ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка (3 класс) по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-dialogicheskoe_obuchenie.doc | 43 КБ |
tehnologiya_otsenivaniya.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалогическое обучение.
Урок окружающего мира 3 класс ПНШ. Тема: «Ориентирование на местности. Компас ».
Актуализация знаний | 10 мин. | Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Как определить стороны горизонта в солнечный день?( Солнце в Северном полушарии в 12 часов дня всегда светит с южной стороны. В полдень тень от предметов показывает направление на север.) А сейчас мы проведём графический диктант «Верно – неверно». Если предложение верное, то вы рисуете на листе бумаги зелёный кружок. Если предложение неверное - красный треугольник. Слушаем внимательно. Горизонт - это местность, которую мы видим вокруг себя. Границу, отделяющую видимую часть поверхности Земли от невидимой, называют линией горизонта. Если идти долго-долго, то можно достичь линии горизонта. Дойти или доехать до линии горизонта нельзя. На море или озере линия горизонта видна хуже, чем в лесу. Различают четыре основные стороны горизонта. Север, юг, запад, восток - промежуточные стороны горизонта. В Северном полушарии солнце в 12 часов дня всегда светит с севера. Если в полдень стать спиной к солнцу, то восток будет направо. На карте и глобусе меридианы показывают направление север - юг, а параллели - запад - восток. Проверка диктанта. Просмотр фрагмента мультфильма «Эхо». Ребята, что случилось с Машей? Как вы считаете, необходимо ей помочь? Что предлагаете? Маша не умела ориентироваться в лесу, поэтому и заблудилась. Что такое ориентирование? Ориентирование – умение находить на местности стороны горизонта, определять своё местоположение или объектов. Людей всегда влечет неизведанное, тянет в далёкие уголки Земли. Но как найти дорогу в незнакомом месте? Оказывается, это не проблема, ведь вокруг нас множество помощников, зная которые можно смело исследовать окружающий мир. Нужно лишь уметь ими пользоваться. Какие существуют способы ориентирования? ОРИЕНТИРОВАНИЕ по Солнцу по Полярной звезде по местным природным признакам по компасу Как определить стороны горизонта по Солнцу? Солнце восходит на востоке, заходит на западе, в полдень тень от предметов показывает на север. Как определить стороны горизонта по звёздам? | Вспоминают. Отвечают на вопросы. Пишут графический диктант. Просмотр видеофрагмента Отвечают на вопросы. | К:развивать умение слушать и понимать других К: умение вести диалог. Р: уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Урок окружающего мира во 3 классе по теме: «Пётр Великий ». Школа 2100.
Актуализация знаний | 5 мин. | - Прежде чем отправиться, давайте вспомним изученный ранее материал. Работу вы будете выполнять в группах. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат задания. Возьмите таблицу и установите последовательность событий. - Сравните свои ответы с ответами на экране. Покажите сигналом, как вы справились с заданием. -Какое из этих исторических событий вам особенно запомнилось? Вывод: Действительно, все цари сыграли свою роль в истории нашего государства. Многие носили прозвища. Какие исторические личности вам особенно запомнились? Почему? Как вы думаете какая сегодня у нас тема урока? Какие цели вы можете поставить на урок? | Работают в парах. проверяют работу по слайду показывают правильность выполнения задания сигналом для обратной связи (высказывания детей обо всех указанных событиях) | П: поиск и выделение необходимой информации. К: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Урок окружающего мира во 3 классе по теме: «В царстве грибов». Школа России.
Актуализация знаний | 7 мин. | -Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие. -А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, послушав музыку (фрагмент «Звуки леса»). И так куда мы отправляемся? -Верно, мы отправляемся в лес. Как вы догадались? Лес - это часть живой природы. - На какие группы можно разделить объекты живой природы?( растения и животные) - Какое название дали учёные–биологи этим группам?( царство растений, царство животных) - Назовите признаки живых организмов. (Питание, движение, дыхание, рост, развитие и размножение.) | Слушают звукозапись, представляют, строят предположения Вступают в диалог, доказывают свои высказывания. Вспоминают прошлые знания, отвечают на вопросы. | К: умение вступать в диалог, излагать своё мнение, аргументировать его. Л: мотивация к учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технология оценивания обучающихся по окружающему миру:
Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Контроль за уровнем достижений, обучающихся по окружающему миру, проводится в форме устной оценки и письменных работ.
Устная оценка:
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Фронтальный опрос
Проводится как беседа - монолог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный опрос
Рассказ - описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ – рассуждение. Проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и прочее. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения., связной речи-рассуждения.
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка «1»не приступал к ответу.
Письменная оценка:
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ:
Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий, ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в электронном журнале.
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал.
Диагностические задания по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. По итогам работы определяется персональный «профиль» ученика, который фиксируется в листе мониторинга отдельно по каждому уровню. Обязательной отметке и фиксации в электронном журнале подлежит первый (по сути базовый) уровень заданий. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в листе мониторинга.
Контрольная работа (в форме тестовых и проверочных заданий) используется при фронтальном тематическом и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Результаты проверки фиксируются в электронном журнале.
Итоговые контрольные работы включают основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения, поэтому они относятся к трём группам: 1) базовый уровень (соответствие ФГОС), программный материал авторского курса (овладение общим способом действия) и повышенный уровень сложности (продуктивные и творческие задания). Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в электронном журнале и листе мониторинга.
Комплексная работа используется для оценки метапредметных результатов. Результаты её фиксируются учителем в соответствующем листе мониторинга.
Творческая работа выявляет сформированность уровня метапредметной и предметной компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником ставить цель и задачи работы, правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный и информационный материал, делать самостоятельные выводы.
Её оценка заносится в электронный журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....