ПК 4.1 Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса (III четверть) по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_3_chetvert.docx | 15.2 КБ |
perspektinaya_nachalna_shkola.pptx | 357.96 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 953 КБ |
prezentatsiya_pedsovet.ppt | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования по технологии
На III четверть.
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.17 | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | практическая работа. | Тест «проверь себя» |
18.01.17 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | -конструктивные особенности используемых инструментов. | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться планировать практическую деятельность на уроке. | практическая работа | |
25.01.17 | Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща. | практическая работа | |
01.02.17 | Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща. учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | Работа в парах | |
08.02.17 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) Проект «Мастера-золотые руки» | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | проект | |
15.02.17 | Лепим из теста (проектирование, конструирование) Проект «Мастера-золотые руки» | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | проект | |
22.02.17 | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; | практическая работа | |
01.03.17 | Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; | практическая работа | |
15.03.17 | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | - исследовать (наблюдать, сравнивать,) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; | практическая работа | |
22.03.17 | Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование) | - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; | определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. | Работа в группах | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. АВТОРЫ
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «ШКОЛА РОССИИ» - ЭТО Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТАК ЖЕ ВХОДЯТ В ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод: УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача школы состоит в том, чтобы давать определенный минимум знаний, фактов, положений , истин. Но самое главное – научить школьника овладевать методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления, закономерностями познания. Для этого необходимо учить детей самостоятельности.
Условия, при которых самостоятельная деятельность младших школьников даст положительные результаты: Чтобы они имели знания и умения, которыми потребуется самостоятельно пользоваться. Каждый новый для них вид работы они сначала осваивают при непосредственном участии учителя, который их обучает соответствующим приемам и порядку действий. Задание должно даваться так, чтобы учащиеся восприняли его как свою собственную познавательную и практическую цель и активно стремились к лучшим успехам. Самостоятельная деятельность должна иметь развивающее значение.
Требования к самостоятельной деятельности младшего школьника: Обучать на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы. Следить, чтобы не было перегрузки. Использовать время на уроке с максимальной продуктивностью.
Преимущества самостоятельного решения проблем: Оно учит мыслить логично. Формирует знания-убеждения, что служит основой формирования научного мировоззрения. Содействует формированию прочных знаний. Формирует элементарные навыки поисковой, исследовательской деятельности.
Рационально организованная и систематическая проводимая учителем на уроках самостоятельная работа способствует: Овладению глубокими и прочными знаниями. Активизации умственных операций. Развитию познавательных сил и способностей к интеллектуальной деятельности. Самостоятельному осваиванию современных программ. Овладению процессом самостоятельного и целенаправленному проектированию своего жизненного пути на основе сформированных ЗУНов.
Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, системе удается достигать высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», - личностную самореализацию и возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс. Учебники и методические пособия, созданные коллективом авторов Образовательной системы «Школа 2100» сгруппированы по этапам обучения и по образовательным областям. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...