Кейс по познавательным УУД
учебно-методическое пособие (4 класс) на тему
Управление образования Мариинского муниципального района
Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
Участники проекта:
Гавриленко О.И., методист МКУ «Информационно-методический центр»
Зорина Т.Я., заместитель директора по УВР МАНОУ «Гимназия № 2»
Заруцкая Т.П., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Тверикина Н.И., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Пацуло Н.Н., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Астахова Т.А., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Таблица 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Мариинского муниципального района
Муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
Участники проекта:
Гавриленко О.И., методист МКУ «Информационно-методический центр»
Зорина Т.Я., заместитель директора по УВР МАНОУ «Гимназия № 2»
Заруцкая Т.П., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Тверикина Н.И., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Пацуло Н.Н., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Астахова Т.А., УНК МАНОУ «Гимназия № 2»
Таблица 1.
1.Познавательные УУД (логические учебные действия) | ||
Название УУД | Идеи по организации деятельности (формам, методам, приёмам, технологиям деятельностного типа) | Идеи по предметному содержанию, направленному на развитие названных УУД |
Анализ- мысленное или реальное разделение целостной структуры объекта на составные элементы с целью его познания. | Технология продуктивного чтения. Технология критического мышления. Умение анализировать текст, работа с текстом. Анализ с целью выделения общих признаков. Метод проектов. Исследовательский метод. Дискуссии. Информационно-коммуникационные технологии. Проблемно-диалогическая технология. Организация побуждающего диалога. | 1.Задания на уроках математики: «Сравни», «Разбей на группы», «Найди истинное высказывание», «Анализ объектов с целью выделения общих признаков», «Найди связи», «Классификация», «Найди ошибку в классификации», «Установление аналогий», «Найди отличие», «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Хитроумные решения», «Сравни решение задач», «Удивляй», «Слепой текст», «Цепочки», «Что имел в виду мыслитель?», «А что, если…», «Скажи, на что похоже…», «Кодирование», «Нахождение схем к задачам», «Составь задачу по выражению или уравнению», решение творческих задач, решение задач с избытком и недостатком информации, умение приводить контрпримеры. 2.Задания на уроках русского языка: Группировка грамматического материала, решение орфографических задач, мини-исследование, восстановление деформированного текста, «Морфологический ящик», анализ текста, перевод устной речи в письменную, «Поиск лишнего слова», «Учебная лингвистическая задача», «Составь слово», «Заполнение таблицы по тексту», «Игры в загадках», «Отгадай задуманное», «Маршрутный лист». 3.Задания на уроках окружающего мира: «Сравни полезные ископаемые, природные явления, погодные условия и т.д.», проведение опытов, анализ проблемной ситуации. 4.Задания на уроках литературного чтения: смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания. Анализ содержания и установление причинно-следственных связей; сравнение персонажей одного произведения и персонажей из разных произведений; сопоставление произведений по жанру и по виду (познавательного и художественного). Задания: «Корректурная проба», «Разведчики, «Анаграммы», «Речевые разминки», «Составь рассказ от имени другого», «Составь рассказ, используя данную концовку», «Продолжение неоконченных рассказов от имени разных персонажей». |
Установление причинно-следственных связей | Проблемные вопросы, проблемный диалог, учебные задачи или проблемные ситуации; дискуссии, беседы, наблюдения, опыты, практические работы; сочинения на заданную тему и редактирование; смысловое чтение и извлечение необходимой информации. Приём Фишбоун. Приём тонких и толстых вопросов. Совместная деятельность, эвристическая беседа. Диспут. Составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем). Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство выдвигаемых положений. | 1.Игры «Да-нет», «Предложение-рассказ», «Согласен-не согласен», «Снежный ком», «Если…, то…», «Составь портрет литературного героя, математической модели, полезного ископаемого и т.д.» 2.Найди верные (или неверные) высказывания. 3.Упорядочивание предметов. 4.Приём «Пересечение тем». 5. Приём «Необъявленная тема». 6.Приём «Целое-часть. Часть-целое». Приём «Ассоциативный ряд». 7.Ролевая игра «Как вы думаете?» 8. «Лингвистическая угадайка». 9. «Лингвистическая почемучка». 10.Альтернативные задания. 11. Приём «Поиск клада». |
Моделирование | Преобразование объекта из чувственной формы в модель; преобразование модели с целью выявления общих законов. Чтение информации, представленной в схематичной, модельной форме. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | Составление кластера по определённому понятию. Составление алгоритмов. Игра «Своя опора». Игра «Составь шпаргалку». Корзина идей, понятий, имён. Составление и чтение таблиц, схем, диаграмм. Задание «Слепая таблица». Заполнение таблицы по тексту. Запись погоды с помощью условных знаков. Приём «Сложи картинку». Выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на лингвистическую тему и т.д.); |
Таблица 2.
1.Познавательные УУД (постановка и решение проблем) | ||
Название УУД | Идеи по организации деятельности (формам, методам, приёмам, технологиям деятельностного типа) | Идеи по предметному содержанию, направленному на развитие названных УУД |
Определение умений, которые сформированы или будут сформированы на основе изучения данного раздела (данной информации) | Используемые технологии: Проблемное обучение. Индивидуально-дифференцированный подход. (разноуровневые задания) Компетентно-ориентированное обучение (исследовательская работа, проектная деятельность) Информационно-коммуникативные технологии (знакомство с новым материалом на ПК, тестирование, презентация, интерактивная доска) Технология продуктивного чтения. Обучение в сотрудничестве. - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение практических и познавательных задач с использованием общедоступных в начальной школе источников информации (в том числе справочников, энциклопедий, словарей) и инструментов ИКТ; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. | Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия. Приём антиципации на уроках литературного чтения. Опрос по цепочке, когнитивный опрос. Фантастическая добавка. Пресс-конференция. Проблемный диалог. Деловая игра «Точка зрения». Мозговой штурм. Отсроченная отгадка. Приём «Шаг за шагом». Стратегия «Вопросительные слова». Приём «Инсерт». Презентация подготовленной информации в наглядном и вербальном виде. Блиц-опрос. Пересечение тем. Изображаю и фиксирую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102179.jpg)
Применение кейс-технологии в групповой работе,направленное на формирование УУД учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Статья об использовании кей-технологии в учебном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/29/picture-44330.jpg)
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Кейс
Кейс по технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26047.jpg)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239797-1365594419.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-572873-1596640708.jpg)
Кейс - метод (кейс-технология)
В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо, прекрасные идеи.
спасибо, прекрасные идеи.