ПК 4.3. Технологии обучения.
методическая разработка на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Побуждающий диалог | 14.38 КБ |
Мотивирующий диалог | 14.56 КБ |
Подводящий диалог | 16.1 КБ |
Технология оценивания | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Побуждающий диалог
№ | Этап урока, методы и приемы | Содержание урока и деятельность | Деятельность учащихся |
1. | Мотивационный этап. актуализация знаний учащихся Метод-словесный(слово учителя); Практический-выполнение упражнения | Ребята, сейчас вы будите работать в группах. На слайде вы видите цепочку дыхательной системы, но она неправильная. Каждой группе нужно составить группу цепочку дыхательной системы правильно. Нос, полость, трахея, гортань, легкие, бронхи, грудная клетка, диафрагма. (Неправильно) Нос, полость, трахея, гортань, бронхи, легкие, грудная клетка, диафрагма. (Правильно) Ребята, вы сделали задание. Но проверять мы его будет только после того как изучим новую тему. Сегодняшняя тема нашего урока «Для чего и как мы дышим» | Выполнять практическое задание на уроке; Слушать учителя. |
Предварительный просмотр:
Мотивирующий диалог
№ | Этап урока, методы и приемы | Содержание урока и деятельность | Деятельность учащихся |
1. | Мотивационный этап. актуализация знаний учащихся Метод-словесный(слово учителя); Практический-выполнение упражнения | Послушайте высказывание китайского философа «Всем людям-ответил китаец. «Из всех пяти стихий: вода, огонь, пища, металл, воздух- ты больше всех нужно нам.» Мы можем прожить некоторое время без всего, но меньше всего мы проживаем без воздуха. Каких-то 3-5 минут.» Сегодняшняя тема нашего урока «Для чего и как мы дышим». Выполните задание: «Задержите дыхание на 5 секунд.» Теперь можете выдыхать. Что вы почувствовали? Скажите, важно ли знать нам с вами, как устроена наша дыхательная система при вдохе и выдохе? Почему? Важно ли знать строение, функции нашей дыхательной системы? И почему? | Слушать высказывание философа; Выполнять практическое задание на уроке; Отвечать на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по окружающему миру по теме:
«Для чего и как мы дышим?»
Подводящий диалог
№ | Этап урока, методы и приемы | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Мотивационный этап урока. Актуализация знаний учащихся Метод –словесный(учебный диалог) | Назовите отличия живых организмов от не живых тел? (Живой организм: растет; питается; дышит; размножается. Неживые тела: не дышат, не питаются, не растут, не размножаются.) Какое значение имеет кислород в жизни человека? (без кислорода мы не с могли бы жить) Скажите, а зачем мы дышим? (чтобы жить) Ведь мы вдыхаем воздух и выдыхаем х тоже воздух. (так состав выдыхаемого и вдыхаемого воздуха разный.) Чем отличается состав воздуха? (Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ) Теперь послушайте и отгадайте загадку. На лице твоем домик есть. Два оконца в нем: Они воздух пропускают И запахи различают. (нос, ноздри) Как вы думаете какая тема нашего урока? («Для чего и как мы дышим») Для чего человеку нос? (для того чтобы дышать, чтобы различать запахи) | Отвечать на вопросы учителя; Предполагать, доказывать свою точку зрения; Отгадывать загадку, предполагать тему урока. |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка по образовательной программе «Школа 2100»
«Технология оценивания»
Итог урока Рефлексия | -Назовите все изученные гласные звуки. -Какие из них указывают на мягкость согласного звука? - Какие на твёрдость согласного звука? - Назовите звук, изученный сегодня. -Кто может рассказать о нём? -Какова его роль? (указывает на твёрдость согласного звука) -Выполнили мы план урока? | Барометр настроения (смайлики)- в дневнике, в виде карточек. « Дерево творчества» «Солнышко» «Ёлочка настроения» «Цветик-многоцветик» «Сказочное дерево (поляна)» «Почта» «Моё состояние (лесенка)» | - Какие задания вам показались самыми легкими, трудными? -Над чем ещё надо поработать? -Довольны ли вы своей работой на уроке? -Откройте дневник. Найдите сегодняшний день. Оцените своё настроение после урока (дня)смайликом. -Что вы нарисовали? -Почему? Что можно сделать завтра, чтобы ваше настроение стало ещё лучше? (Если кто-то из детей не доволен своей работой) -Какие пункты плана мы выполнили? -Какая работа вам понравилась больше всего? -С какой работой было справиться труднее всего? - Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....