ПК 04.01 (учебно-методические материалы)
календарно-тематическое планирование на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 61 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 1.13 МБ |
umk_pnsh.ppt | 558 КБ |
umk_perspektiva.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
КТП ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
Студентки: Колесниковой Виктории
Группы: 42
Челябинск, 2017
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
1 | Художник в цирке (1ч) | Художник, цирк, арена, акробатика, антре, гимнастика, дрессировка, жонглирование, клоун, реприза | Л: усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. | Выполнять задания Организовывать свою работу на уроке Принимать участие в выставке Проводить словарную работу Рассматривать и анализировать иллюстрации | Самоконтроль Коллективный контроль |
2 | Художник в театре. Театр кукол (2ч) | Театр, амфитеатр, акт, актер, антракт, декорация, кулисы, пантомима, режиссер, реквизит, спектакль, труппа, театр кукол | Л: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Р: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: правление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Проводить словарную работу Рассматривать и анализировать иллюстрации Выполнять задания Организовывать свою работу на уроке Принимать участие в выставке | Самоконтроль Коллективный контроль |
3 | Маски (1ч) | Амплуа, анонс, балкон, бенефис, гастроли, гример, дзёрури, кабуки, мимика, НОО, берикаоба | Л: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Выполнять задания Организовывать свою работу на уроке Принимать участие в выставке Проводить словарную работу Рассматривать и анализировать иллюстрации | Самоконтроль Коллективный контроль |
4 | Афиша и плакат (2ч) | Объявление, афиша, плакат, реклама, анонс, событие | Л: нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания. Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Рассматривать и анализировать иллюстрации Выполнять задания Принимать участие в выставке Проводить словарную работу Организовывать свою работу на уроке | Самоконтроль Коллективный контроль |
5 | Праздник в городе (1ч) | Праздник, масленица, вечерки, блины, пост, процессия, ряженье, чучело, тройка, карнавал, обряд, традиция | Л: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Р: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П: сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Рассматривать и анализировать иллюстрации Выполнять задания Принимать участие в выставке Проводить словарную работу Организовывать свою работу на уроке | Самоконтроль Коллективный контроль |
6 | Школьный карнавал (1ч) | Карнавал, культура, традиция, ряженье, маскарад, шоу, представление, бал | Л: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Проводить словарную работу Рассматривать и анализировать иллюстрации Выполнять задания Организовывать свою работу на уроке Принимать участие в выставке | Самоконтроль Коллективный контроль |
7 | Музей в жизни города (1ч) | Музей, выставка, дискурс, имитация, коллекция, консервация, макет, мемориал, наследие, раритет, реконструкция, фонд, экспонат, дизайн, экспертиза | Л: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П: структурирование знаний. К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Выполнять задания Организовывать свою работу на уроке Принимать участие в выставке Проводить словарную работу Рассматривать и анализировать иллюстрации | Самоконтроль Коллективный контроль |
8 | Картина - особый мир. Картина-пейзаж (1ч) | Картина, пейзаж, репродукция, искусство, архитектура, живопись, скульптуры, композиция, картинная плоскость, набросок | Л: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Р: составление плана и последовательности действий. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. | Проводить словарную работу Рассматривать и анализировать иллюстрации Выполнять задания Организовывать свою работу на уроке Принимать участие в выставке | Самоконтроль Коллективный контроль |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
комплектность; инструментальность; интерактивность.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка
Учебники музыка, ИЗО, технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...