ПК 4.3 Технология обучения
методическая разработка на тему
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология продуктивного чтения на уроке окружающего мира
3 класс, тема урока «Вставай, страна огромная!»
Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.
Далее идёт диалог:
- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?
Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?
-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.
Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.
-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?
-Как вы понимаете слово «фашисты»?
Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)
Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.
Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.
Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:
Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.
( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).
Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)
Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:
Вставай, страна огромная,…
Технология проблемно-диалогического обучения
Урок окружающего мира в 4 м классе по теме «Рукотворная жизнь (искус ственный отбор)»
Анализ | Учитель | Ученики | ||
П | – Ребята! У кого есть собака? | Поднимают руки. | ||
о | – Какой породы ваши собаки? | Называют. | ||
с | ||||
предъявление | – Ученые подсчитали, что | |||
т | ||||
а | первого факта | сейчас на Земле существует | ||
н | несколько тысяч пород собак. | |||
о | ||||
в | предъявление | – А сколько было пород со | – Думаем, одна! | |
к | ||||
а | второго факта | бак у древних людей? | (Проблемная ситуация.) | |
п | побуждение | к | – Так что вас сейчас удиви | – Была одна порода, а стало |
р | ||||
осознанию | ло? Что интересного заме | много. (Осознание противо | ||
о | ||||
б | тили? | речия.) | ||
л | побуждение | к | – Какой возникает вопрос? | – Откуда взялось столько по |
е | проблеме | род собак? (Вопрос.) | ||
м | ||||
ы | вопрос | Фиксирует вопрос на доске. | ||
2 класс, тема урока “Экосистема”
Анализ | Учитель | Ученик |
| – У кого дома есть домашние животные? Чем вы их кормите? Как еще ухаживаете за ними? | – Покупаем корм для кошек и собак, наливаем молока в миску. |
– А как ухаживаете за комнатными растениями? | – Поливаем цветы, рыхлим землю. | |
– Что будет, если перестать выполнять эти действия? | – Погибнут, завянут. | |
Вопрос-задание на новый материал | – А ухаживаем ли мы за растениями и животными, живущими в природе, не домашними? | – Не ухаживаем, не всегда, иногда. |
– Значит они погибнут, завянут? | – Да! | |
Побуждение к осознанию | – Отвечая на мой вопрос, сколько мнений вы высказали? | – Нет. (Проблемная ситуация) |
Побуждение к проблеме | – То есть, растения и животные в природе должны погибнут, потому что мы не ухаживаем за ними, но они не погибают. | – Два. (осознание противоречия) |
– Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? | – Почему же они не погибают? Может кто-то ухаживает за ними? | |
Вопрос, тема | -Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске | – Кто ухаживает за растениями и животными в природе? (Вопрос) |
Технология оценивания успехов обучающихся
на уроке математики
Учитель | Ученики |
– Кому необходимо уметь решать простые задачи, то | – Это каждому человеку необ! |
есть применять знания так, как учили? | ходимо. |
– Верно – это необходимый уровень, его по любому | |
предмету, по любому виду задач нужно достичь каж! | |
дому! (Записывает новое название на плакат рядом со | |
словом «просто».) | |
– Как вы считаете, успех такого уровня – это «плохо», | – Это совсем не плохо, но раз |
«хорошо» или «отлично»? | нужно каждому, то еще не отлич! |
но. Необходимый уровень – это | |
«хорошо»! | |
Слово «хорошо» также записы! | |
вается на плакат. | |
– Кому может пригодиться умение решать задачи | – Всем может пригодиться! |
«посложнее», то есть применять свои умения и зна! | |
ния в новой, непривычной ситуации? | |
– Верно – решать такие задачи и учит программа, по | |
которой мы занимаемся, – программа «Школа 2100». | |
Это программный уровень успешности. (Записывает | |
на плакат.) | |
– А каждому из вас удается всегда правильно решать | – Нет, это удается не всегда. |
такие задачи по всем предметам? | У кого!то лучше по русскому |
языку, у кого!то по математике. | |
Но мы к этому стремимся! | |
– Значит, успех на программном уровне – это «хоро! | – Это «отлично»! (Запись на |
шо» или «отлично»? | плакате.) |
– А почему нельзя от каждого из вас требовать ре! | – Потому что это задачи о том, |
шать задачи «трудные»? | что мы никогда в классе не изу! |
чали. | |
– Почему же кому!то из вас удается решать одни та! | – Те, кому интересны какие!то |
кие задачи, а кому!то другие? | из этих задач, сами что!то до! |
полнительно узнавали. | |
– В жизни это может пригодиться? | – Конечно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....