ПК4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание УМК "Перспектива" | 1.31 МБ |
Описание УМК "Перспективная начальная школа" | 348.03 КБ |
КТП по технологии 3 класс (УМК "Перспективная начальная школа") | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Русский язык. Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура. Автор: Матвеев А.П. АВТОРЫ:
Системно – деятельностный подход: «Перспектива» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно -образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Главной целью системы учебников «Перспектива» является: Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться
Основополагающими принципами комплекта являются: • гуманистический; • принцип историзма; • коммуникативный; • принцип творческой активности
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации
Тематическое единство предметных линий • «Я в мире и мир во мне» • «Хочу учиться!»: • «Я общаюсь, значит, я учусь» • «В здоровом теле здоровый дух!»
Деятельностно -ориентированные принципы 1) принцип обучения деятельности технологии: • - проблемно-диалогическая • - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) • - технология оценивания учебных успехов • - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательно деятельности к самостоятельной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. АВТОРЫ
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 класс, 3 триместр. УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» .
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Основания предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
02.03 | Палетка | Измерительный прибор, работа с пленкой, вырезание. | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | Вырезание, конструирование, разметка, чертеж. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. |
Проект «Парк машин» | Коллективная работа, макет, бумаг пластика, легоконструирование. | Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Анализ, планирование, вырезание, конструирование. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Проект «Наш поселок» | Дом, бумага, бумагопластика. | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | Изготовление заготовок, склейка, анализ, сборка дома. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Проект «Морское дно» | Морские обитатели, бумага, аппликация, вырезание. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Анализировать, планировать, создавать изделие . | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Технические устройства | Устройства, технические устройства | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | Анализ, размышление, постройка высказываний | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Компьютер | Системный блок, экран, мышь, клавиатура. Колонки, принтер и тд. | Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Анализ, построение тезисов. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Правила безопасной работы на компьютере | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Технические устройства которое можно подключить к компьютеру | Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Технические устройства. | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Как работать с компьютерной мышью, клавиатура компьютера. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. Устройство клавиатуры. | Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Носители информации. Работа с электронным диском | Текстовый документ | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Работаем с программой для создания и показа презентаций | Презентация | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Сохранение рисунка на компьютере. Работаем с графическим редактором | Графический редактор | Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Как управлять работой программы | Работа с программами | Формирование умения поиска и выделения нужной информации. Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. | |
Как выключить компьютер. | Правила выключения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Оценка готового изделия, само анализ проделанной работы, наблюдение за ходом работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...