Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению 2 класс Школа 2100
рабочая программа (2 класс) на тему
С началом учебного года у учителя много забот и хлопот. Одна из них - сотавление рабочей программы на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_i_literaturnomu_chteniyu_2_klass_shkola_2100.rar | 125.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, 2 части, М.: «Баласс», 2012г.
Тетрадь: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению» 2 класс, М.: «Баласс», 2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
3−4-й классы
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
3-й класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
4-й класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
- самостоятельно находить ключевые слова;
- самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
- формулировать основную мысль текста;
- составлять простой и сложный план текста;
- писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
- относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
- видеть языковые средства, использованные автором.
Содержание учебного предмета
2-й класс
«Там, на неведомых дорожках…»
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки.
Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри.
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата…».
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк…».
Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» .
Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
3-й класс
Прощание с летом.
Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения.
Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом.
Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки.
Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада…».
Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил…».
Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает…».
Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме.
Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой.
Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца…».
Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха.
Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю…».
Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы.
Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля.
Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
4-й класс
Произведения современной детской литературы разных жанров.
Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
У истоков русской детской литературы.
Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.
Детская литература XIX в.
Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
Детская литература XX в.
Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).
Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
Количество часов в неделю: 4 ч
Годовое количество часов: 136 ч
Раздел | Класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
«Там, на неведомых дорожках…» | 22 ч. | |||
Сказочные человечки | 21 ч. | |||
Сказочные богатыри | 16 ч. | |||
«Сказка мудростью богата…» | 20 ч. | |||
«Сказка – ложь, да в ней намёк…» | 25 ч. | |||
«Самое обыкновенное чудо» | 31 ч. | |||
Прощание с летом | 6 ч. | |||
Летние путешествия и приключения | 18 ч. | |||
Природа летом | 9 ч. | |||
Уроки и переменки | 13 ч. | |||
«Глухая пора листопада…» | 8 ч. | |||
«И кот ученый свои мне сказки говорил…» | 18 ч. | |||
«Поет зима, аукает…» | 13 ч. | |||
Животные в нашем доме | 10 ч. | |||
Мы с мамой и папой | 12 ч. | |||
«Наполним музыкой сердца…» | 9 ч. | |||
День смеха | 4 ч. | |||
«О весна, без конца и без краю…» | 9 ч. | |||
День Победы | 5 ч. | |||
Родная земля | 4 ч. | |||
Произведения современной детской литературы разных жанров | 10 ч. | |||
У истоков русской детской литературы | 20 ч. | |||
Детская литература XIX в. | 46 ч. | |||
Детская литература XX в. | 60 ч. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2016 – 2017 учебный год.
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ | Примечание |
1. | 03.09. | Знакомство с учебником. Как мы будем учиться7 | ||
Раздел 1.Там на неведомых дорожках… (22 ч.) | ||||
2. | 05.09. | Б.Заходер «Моя вообразилия» | ||
3. | 07.09. | Б.Заходер «Сказочка». | ||
4. | 08.09. | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка) | ||
5. | 10.09. | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка) | ||
6. | 14.09. | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» (русская народная сказка) | ||
7. | 15.09. | П.Ершов «Конёк – горбунок». | Н | |
8. | 17.09. | П.Ершов «Конёк – горбунок». | ||
9. | 19.09. | П.Ершов «Конёк – горбунок». | ||
10. | 21.09. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
11. | 22.09. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Н | |
12. | 24.09. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
13. | 26.09. | В.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
14. | 28.09. | В.Одоевский «Мороз Иванович» | ||
15. | 29.09. | П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
16. | 01.10. | П.Бажов «Серебряное копытце» | ||
17. | 03.10. | «Мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса» (литовская сказка». | ||
18. | 05.10. | «Мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса» (литовская сказка». | ||
19. | 06.10. | Русские народные скороговорки. | ||
20. | 08.10. | Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках». Проверочная работа № 1. | ||
21. | 10.10. | Башкирские народные сказки. | ||
Раздел 2. Сказочные человечки (21 ч.) | ||||
22. | 12.10. | Т.Янссон «Шляпа волшебника» | ||
23. | 13.10. | Т.Янссон «Шляпа волшебника» | ||
24. | 15.10. | Т.Янссон «Шляпа волшебника» | ||
25. | 17.10. | Джон Р.Р.Толкин «Хоббит». | ||
26. | 19.10. | Джон Р.Р.Толкин «Хоббит». | ||
27. | 20.10. | Джон Р.Р.Толкин «Хоббит». | ||
28. | 22.10. | А.Милн «Винни Пух и все – все – все. | Н | |
29. | 24.10. | А.Милн «Винни Пух и все – все – все. | ||
30. | 26.10. | А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» | ||
31. | 27.10. | А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» | ||
32. | 31.10. | А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» | ||
33. | 07.11. | Д. Родари «Приключения Чиполлино». | ||
34. | 09.11. | Д. Родари «Приключения Чиполлино». | ||
35. | 10.11. | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше. | ||
36. | 12.11. | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше. | ||
37. | 14.11. | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше. | ||
38. | 16.11. | Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа № 2. | ||
39. | 17.11. | Башкирские предания и легенды. | ||
40. | 19.11. | Башкирские предания и легенды. | ||
41. | 21.11. | Башкирские предания и легенды. | ||
42 . | 23.11. | Башкирские предания и легенды. | ||
Раздел 3. Сказочные богатыри (16 ч.) | ||||
43. | 24.11. | А.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок). | Н | |
44. | 26.11. | А.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок). | ||
45. | 28.11. | Сказка про Илью Муромца» (отрывок). | ||
46. | 30.11. | Сказка про Илью Муромца» (отрывок). | ||
47. | 01.12. | Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывок). | ||
48. | 03.12. | Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывок). | ||
49. | 05.12. | «Дыйканбай и Дэв» (киргизская сказка). | ||
50. | 07.12. | «Богатырь Назнай» (дагестанская сказка). | ||
51. | 08.12. | «Богатырь Назнай» (дагестанская сказка). | ||
52. | 10.12. | Н.Матвеева «Пираты» | Н | |
53. | 12.12. | Н.Матвеева «Пираты» | ||
54. | 14.12. | Обобщение по разделу «Сказочные богатыри». Проверочная работа № 3. | ||
55. | 15.12. | Богатырь Кырк-атар (Башкирская богатырская сказка) | ||
56. | 17.12. | Богатырь Бииш (Башкирская богатырская сказка) | ||
57. | 19.12. | Богатырь Таш-паш (Башкирская богатырская сказка) | ||
58. | 21.12. | Богатырь-рыба (Башкирская богатырская сказка) | ||
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (20 ч.) | ||||
59. | 22.12. | Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» | ||
60. | 24.12. | «Мудрый старик» (татарская сказка) | ||
61. | 26.12. | «Мудрая девушка» (киргизская сказка) | ||
62. | 28.12. | «Мудрая девушка» (киргизская сказка) | ||
63. | 29.12. | «Мудрая дева» (русская сказка) | ||
64. | «Как появились разные народы» (долганская сказка). | |||
65. | Легенда о башкирском народе. | |||
66. | Легенда о курае. | |||
67. | «Честный мальчик» (корейская сказка) | |||
68. | «Добрый крестьянин», «Ивовый росток» (японские сказки) | |||
69. | И.Франко «Сказка о глупости» | Н | ||
70. | И.Франко «Сказка о глупости» | |||
71. | Русские народные пословицы, поговорки и загадки. | |||
72. | Башкирские пословицы и приметы. | |||
73. | Авторские загадки. Конкурс загадок. | |||
74. | Колыбельные песни. | |||
75. | Колыбельные песни народов Башкортостана. | |||
76. | Обобщение по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа № 4. | |||
77. | «Ленивая девочка» (башкирская сказка) | |||
78. | «Мудрый старик и глупый царь» (Башкирская сказка). | |||
Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (25 ч.) | ||||
79. | Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон», «Кораблик» (английская народная песенка). | Н | ||
80. | Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон», «Кораблик» (английская народная песенка). | |||
81. | «Лиса и рак» (русская сказка), «Напуганные медведь и волки» (русская сказка). | |||
82. | «Похождения дикого кота Симбы» (африканская сказка). | |||
83. | «Похождения дикого кота Симбы» (африканская сказка). | |||
84. | «Как Братец Кролик заставил Братца Лиса, Братца Волка и Братца Медведя ловить луну» (сказка афроамериканцев). | |||
85. | «Как Братец Кролик заставил Братца Лиса, Братца Волка и Братца Медведя ловить луну» (сказка афроамериканцев). | |||
86. | «Почему у зайца губа рассечена» (эстонская сказка). | Н | ||
87. | «Как петух лису обманул» (латышская сказка). | |||
88. | А.Курляндский «Ну, погоди!». | |||
89. | А.Курляндский «Ну, погоди!». | |||
90. | Г.Сапгир «Песня». | |||
91. | Л.Квитко «Смелые воробьи». | Н | ||
92. | Л.Квитко «Смелые воробьи». | |||
93. | Л.Квитко «Весёлый жук». | |||
94. | Ю.Мориц «Резиновый ёжик». | Н | ||
95. 96. | В.Левин «Кошкина считалка», «Мышкина считалка». И. Димьянов «Считалки». | |||
97. | М.Бородицкая «Щи – талочка». Б.Заходер «Считалия» (отрывок). | Н | ||
98. | А.Майков «Колыбельная» | |||
99. | М.Лермонтов «Баю – бай». | |||
100. | Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…» | |||
101. | Проверочная работа № 5. | |||
102. | Почему гуси стали пестрыми? (Башкирская сказка) | |||
103. | Охотник Юлдыбай (Башкирская сказка) | |||
Раздел 6. Самое обыкновенное чудо (31 ч.) | ||||
104. | Г.Горбовский «Розовый слон». | Н | ||
105. | Г.Горбовский «Розовый слон». | |||
106. | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок). | |||
107. | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывок). | |||
108. | Д. Родари «Солнце и туча», | |||
109.э | Д. Родари «Как Алиса в море плавала». | |||
110. | В.Орлов «Я рисую море». | Н | ||
111. | В.Орлов «Я рисую море». | |||
112. | В.Берестов «Честное гусеничное». | |||
113. | В.Хмельницкий «Дождь в лесу». | Н | ||
114. | В.Хмельницкий «Дождь в лесу». | |||
115. | Г.Цыферов «Град». | |||
116. | Б.Сергуненков «Куда лето прячется». | |||
117. | Д.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | |||
118. | М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». | Н | ||
119. | М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». | |||
120. | Ю.Владимиров «Ниночкины покупки». | |||
121. | Г.Остер «Очень страшная история». | Н | ||
123. | Г.Остер «Очень страшная история». | |||
124. | Ю.Мориц «Это – да! Это – нет». | |||
125. | Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце». | |||
126. | Обобщение по разделу Самое обыкновенное чудо. Проверочная работа № 6. | |||
127. | Урок - отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | |||
128. | Урок - сказочный конкурс «По дорогам сказки». | |||
129. | Башкирские предания. | |||
130. | Башкирские предания. | |||
131. | Башкирские предания. | |||
132. | Урок - отчёт по итогам самостоятельного домашнего чтения. | |||
133. | Урок – игра «Звёздный час». | |||
134. | Урок самостоятельного чтения. | |||
135. | Урок самостоятельного чтения. | |||
136. | Урок самостоятельного чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению по программе "Школа 2100"
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; осно...
Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению. 4 класс "Школа России"
Данные программы по русскому языку и литературному чтению включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению. 3 кл. Обучение на дому по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, изо, окружающему миру для 3 класса "Школа 2100"
Учебные рабочие программы по основным предметам "Школы 2100" для 3 класса разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку (3 и 4 класс) Школа 2100
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 и 4 класс) Школа 2100...
Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 век" ФГОС...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса Школа 2100
Рабочие программы для 2 класса по всем предметам составлены в соответствии с ФГОС с описанием УУД....