ПК 4.3 Технологии обучения
компьютерная программа на тему

Горбунова Ксения Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема урока

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л.Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующими приемами

«Как устроен  организм»

Для того, чтобы узнать тему урока, Вам нужно разгадать кроссворд

 Картинки по запросу кроссворд ключевое слово организм

  1.  Орган пищеварения
  2. Орган кровообращения
  3. Орган зрения
  4. Орган осязания
  5. Орган обоняния
  6. Орган слуха
  7. Орган пищеварения
  8. Орган нервной системы

Прочитайте слово по горизонтали и предположите тему урока

Отгадывать кроссворд

-рот

-сердце

-глаз

-кожа

-нос

-уши

-зубы

-мозг

-изучение организма человека

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог

«Как устроен  организм»

-Как называется самая маленькая часть органа, в которой происходит обмен веществ?

-Что такое орган?

- Какие органы вы знаете?

- Какие органы есть у человека?

-Если есть такое большое количество органов в организме человека, то как он устроен?

- Проанализируйте все ваши ответы, какой у вас возникает вопрос?

-Давайте составим план работы.

-клетка, в ней идет обмен веществ.

- часть организма.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь в нем столько различных органов.

- какие преимущества имеет организм со сложным строением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Слайд 4

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 6

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 7

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ математики

Слайд 8

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 9

Игра «Домино»

Слайд 10

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц

Слайд 12

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ р усского языка

Слайд 16

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ окружающего мира

Слайд 19

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ л итературного чтения

Слайд 21

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗА ПРОТИВ является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

на уроке литературного чтения по теме В. И. Белов  «Малька провинилась»

Приемы освоения текста

До чтения

Во время чтения

После чтения

Чтобы узнать какое произведение мы будем читать сегодня, расшифруйте еще слова.  Для этого вам необходимо объединиться  в группы. Прочитайте задание.

Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал.

“М про А ви Л ни Ь ла К сь А”

Итак, кто может назвать тему нашего урока?

Как звучит цель, которую мы поставили к этому уроку?

Попытаемся определить, кто главный герой произведения?

О чём будет текст? Какое слово в названии на это указывает?

Что значит «провинился»?

Прочитаем вместе  имя  писателя, с произведениями которого предстоит познакомиться.

Знакомо ли вам это имя?

Что вы знаете об этом писателе?

Рассказ об авторе.

А вот верны ли ваши предположения , мы узнаем когда прочитаем. Для  начала прочтем  трудные слова.

Посмотрите все на слайд. Прочитайте слова по слогам, затем орфоэпически:

Кри-во-но-га-я кривоногая

Блуд-ня  БЛУДНЯ

Ба-тяв-ка                 БАТЯВКА

О-ка-зы-ва-ет-ся ОКАЗЫВАЕТСЯ

С не-до-у-ме-ни-ем  С НЕДОУМЕНИЕМ

Бес-по-мощ-но    БЕСПОМОЩНО

Ша-ро-мыж-ни-ков  ШАРОМЫЖНИКОВ

Од-на- о-ди-не-шень-ка ОДНА-ОДИНЕШЕНЬКА

Какое слово вам не понятно?

Шаромыжник- человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.

Блудный – говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.

А сейчас немного отдохнем и продолжим нашу работу дальше.

Итак, откройте учебники на стр 68. Следите внимательно за мной. 

Выявление первичного восприятия.

О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? Найдите и зачитайте в тексте слова, что произошло в доме Лидии? В каком состоянии находилась Лидия, когда бранила Мальку?

Что на это указывает?

Найдём отрывок  о том, как ругалась Лидия. Перечитаем его.

В чем же провинилась Малька? Понимала ли Малька, за что её ругают?  Кому хозяйка отдала щенков?Куда Малька бегала каждый день?Зачем она туда бегала? Как она относилась к  своим щенятам?Опишите встречу рассказчика с Малькой на тропе. Как выглядела Малька?

Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка)

Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки)

 Какой из отрывка представилась вам Малька?

Уточним, где происходят события рассказа.

Как Лидия оценила поведение Мальки?

Почему вы так думаете?

-Перечитаем этот отрывок выразительно по ролям.

Как отнёсся рассказчик к тому, что узнал?

На чьей стороне ваши симпатии? Объясните. Как заканчивается рассказ? Почему?

Я предлагаю  вам побывать в роли артистов. Отрывок, о том, как Лидия ругала Мальку, покажем на воображаемой сцене.

Сейчас я раздам вам карточки с заданием то, что вам необходимо  будет сделать.

  1. Определите, сколько героев  будет участвовать в сценке.
  2. Распределите слова героев.
  3. Выберете того, кто будет изображать героев.
  4. Обсудите,  с каким настроением будет читать каждый герой.
  5. Инсценировка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Слайд 2

Технология оценивания образовательных достижений Технология оценивания образовательных достижений обучающихся напрямую связана с комфортностью обучения. Наши дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности, мы дифференцируем оценку и отметку, предлагаем задания на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном

Слайд 3

Цель технологии: Обеспечить на этапе контроля принципы развивающего личностно-ориентированного образования

Слайд 4

Задачи технологии: Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Слайд 5

Правила технологии оценки учебных успехов Что контролировать и оценивать? 1-е правило: «Отличие оценки и отметки» Оцениваться может все. Фиксируется с помощью отметки только демонстрация умения применять знания (решать задачи).

Слайд 6

Кто оценивает? 2-е правило: «Самооценка» Оценку определяют учитель и ученик сообща. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге ( внешняя оценка+самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку.

Слайд 7

Когда оценивать? 3-е правило: «Одна задача – одна оценка» Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решенную задачу в отдельности, а не урок в целом. За каждую учебную задачу или группу заданий- задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя, отдельная отметка.

Слайд 8

Где фиксируются результаты? 4-е правило: «Таблица требований» Отметка выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, в дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи.

Слайд 9

Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ. Отметка выставляется в таблицу требований (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения задачи. Минимум – учитель 1-2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. Пример: Ученики О пределять причины и следствия историчес-ких явлений Д авать и объяснить свои оценки исторических явлений В ыделять главное и обобщать Катя П. Павел В. Антон Б. 4. 5. 3. 3. 4. 4. 3 5 4

Слайд 10

5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач» ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще только овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку, за которую нельзя карать. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ За задачи, решенные в ходе проверочных и контрольных работ отметки ставятся всем ученикам.

Слайд 11

Как, по какой шкале оценивать? 6-е правило: «Уровни успешности» Решение задачи оценивается по признакам уровней успешности (только с 3-го класса). На основании продемонстрированного уровня выставляется отметка в одной из трех шкал (выбранной учителем): 6-балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности - 5-балльная шкала «традиционных отметок» – соотнесенная с уровнями успешности - 10-балльная шкала – соотнесенная с уровнями успешности

Слайд 12

Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ Необходимый уровень – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие гос.стандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи , где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - « отлично». Максимальный уровень (необязательный) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».

Слайд 13

Предметные контрольные Общий вид заданий в новых контрольных работах с 3- го класса): Формулировка задания ( указание проверяемого умения из требований программы ) Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо, но не отлично») Программный уровень (нестандартная задача – «отлично») Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно»)

Слайд 14

7-е правило: «Итоговая оценка и итоговая отметка» Итоговые оценки и отметка определяются не за число уроков четверти, а за учебный модуль – дидактически цельную завершенную часть учебного материала (группу тем), который изучали большую часть четверти. Таким образом, итоговую оценку и отметку нужно начинать высчитывать тогда, когда завершен учебный модуль в данной четверти или полугодии, когда проведена проверочная работа.

Слайд 15

Порядок подсчета итоговой отметки 1 шаг . Складываются все баллы за задания проверочных работ (в том числе и пустые кружки-нули, если они остались) и за задачи текущего контроля (которые ученик пожелал себе выставить). 2 шаг . Полученная сумма делится на общее число отметок (с учетом кружков-нулей, если они остались) и получается среднеарифметический балл с сотыми долями. Именно этот среднеарифметический балл (с сотыми) и является итоговой отметкой, которая выставляется в конце таблицы требований. 3 шаг . Для выставления традиционной итоговой отметки (за четверть, год) в официальный журнал, средне-арифметический балл переводится в традиционную отметку.

Слайд 16

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор .

Слайд 17

Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в школе

Слайд 2

5 компонентов здоровьесбережения Здоровая окружающая среда Рациональное питание Качественное медицинское обслуживание Систематическое распространение знаний о здоровье Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья

Слайд 3

Школы, содействующие здоровью 1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы); 2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).

Слайд 4

Создать школу здоровья- БОЛЬШОЙ ТРУД!

Слайд 5

3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья; 2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию; Здоровая школьная среда: безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.

Слайд 6

С чем мы боремся? Школьные факторы риска: 1.Стрессовая педагогическая методика (крик) 2. Интенсификация образования (большие нагрузки) 3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям;

Слайд 7

Преждевременное начало систематического обучения; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе; Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников;

Слайд 8

Перегрузки…..

Слайд 9

Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей; Недостаточная развитость системы физического воспитания детей; Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья;

Слайд 10

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска: Действуют в период интенсивного роста; Действуют комплексно и системно; Действуют длительно (9-11 лет); Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию;

Слайд 11

Низкий уровень физического и психического здоровья школьников- ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования!

Слайд 12

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников: Давать ученикам реальную нагрузку; Использовать эффективные методы обучения; Повышать качество занятий физической культурой; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников;

Слайд 13

Улучшать организацию питания; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

Слайд 14

Что нам мешает? Низкий уровень познавательной активности ребят; Низкий уровень мотивации учебной деятельности; Неустойчивость эмоциональной сферы; Высокий уровень тревожности подростков; Несформированность навыков общения.

Слайд 15

Первые шаги по созданию школы здоровья: Создание благоприятного психологического климата; Применение личностно-значимых методов работы; Индивидуальные задания разных типов и уровней; Индивидуальный темп учебной деятельности; смена видов деятельности.

Слайд 16

Анализ урока с позиции здоровьесбережения: Количество видов учебной деятельности(4-7); Продолжительность 1 вида деятельность- 10 минут; Количество видов преподавания- не менее 3; Чередование видов преподавания-через 10-15 мин.; Наличие метода свободного выбора действий;

Слайд 17

Активные методы обучения (игра, исследование, обсуждение и т.д.); Применение ТСО; Чередование поз учащихся (следить за осанкой); Наличие оздоровительных моментов на уроке (физкультминутки, динамические паузы,релаксация, гимнастика для глаз и т.д.);

Слайд 18

Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье; Наличие мотивации деятельности учащихся (похвала, поддержка, соревновательный момент); Позитивный психологический климат на уроке (сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание);

Слайд 19

Наличие эмоциональных разрядок на уроке (шутка, отвлеченная короткая беседа и т.д.) Плотность урока- 60%; В момент наступления утомляемости (падение внимания)- пауза;

Слайд 20

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену! Перемена- ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА!

Слайд 21

Ура! Перемена!!!!!!!!

Слайд 22

Формы и методы здоровьесбережения в ОУ Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды ---- Монитогинг состояния помещения,школьной мебели, оборудования; Нерациональная организация учебного процесса ---- Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории;

Слайд 23

Низкая двигательная активность- --- Включение в режим учебного процесса динамических минуток; Неадекватные приемы и методы преподавания------ Гибкие формы обучения, индивидуальный подход;

Слайд 24

Стрессовые ситуации на уроке----- Ценностая система воспитания, система дополнительного образования; Нарушение здоровья учащихся ----- Физкультурная работа, лечебные процедуры;

Слайд 25

Отсутствие культуры здоровья- ---- Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....