ПК 4.3.Технологии обучения
учебно-методический материал по теме
ПК 4.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.24 КБ |
![]() | 14.45 КБ |
![]() | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология оценивания.
Русский язык 2 класс.
Тема: «Предлог»
- Какую задачу мы ставили? (научиться писать предлоги со словами, выделять слова с предлогами из групп слов )
- Мы решили нашу задачу?
- Так зачем же нужны предлоги?
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Оцените свою работу, включая в свои ответы фразы которые написаны у меня на доске.
Я узнал….
Я понял….
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Я хотел бы узнать…
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по литературному чтению (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)
Технология продуктивного чтения.
Литературное чтение 3 класс.
Тема: «Добро и зло»
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) (Слайд)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)
- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.
Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Фрагмент урока №2
- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.
Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Фрагмент урока №3
- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?
1 ) Составим модель – описание героев басни.
Работа в группах.
1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы
(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)
- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))
2) Что же такое добро?
Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?
Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –
1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)
4. Рефлексия. Работа с коллегами.
Предварительный просмотр:
Анализ заседания методического объединения
учителей начальных классов
Тема: « Формы работы методического объединения начальной школы в целях повышения профессиональной компетентности педагогов.»
Цель МО - совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей.
Актуальность состоит в том, что школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Профессиональный стандарт учителя предъявляет требования к современному педагогу: «Новый преподаватель – это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».
Выступила руководитель МО, рассказала о том, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов является методическое пространство.
Выступила заместитель директора по УР., с докладом о аналитической деятельности: сборе и обработке информации о результатах учебно-воспитательной работы через мониторинги: мониторинг учителя, мониторинг классного руководителя и педагогический мониторинг.
Об информационной деятельности ознакомила педагогических работников с опытом инновационной деятельности, с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы
Организационно-методической деятельности: организации взаимодействия с другими методическими объединениями. Участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
Консультационной деятельности: организации консультационной работы для педагогических работников по вопросам методики преподавания и воспитания;
Были рассмотрены некоторые формы методической работы. Показано практическое применение этих форм.
Понравилось, как рабочая группа из учителей начальной школы рассказали как подготовить и провести различные формы работы с обучающимися и педагогами, поделились опытом разработок дидактических и методических материалов. Этот опыт в дальнейшем я буду применять в своей работе.
Я сделала вывод, что использование различных форм способствует проявлению самостоятельности, творческому поиску, выработке собственной позиции, развитию способности анализировать свою работу и работу коллег, принимать решения.
Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....