ПК 4.1 Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_tehnologiya.docx | 33.41 КБ |
umk_shkola_rossii_1_0.pptx | 567.41 КБ |
nachalnaya_shkola_21_veka.docx | 15.28 КБ |
preimushchestva_umk.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект
Основная литература
1.Геронимус Т.М. Учебник маленький мастер по технологии для 4 класса- М.: АСТ-ПРЕСС «Школа «2012»
2. Т. М. ГеронимусСборник программ «Школа России». - М.: Просвещение,2007
Дополнительная литература
1.Геронимус Т.М. Рабочая тетрадь к учебнику технология «Я все умею делать сам» .М.: АСТ-ПРЕСС школа ,2012 .
2. Т. М. Геронимус. Методическое пособие. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2006
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата проведения | Тема урока | Содержание учебного материала. Стандарт. | Требование к уровню подготовки | ||
план | факт | план | факт | |||
Комплексные работы(8ч) | ||||||
1 | Экскурсия в парк за природным материалом | Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработке природных материалов | Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции. Знать область применения и назначение инструментов | |||
2 | Сортировка и закладка на хранение собранного материала | |||||
3 | Объёмные игрушки из природных материалов «Райская птичка» | Изготовление объёмных изделий по эскизам. Выбор материалов с учётом формы и размером изделия. Основные способы Соединения деталей изделия. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции | |||
4 | Игрушки из природных материалов «На отдыхе» | |||||
5 | «Лесные строители» | |||||
6 | «Папа и сыночек» | |||||
7 | Игрушки из нескольких помпонов «Сова» | Изготовление объёмных изделий из текстильных материалов | Знать правила работы с текстильными материалами Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |||
8 | Продолжение работы над игрушкой «Сова» | |||||
Работа с бумагой и картоном.(8ч) | ||||||
9 | Работа с бумагой и картоном. Ребристая упаковка для подарка «Секретик» | Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономнаяразметказаготовок. | Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам | |||
10 | Прдолжение работы над подарком «Секретик» | |||||
11 | Тетрадка- малышка | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |||
12 | Продолжение работы над «Тетрадкой- малышкой» | |||||
13 | Блокнот для записей | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |||
14 | Окончание работы над Блокнотом для записей | |||||
15 | Лягушонок –озорник из бумажных конусов | Изготовление объёмных изделий по эскизам, резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия. | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов | |||
16 | Продолжение работы над Лягушонок –озорник из бумажных конусов | |||||
Работа с текстильными материалами(2ч) | ||||||
17 | Игольничек Мышка» | Подбор ткани с учётом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночных сторон, разметка и раскрой ткани. | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделия по образцу | |||
18 | Окончание работы над «Игольничком-Мышка» | |||||
Работа с бумагой и картоном.(10ч) | ||||||
19 | Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»»Шляпа кардинала | Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных салфеток | |||
20 | Фигурки из бумажных салфеток «Королевская мантия» | |||||
21 | Плетёныйбраслет | Изготовление изделий из бумаги по образцам резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности | |||
22 | Ёлочноеукрашение «Складнаязвезда» | Изготовление изделий из бумаги по образцам | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |||
23 | Ёлочнаяподвеска «Золотаярыбка» | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
24 | Деталикарнавальногокостюма | Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление | |||
25 | Завершение работы над карнавальным костюмом. | |||||
26 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | Способы формообразования деталей изделия Определение последовательности изготовления изделия | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,эскизу,чертежу | |||
27 | Продолжение работы над Новогодним сувениром из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | |||||
28 | Новогодний сувенир из ажурного кокона «Чиполино» | |||||
Домашнийтруд(1ч) | ||||||
29 | Уборка класса, уход за комнатными растениями | Правилауборкипомещений | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека Уметь выполнять правила домашнего труда | |||
Копмлексныеработы(6ч) | ||||||
30 | Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона | Определениепоследовательностиизготовленияизделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | |||
31 | Продолжение работы над конфетницей из половинок нитяного ажурного кокона | |||||
32 | Последовательность изготовления копилки из папье-маше | Определение последовательности изготовления изделия Основные способы соединения деталей изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов | |||
33 | Основные способы соединения деталей Копилка из папье-маше | |||||
34 | Последовательность изготовления подсвечника из металлической банки | Общее представление об интерьере дома | Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов | |||
35 | Продолжение работы. Подсвечник из металлической банки | |||||
Изделиеизпроволоки(5ч) | ||||||
36 | Плетение из проволоки. Оплетение карандашей | Изготовление по образцам, экономная разметка резание ножницами по контуру | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу | |||
37 | Способы формообразования деталей изделия. Каркасные модели человека в движении | Изготовление изделий из пластических материалов. Способыформообразованиядеталейизделия | Знатьсвойствапроволоки | |||
38 | Изготовление модели человека в движении из пластических материалов | |||||
39 | Тиснениефольги. | Способыформообразованиядеталейизделия | Знатьсвойствафольги | |||
40 | Декоративная композиция «Цветы в вазе» | |||||
Работа с текстильными материалами(3ч) | ||||||
41 | Правила безопасной работы ножницами и иглой в изготовлении текстильных материалов | Изготовление изделий из текстильных материалов | Знать правила работы с текстильными материалами | |||
42 | Знакомство с изготовлением однослойной прихватки | |||||
43 | Изготовлениеоднослойнойприхватки | |||||
Работа с конструктором(8ч) | ||||||
44 | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключениекомпьютера и подключаемых к немуустройств | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации | |||
45 | Знакомство с основным устройством компьютера | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда. | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств, основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами | |||
46 | Назначениеосновныхустройствкомпьютера | |||||
47 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Клавиатура. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами | |||
48 | Клавиатура | |||||
49 | Обработкаинформации | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера | |||
50 | Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица) | Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером | Знать основные источники информации, назначение основных устройств компьютера, правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами | |||
51 | Простые информационные объекты(схема,рисунок) | |||||
Копмлексныеработы(4ч) | ||||||
52 | Кожаный брелок для ключей»Поросёнок» | Природные и искусственные материалы Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий из кожи. правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами | |||
53 | Клеевое и ниточное соединение деталей из поролона | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями | Уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||
54 | Игрушкиизпоролона | |||||
55 | Декоративное оформление изделия накладными деталями | |||||
Домашнийтруд(2ч) | ||||||
56 | Мелкий ремонт одежды и предметов быта | Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов | Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда | |||
57 | Отреставрированныеизделия, штопка. | |||||
Комплексныеработы(7ч) | ||||||
58 | Пенопластовыефигурки»Лебединоеозеро» | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережноеиспользование и экономноерасходованиематериалов. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
59 | Продолжение работы из пенопласта «Лебединое озеро» | |||||
60 | Последовательность изготовления динамической игрушки»Зайчик-прыгунчик» | Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
61 | Способы соединения деталей динамической игрушки»Зайчик-прыг» | |||||
62 | Современнаябытоваятехника. | Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
63 | Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | |||||
64 | Знакомство с пластическимматериалом | Современная бытовая техника. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин. Уметьвыполнятьправила ТБ прииспользованиибытовойтехники | |||
Изделие из пластического материала(2ч) | ||||||
65 | Способы формообразования и правила гигиены | Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства глины Уметь осуществлять декоративное оформление изделия | |||
66 | Изделие из пластического материала(солёное тесто, глина)»Гномик» | |||||
Домашний труд(2ч) | ||||||
67 | Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями. | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь выполнять правила уборки помещений, ухаживать за комнатными растениями | |||
68 | Подготовка экспонатов | Способы формообразования деталей изделия | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь работать в группе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная концептуальная идея программы «Школа России »: О снова - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании Принцип программы
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование .
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
«Начальная школа 21 века»
I Ведущие идеи и основные задачи
Проект « Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников центра начальной школы института образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования. Возглавляет коллектив Виноградова Н.Ф. член- корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор. Предпосылками для создания комплекта стали основные положения теории Выготского Л.С., научные идеи развивающего обучения Эльконина Д.Б, Давыдова В.В, Запорожца А.В, концепция перспективной начальной школы Пышкало А.М., Журова Л.Е, Виноградова Н.Ф.
Ведущей идеей УМК « Начальная школа 21 века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытия нового подхода к целям сохранения методики обучения младших школьников в массовой школе.
В УМК «Начальная школа 21 века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, соответствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной деятельности, учитывать типологические, индивидуальные особенности детей, уровень социализации.
Авторы, используя все достижения методики предметного обучения, при изучении конкретного предмета особое внимание обратили на :
- Приоритетное использование наглядно – образного мышления
- Игровой метод
- Организацию учебного процесса, обеспечив ситуацию успеха, для каждого ученика.
УМК « Начальная школа 21 века» позволяет успешно решать одну задачу из приоритетных задач начального образования – научить ребёнка учиться и познавать мир. Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности.
Авторами создана система игр, правил, которые развивают необходимые для учения качествами. В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», « Сравни свой ответ с текстом» и др.)
Школьник осваивает принципиально новую роль – не просто зрителя, слушателя, репродуктора ( смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю), а исследователя. Школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Ученик может выдвинуть свою гипотезу( рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи своё мнение». Правило, способ решения, вывод не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает её, что даёт каждому ученику открыть для себя и сознательно принять научное знание.
Авторы УМК поставили перед собой ещё одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативность и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается с применением «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера, наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы связывают с совершенствованием такого психического процесса, как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевых игр в обучении, которая даёт возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображения и творчества ученика. Ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по « Окружающему миру»,особенно в первых и вторых классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введённая во все учебники, - «Путешествие в прошлое»
Все средства обучения содержат материал, который позволяет учесть индивидуальный темп обучения каждого ребёнка, а также уровень его ближайшего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий культурологический фон обучения, предоставить возможность каждому работать в соответствии с его возможностями (рубрики учебника «Для тех, кто хорошо читает», «Этот удивительный мир», «Путешествие в прошлое»)
Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь осуществляется в условиях разноуровнего класса, а тетради позволяют учителю проводить целенаправленную работу от успешности обучения каждого школьника.
В УМК представлена система работы учителя по устранению причин трудностей, возникающих у учащихся в процессе изучения различных предметов, для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, нои динамику развития ребёнка.
Методика обучения построена таким образом, что представляет каждому ребёнку право на ошибку, на оценку своего труда, самостоятельный анализ результатов обучения.
Предварительный просмотр:
Преимущества УМК "Школа России»
По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».
Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».
«Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.
Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.
Особенности УМК «Школа России»
- сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;
- обеспечивает гражданско-ориентированное образование;
- обеспечивает глобально-ориентированное образование;
- обеспечивает экоадекватное образование.
Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту должен быть:
- любознательным;
- интересующимся;
- активно познающим мир;
- умеющим учиться;
- способным к организации собственной деятельности;
- уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательным;
- умеющим слушать и слышать партнера;
- уважающим свое и чужое мнение;
- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.
Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.
Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.
В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.
УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.
Родители моего класса сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.
Я считаю, что УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.
Шабурова Ольга Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...