ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Сметанина Екатерина Илдусовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Развивающая информационная среда в начальной школе

(Padlet)

Собрание учителей начальных классов направлено на обучение  использования электронной доски для связи с родителями и учениками во время каникул, карантина, морозов и др. причин. Данная тема актуальна и целесообразна, так как электронный ресурс удобен и может понадобится в любой момент.

Структура мероприятия: вступление (актуальность), основная часть (рассказ об электронном ресурсе), практическая часть (регистрирование и обучение пользования электронной доской), заключение (обобщение, выводы).

Организатор собрания подробно рассказал о всех аспектах, оказывал помощь при создании электронной доски.

Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.

Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует развитию личности учителя, что немало важно в современных условиях.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

(технология продуктивного чтения)

Тема: Викентий Вересаев «Братишка»

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Цели: формировать умения вдумчиво читать произведение, размышлять с автором, учить работать над жанром, с текстом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Начнем мы с вами работу  

I этапа – Работа с текстом до чтения.

1)Антиципация.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Откроем учебники на с. 161.

Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

(Можно заранее приготовить презентацию с фотографиями и определением значения слов.)

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

2) Постановка целей урока.

Какие задачи мы поставим себе на урок?

Дальше мы переходим ко

II этапу – Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:

Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

Какие вопросы у вас возникли к автору?

Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы?

Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.

Что произошло с младшим братом?

Сразу ли он попил воды? Почему?

Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

И следующим, очень важным этапом, является -

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым).

1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка?

Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания.

 (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста)

2.Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?

2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет.

Учитывая, что этот писатель для детей новый, то мы знакомимся с ним после подробного анализа текста. Если писатель знаком, то учащиеся выдвигают свои предположения на 1 этапе не только по опорным словам, но и по портрету писателя, опираясь на особенности его творчества.

3) Работа с заглавием, иллюстрацией.

Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

4)Творческое задание.

Обратимся снова к иллюстрации к тексту. Художник изобразил только фрагмент из рассказа.

А я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу.

Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всем частям текста, рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм.

Итог урока.

С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить?

Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь.

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.

Кадушка.

В толковом словаре, спросить у учителя

(Варианты детей)

Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно  текста?

4 части.

На даче, во дворе.

2 воробья.

Что значит бок о бок?

Для чего воробьи сюда прилетели?

Бузина, пазухи.

Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке.

Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке?

Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился?

Младший подлетел к кадушке и попил воды.

Нет, испугался.

Да, своим примером.

Порхнул, трепыхая.

Внимательный, заботливый, терпеливый, уверенный.

Боязливый, нерешительный.

И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?..

Слайд 3

БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 4

НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ необъективность; неудобство в применении к разным видам работ; узкий диапазон; отсутствие индивидуального подхода; нечёткость критериев; малая информативность; травмирующий эффект; потеря внутреннего мотива обучения; блокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мнения. Цель оценки : выявить, что уже получается, а над чем ещё надо поработать.

Слайд 5

ТРЁХЦВЕТНЫЙ ИНДИКАТОР «Я не знаю, прошу помощи» «Сомневаюсь, не уверен» «Знаю, умею»

Слайд 6

ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОЦЕНОЧНЫМ ЛИСТОМ Основные умения № зада ния Прогнос тическая оценка Итоговая оценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1 Умею составлять все возможные схемы по формуле 2 Тема : «Использование схем при решении задач» Текст работы 1. Составь схемы к задачам и запиши формулы. a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? 2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе:

Слайд 8

ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ «Цена» задания Максимальное количество баллов Личный результат Фиксация в «портфолио»

Слайд 9

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД Фактологический: - Кто это? Что это? - Как называется (по определению)? - Выдели, выпиши. Дай определение. Описательный: - Из чего состоит? - Как происходит? - Опиши. Сравни. - На что похоже? - Приведи свои примеры. Доказательный: - Почему? - Выдели главное. - От чего зависит? - Что произойдёт, если …? - Докажи. - Дай своё определение. Творческий: Изобрази, как ты понимаешь. Объясни, как ты понимаешь.

Слайд 10

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое животные? I уровень Рисунок 1-го животного. Это волк. II уровень Рисунок всех представителей 6-ти групп. III уровень Рассказ в виде доказательства, определение.

Слайд 11

«3» Ф (фактологический) «4» О (описательный) «5» Д (доказательный) «5/5» Т (творческий)

Слайд 12

ДЕСЯТИБАЛЛЬНЫЕ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ Бал лы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ха рак те ристи ка очень слабо слабо посредственно удовлетворит. недостаточно удовлетворит. хорошо очень хорошо отлично прекрасно великолепно

Слайд 13

ПРИНЦИПЫ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке. Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....