ПК 4.3. Технологии обучения
картотека (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лещёва Светлана Евгеньевна

Цель: Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

Фрагмент урока русского языка в 3-м классе по теме «Непроизносимая согласная в корне ОС «Школа 2100»

Введение в тему.

 Распределительный диктант.

- Какие орфограммы - согласных вы знаете? (Парные согласные и удвоенные согласные).

- Я вам буду диктовать слова, а вы записывайте их в два столбика по орфограммам.

Учитель диктует слова: хоккей, группа, грусть, ванна, ложка, поезд, масса, гриб. В самом конце учитель диктует ещё два слова с неизвестной орфограммой (солнце, устный), создавая тем самым ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ.

Во время проверки выясняется, что слова известный  и устный дети записали по-разному. А некоторые не писали их вообще.

Чтобы дети сформулировали проблему, их необходимо побуждать вопросами.

-  Задание было одно? Вы выполнили его по-разному. Почему?

-  В чём затруднение? (В этих словах нет удвоенной согласной и нет парной согласной).

Учитель говорит, что в этих словах действительно нет знакомых им орфограмм-согласных.

(Мы такую орфограмму ещё не знаем).

-  Чего мы не знаем? Сегодня мы должны найти ответ на этот вопрос.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока литературного чтения в 1-м классе

по теме «Викентий Вересаев «Братишка», ОС «Школа 2100»

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:

Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

Какие вопросы у вас возникли к автору?

Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы?

Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.

Что произошло с младшим братом?

Сразу ли он попил воды? Почему?

Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

И следующим, очень важным этапом, является -

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым).

1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка?

Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания.

 (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста)

2.Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....