ПК4.3. Технологии обучения
план-конспект урока по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проблемно-диалогического обучения | 17.51 КБ |
Технология продуктивного чтения | 15.59 КБ |
Технология оценивания | 440.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемно - диалогического обучения
( Е.Л. Мельникова)
Тема: «Как устроен организм человека»
Мотивирующий прием
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» Программа: «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: «Леонид Пантелеев «Честное слово»» | |
Что вы знаете о сказочных героев? А о героях рассказов? Чем они схожи? А чем различаются? Как вы думаете, о чем и о ком будем говорить и читать на нашем уроке? Сегодня мы прочитаем рассказ «Честное слово». Его написал Леонид Пантелеев. (3 слайд) Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. Посмотрите на иллюстрации. - Как думаете, о чем или о ком будет его произведение «Честное слово»? (4 слайд) Вы высказали в основном правильные предположения. Рассказ будет о мальчике. Но коком мальчике? У кого какие предположения? | Отвечать на вопросы учителя. Слушать. Анализировать. |
Какие слова непонятны? (5 слайд)) Прочитаем объяснение новых для нас слов (читают по одному) СТОРОЖКА – помещение для сторожа. БЕЗУТЕШНО – не находя утешения. ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо. ПРОТИСКИВАТЬСЯ – кое - как пробраться, протиснуться через что-нибудь. КРАСНОАРМЕЕЦ - боец Красной Армии. МАРШАЛ – самое высокое воинское звание. МАЙОР – офицерское звание. СЕРЖАНТ – звание младшего начальствующего состава в Армии. - какое звание выше майор или сержант? -Знакомить с рассказом начну вас я. Приготовьтесь ответить на вопрос - может мальчик, о котором пойдет речь, стать героем? Чтение учителем 1 части - так выйдет из мальчика герой или нет? Ведь он плачет? (высказывания детей) (Он плачет, но не уходит с поста. Он выполняет свой долг, преодолевая страх. Этот мальчик честный, надежный, храбрый. Он вырастет настоящим человеком, потому что умеет держать слово). От чьего имени идёт повествование? (от рассказчика) - Где происходили действия? (в городском саду) - Почему мальчик плакал? (остался один, боялся) - В какую ситуацию он попал? (старшие ребята пригласили играть и забыли про него) - Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.
Ребята давайте немного отдохнём. Не устали еще? Может встать и представить как стоял мальчик, как к нему подошел взрослый. Или сделать гимнастику для глаз по схеме над доской чтобы лучше прочитать 2 часть? Чтение 2 части детьми относительно законченными фрагментами. (отметки) - почему мальчик не ушел с поста, когда рассказчик предложил ему пойти домой поужинать? (мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом) - выберите черты, характеризующие его, как человека (смарт - благородный, пугливый, верный, мужественный, озорной, ответственный, насмешливый, преданный, робкий, упорный) (слайд 6) - как сначала воспринял слова рассказчика майор? Найдите и прочитайте (Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом…) - прочитайте, как изменил свое поведение после объяснения (-Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?) Почему изменилось его поведение? (понял серьезность происходящего). Чтение 3 части Прочитайте 3 часть про себя и во время чтения подчеркивайте карандашом слова, характеризующие мальчика. - какие слова отметили? - почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? (не струсил один в темноте, не оставил вверенный ему пост). Вернемся к началу работы, когда мы определяли, о ком будет рассказ. (смарт- о шутнике, о лгунишке, о настоящем человеке)(остается один ответ). - Кто вам понравилось в этом рассказе? - Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика? - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? - Как рассказчик отнесся к «честному слову» мальчика? - Как майор отнесся к «честному слову» мальчика? - Кому приходилось когда-нибудь давать «честное слово»? - А как его выполняли? - Тяжело ли держать «честное слово»? - Захотелось ли вам продолжить чтение? | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Читать текста. Выполнять упражнения. На доску: ДОРОЖИЛ СВОИМ ЧЕСТНЫМ СЛОВОМ, НЕ ХОТЕЛ ПОДВОДИТЬ Слушают и отвечают на вопросы учителя. Перечитать рассказ. Самостоятельное чтение. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....