности во внеурочное время» «Метапредметный подход в организации внеурочной деятельности» Публикация работы «Моя семейная реликвия» «Профилактика жестокого обращения и суицидального поведения в подростково-молодежной среде» | 01.03.2017 без выступления 04.05.2017 без выступления май Апрель 2017 без выступления | Региональный Региональный Всероссийский региональный | участие участие диплом участника Сертификат участника | |
4 | Симонова Елена Николаевна | Областной семинар | «Управление образовательной средой в аспекте сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся» | 14.03.2017 без выступления | региональный | участие | |
5 | ЕвграшинаМарина Васильевна | Областной семинар Областной семинар | «Инновационные технологии организации исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования» | 13.04.2017 без выступления 16.05.2017 | Региональный региональный | ||
6 | Аникина Светлана Вячеславовна | Областной семинар | «Инновационные технологии организации исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования» | 13.04.2017 без выступления | региональный | ||
7 | Трусова Галина Евгеньевна | Всероссийская викторина «Я-педагог!» | 27.02.2017 без выступления | всероссийский | 3 место | ||
8 | Тарасов Сергей Николаевич | Региональная методическая конференция | «Слагаемые профессиональной компетенции педагога» | 23.03.2017 | региональный | участие | |
9 | Денисова Елена Петровна | Региональный методический семинар | «Развитие творческого потенциала учителя и ученика» | 27.04.2017 | Региональный без выступления | ||
10 | Костюхина Алёна Николаевна | Региональный методический семинар | «Развитие творческого потенциала учителя и ученика» | 27.04.2017 | региональный без выступления | ||
11 | Денисова Елена Петровна | Всероссийский педагогический конкурс «Прояви себя» | «Сценарий медиаурока с компьютером» | январь 2017 | всероссийский | 3 место |
3. Поощрения учителей
Награждение грамотами и наградами разного уровня
1.Беспалова Л.А. - грамота Главы администрации Базарно – Карабулакского района
2.Горохова Н.Г. – грамота Главы Базарно - Карабулакского муниципального района.
.В последние годы учащиеся принимают активное участие в международных и российских конкурсах, таких как «Кенгуру», «Политоринг», «Золотое Руно» и тд.
Тем не менее, можно отметить, что при росте активности педагогов на школьном уровне, доля участия их в муниципальных, областных и региональных конкурсах, семинарах, мастер-классах удовлетворительная.
Анализ воспитательной работы МБОУ «ООШ им.Н.С.Маркелова с. Максимовка»
за 2016-2017 учебный год.
Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности.
Задачи воспитательной работы:
Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного коллектива. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.
В прошедшем учебном году в школе было 9 классов, количество учащихся на начало года составило 52 человека. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «круглые столы»
Анализ системы внутри школьного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Трусова Г.Е., Семенова С.В. Евграшина М.В., Аникина С.В.,Теплова Г.В.
Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:
«Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства кл.руководителя ».Было проведено 4 заседания, согласно плану работы.
В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления, но эта работа была проведена удовлетворительно т.к. в школе нет лидеров среди старшеклассников . В его состав вошли представители классных коллективов с 6 по 9 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет лидерская группа в составе: Ионова Василина, Трегубова Вероника-6 класс, Даливалова Зейнаб, Бородина Кристина, Бородина Ангелина.- 7 класс, Оклей В, .-8 класс. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;
* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;
* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Заседания ученического совета проходили нерегулярно. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. На заседаниях совета также заслушивались учащиеся «группы риска».
Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе и провести выборы лидеров в виде деловой игры.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают14 кружков.и секций -, в школе создан хор старших классов, фольклорный ансамбль, художественный кружок, по трудовому воспитанию. На конец года в кружках из 49 учащихся заняты 35 чел.
График работы кружков МБОУ «ООШ _с.Максимовка» на 2016- 2017 учебный год
№ | Название кружка | Направление | Дни недели | Время | Класс | Кол-во | Руководитель |
1. | «Умелые руки» | худ.-эстетическое | Вторник | 13.45-14.35. | 4 кл. | 5 | Алексеева Е.Н. |
2. | «Юный столяр» | политехническое | среда | 16.00-17.30. | 7,8 кл. | 5 | Абрамов В.П. |
3. | «Фантазеры» | художественно-эстетическое | пятница | 11.55.-12.40. | 2-3 кл. | 11 | Алексеева Е.Н. |
4. | « Поиграй-ка!» | физкультурно-спортивное | четверг пятница | 11.55-12.40. 08.00-08.45. | 1кл. 4 кл. | 9 8 | Горохова Н.Г. |
5. | «В мире добра» | духовно- нравственное | понедельник | 12.55-13.40. | 2-4 кл. | 9 | Аникина С.В. |
6. 7. | «Подвижные игры» «Юный волейболист» | физкультурно-спортивное | вторник | 12.55.-13.40. 13.45.-14.35. | 3 кл. 5-6 кл. | 8 9 | Горохова Н.Г. |
8. | «В мире красоты» | художественно-эстетическое | понедельник пятница | 11.55.-12.40. 12.20.-13.00. | 1 кл. 1 кл. | 9 9 | Трусова Г.Е. |
9. | «В мире добра» | духовно-нравственное | понедельник | 12.55.-13.40. | 3 кл. | 8 | Евграшина М.В |
10. | «Заплатки» (фольклор) | художественно-эстетическое | вторник | 11.55.-12.40. | 1 кл. | 9 | Семенова С.В. |
11. | «Русские узоры» | художественно-эстетическое | понедельник | 16.00.-17.20. | 5-6 кл. 3-4кл. | 8 | Алексеева Е.Н. |
12. | Детская студия «Мажор» | художественно-эстетическое | понедельник четверг | 13.45.-15.00.вокал 12.55.-14.00. вокал. | 5-8 кл. 2-4 кл. | 10 6 | Семенова С.В. |
13. | «Инфознайка» | научное | понедельник | 17.00-17.45. | 7-8 кл. | 6 | Тарасов С.Н. |
14. | ОРКСЭ | духовно- нравственное | четверг | 13.45-14.35. | 5 кл. | 3 | Костюхина А.Н |
Анализ кружковой работы
В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям. В нашей школе ведется работа по четырем направлениям:
- физкультурно-спортивное
-духовно-нравственное
- научное,
- социальное,
- художественно-эстетическое.
Дополнительное образование - условие для личностного роста, социализации личности воспитанника, которое формирует систему знаний, обеспечивает сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
В качестве руководителей кружков в этом учебном году работают 8 педагогов.
В школе действуют 5 различных объединений: объединение начальных классов, объединение учителей гуманитарного цикла, художественно-эстетического, объединение естественно-математического и классных руководителей.
Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ (имеют все педагоги), методик; включение в систему одарённых и детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Сеть клубов, кружков, секций, студий позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.
Система школьного дополнительного образования складывается:
из урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, курсы по выбору) - человек;
из внеурочного дополнительного образования в школе (предметные недели, олимпиады, конкурсы, проекты, ) - всего человек;
из досугового дополнительного образования в школе (секции, кружки, клубы) – 35 человек;
Фактический охват учащихся кружковой работой составляет 100% (32 учащихся, занимающихся хотя бы в одном кружке).
В данной системе получают дополнительное образование учащиеся всех возрастных групп.
Осуществление контроля за деятельностью руководителей кружков и классных руководителей.
В 2016/2017 учебном году продолжала работу вокальная студия «Мажор» и фольклорная группа «Заплатки» (руководитель Семенова С.В.). Работа ведется стабильно, объединению шестой год. Контингент сохранен. В начале и конце года проведена диагностическая работа по выявлению мотивации к занятиям.
Участниками «Инфознайки»,стали учащиеся, которые хотят узнать больше об информатике . Объединению 1 год. Велась хорошая подготовительная работа, но практика отсутствовала. Руководит кружком педагог-Тарасов С.Н.
Спортивные подвижные игры объединили детей в команды. Воспитанники спортивных секций (руководители Горохова Н.Г. и Абрамов В.П.) активно участвуют в районных соревнованиях и приносят школе призовые места. Команда младших школьников принимает участие во всех общешкольных мероприятиях.
На объединении Евграшиной М.В. и Аникиной С.В.- «В мире добра», дети познают нравственные ростки.
С большим удовольствием посещают дети кружок «В мире красоты», где узнают о своих корнях. Программа кружка направлена на воспитание гражданина своей малой родины.
Трусова Г.Е. работает над интеллектуальным развитием школьников среднего звена. Развитие кругозора дает уверенность детям участвовать в таких конкурсах как «Что? Где? Когда?».
В школе работают кружки «Умелые руки» и «Русские узоры». Дети знакомятся с вышивкой, вязанием, плетением. Результаты работы педагога и детей мы видим на постоянно действующих выставках.
В итоге, в связи с профессионализмом руководителей детских объединений и высокой мотивацией детей, наблюдается стабильная посещаемость. Среднемесячная посещаемость кружков учащимися – 93 %.
Целью функционирования системы дополнительного образования в следующем году является продолжение развития существующих направлений данной системы.
Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу. Положительный опыт работы в этом направлении можно отметить у следующих классных руководителей: Тепловой Г.В. Аникиной С.В., Трусовой Г.Е., Евграшиной М.В., Семеновой С.В.
Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:
- гражданско-правовое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- патриотическое воспитание;
- профориентационная работа;
- работа с родителями.
Классные руководители решают следующие воспитательные задачи:
- работа над сплочением детского коллектива;
- воспитание ответственного гражданина;
- воспитание уважения к себе и окружающим;
- знание культуры поведения, культуры общения;
- профилактика здорового образа жизни;
- организация ученического самоуправления;
- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов:
Аникина С.В- 2-4 класс. Классным руководителем ведется постепенная целенаправленная работа по созданию благоприятного климата в классе. Заметно улучшение во взаимоотношениях «ученик – ученик» и «ученик – учитель».
Трусова Г.Е.. – 1 класс. Благодаря грамотной работе классного руководителя, адаптация пятиклассников прошла безболезненно. Дети быстро адаптировались в школе , начали проявлять себя на общешкольных мероприятиях и принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Семенова С.В.-7 класс. Этот класс занимает самую верхнюю черту рейтинга в школе по участию в мероприятиях разного уровня. Дети с удовольствием готовят мероприятия и привлекают к ним других.
Евграшина М.В. – 3 класс. Обращает серьезное внимание на внеурочную, внеклассную работу. В начале года хорошо организовала досуговую занятость детей. В итоге, стопроцентная посещаемость учащихся данного класса.
Теплова Г.В. – Еще один неравнодушный педагог, классный руководитель 6 класса. К любому мероприятию класса относится серьезно и ответственно. К любому вопросу воспитания, образования подходит целенаправленно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классными коллективами показывает, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 93% учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.
Но, вместе с тем:
1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
2. В 8-9 слабо проявляются признаки развития коллектива.
Все классные руководители включены в деятельность школьного методического объединения (рук- Семенова С.В.)
Мониторинг участия детей
МБОУ "ООШим.Н.С.Маркелова с. Максимовка» Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области" в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях (регионального, всероссийского уровней)
2017года
№ п/п | ФИО (полностью) ученика | ФИО (полностью) педагога, подготовившего ученика | ОУ | предмет | Тема | Дата участия | Уровень участия | результат |
1. | ДаливаловаЗейнаб Низами кызы | Теплова Галина Валерьевна | литература | Межрегиональная научно-практическая конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура» | 04.02.2017 | всероссийский | 3 место | |
2. | Оклей Валерия Александровна | Абрамов Виктор Петрович | технология | Областной конкурс «Лучший домик для птиц» | март 2017 | региональный | сертификат участника | |
3. | Оклей Валерия Александровна | Теплова Галина Валерьевна | литература | Областной литературный конкурс "Здравствуй, племя младое, неизвестное!" | март 2017 | региональный | диплом гран-при | |
4 | Вертягина Ольга Александровна | Теплова Галина Валерьевна | литература | Областной литературный конкурс "Здравствуй, племя младое, неизвестное!" | март 2017 | региональный | диплом 2 степени | |
Вертягина Ольга Александровна Трегубова Вероника Владимировна Оклей Валерия Александровна | Теплова Галина Валерьевна Теплова Галина Валерьевна Теплова Галина Валерьевна | русский язык русский язык русский язык | «Олимпус» Олимпус» Олимпус» | март 2017 март 2017 март 2017 | всероссийский всероссийский всероссийский | 5 место 3 место 7 место | ||
5 | Абдалиев Эльдар Рашидович Брызгалин Илья Викторович Бородина Кристина Александровна Бородина Ангелина Александровна ДаливаловаЗейнаб Низами кызы | Горохова Нина Григорьевна Тарасов Сергей Николаевич | физкультура информатика | Областной творческий конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни - это модно!» | 20.02.2017 | региональный | сертификат участника | |
6 | Трусова Юлия Владимировна | Трусова Галина Евгеньевна | начальные классы | Познавательная викторина «За здоровый образ жизни» | 27.02.2017 | всероссийский | 1 место | |
7 | Кочетов Никита Сергеевич | Горохова Нина Григорьевна | физкультура | Соревнования по мини-футболу | 23.02.2017 | региональный | сертификат лучшего игрока команды | |
8 | Дубовицкий Кирилл Алексеевич | Аникина Светлана Вячеславовна | начальные классы | областной конкурс «Семейный Олимп» | март 2017 | региональный | ||
9 | Алексеевич Иноземцева Валерия Сокуров Никита Новикова Анастасия | Евграшина Марина Васильевна Аникина Светлана Вячеславовна | ОЗОЖ | «Не ходи по тонкому льду» | март 2017 | всероссийский | сертификаты участия | |
10 | 2,4 класс 3класс | Аникина Светлана Вячеславовна Евграшина Марина Васильевна | чтение | Всероссийская акция «Громкие чтения» | март 2017 | всероссийский | сертификаты участия | |
11 | Сокуров Никита Алексеевич Новикова Анастасия Алексеевна | Аникина Светлана Вячеславовна Аникина Светлана Вячеславовна | математика русский язык | «Олимпус» «Олимпус» | март 2017 март 2017 | всероссийский всероссийский | 9 место 1 место | |
12 | Бородина Кристина Александровна Бородина Ангелина Александровна | Семенова Светлана Викторовна | музыка | Межрегиональный Форум "Крепка семья – сильна Россия" и приурочен к празднованию 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Семейная реликвия» | февраль 2017 | всероссийский | ||
13 | Дунчева Алина Максимовна Алексеев Михаил Алексеевич Александрова Ирина Андреевна | Алексеева Екатерина Николаевна | ИЗО | Конкурс рисунка «Краса леса» | апрель 2017 | региональный | 1,2.3.место | |
14 | Оклей Валерия Александровна | Симонова Елена Николаевна | физика | «Олимпус» | март 2017 | всероссийский | 7место | |
15 | Морозова Анастасия Алексеевна | Тарасов Сергей Николаевич | биология | «Олимпус» | март 2017 | всероссийский | 1 место | |
16 | Абдалиева Алина Сериковна ДаливаловаЗейнаб Низами кызы | Костюхина Алена Николаевна Костюхина Алена Николаевна | история история | «Олимпус» «Олимпус» | март 2017 март 2017 | всероссийский всероссийский | 9 место 3 место | |
17 | Морозова Анастасия Алексеевна Трегубова Вероника Владимировна | Денисова Елена Петровна | литература литература | «Олимпус» «Олимпус» | март 2017 март 2017 | всероссийский всероссийский | 2 место 3 место | |
18 | Трегубова Вероника Владимировна Дерезюк Геннадий Алексеевич | Беспалова Лариса Анатольевна | математика | «Олимпус» | март 2017 | всероссийский | 7 место 9 место | |
19 | Шапкарин Денис Дуничева Александра | Евграшина Марина Васильевна | русский язык | Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» | январь 2017 | всероссийский | диплом 1 степени диплом 2 степени | |
20 | Трусова Юлия Петренко Виктория | Трусова Галина Евгеньевна | математика | Международная интернет-олимпиада | май 2017 | диплом 1 степени диплом 1 степен | ||
21 22 | Дубовицкий Кирилл Абдалиев Эльдар | Аникина Светлана Вячеславовна Семенова Светлана Викторовна | музыка | «Семейный Олимп» Всероссийский музыкальный конкурс «Музыкальный ринг» | Апрель Май 2017 | Региональный всероссийский | Диплом участника Диплом 1место |
.В нашей школе в прошедшем учебном году на учете в КДН и ЗП и в ОВД на учете не состояло ни одного человека- Со всеми детьми проводились профилактические беседы педагогом и инспектором КДН. Все учащиеся, состоящие на контроле у классных руководителей и детей, находящихся под опекой приглашались с родителями на совет по профилактике правонарушений. Состоящих в течение года на внутри школьном контроле семей СОП было 3 человека:
Они вызывались на административный совет и совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа .
Опекаемых в прошедшем учебном году 2 человека- Дуничев В. И Дуничева А.
Всего было проведено 25 правовых бесед с учащимися..
Выводы и рекомендации:
- Воспитательная работа в МБОУ «ООШ им.Н.С.Маркелова с.Максимовка» соответствует основным направлениям, находится на достаточном уровне.
- За 2016-2017 учебный год выполнен большой объём работы, охвативший весь контингент учащихся.
- Необходимо отметить качественную работу классных руководителей:
по повышению уровня воспитанности обучающихся- Костюхина А.Н.-8-9 класс
- по формированию эмоционально- положительного отношения к учебному процессу: Евграшина М.В., Трусова Г.Е., Аникина С.В.
.по развитию одарённости: Теплова Г.В., Семенова С.В.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы;
- Работать над:
- активизацией творческого потенциала учащихся;
- совершенствованием работы по организации школьного самоуправления;
- совершенствованием системы воспитательной работы в классных коллективах;
-совершенствованием систему семейного воспитания; усилением роли семьи в воспитании детей и привлечением семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
3. Продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио
учащихся)
4. Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым
педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
5.Продолжить работу по созданию условий для физического,
интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
6.Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;
- Внедрять в воспитательную работу изучение традиций и обычаев русского народа ;
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
- . Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива.
- . Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.
. Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год
Анализ работы школы показал, что подход к решению основных задач был деловым, плодотворным, но не всегда успешным. Выявлены положительные моменты:
- активизация педагогического коллектива на школьном уровне (средний балл по портфолио - 38)
- спланированная работа со слабыми учениками.
- продуманная работа по воспитанию основ ЗОЖ.
- продуктивная планомерная работа по подготовке к ОГЭ
Наряду с положительными результатами имеются и серьёзные недостатки:
- Хорошо организованная методическая работа недостаточно влияет на повышение качества знаний обучающихся.
- Невысок уровень самоанализа педагогов.
- Низкий уровень освоения развивающих технологий как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене.
Учитывая данные проблемы, можно поставить задачи на 2017-18 учебный год:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и повышение активности учителей, их компетентности в использовании развивающих, здоровьесберегающих технологий, активное включение в педагогический поиск с целью повышения качества знаний учеников и конкурентоспособности выпускников школы.
Последовательная работа по подготовке выпускников к успешной сдаче итоговой аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ учебно - методической работы МОУ СОШ №1 с.Чекмагуш РБ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законов ...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.
Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...
Анализ учебно - методических комплекесов
Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В состав УМК входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика»,...
Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Выписка из анализа конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...