ПК 4.3.Технологии обучения
методическая разработка на тему

Корунная Каролина Валерьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемно – диалогическое обучение

 Тема: С  чего начинается родина?

Цель: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Выразительно читает текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с.16)
- Что Анюте сказал папа?

- Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?
- Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие?
- Какой возникает вопрос?

-Наша Родина – Россия.(запись на доске)
- Что папа назвал своей Родиной – Новгород.
(запись на доске Новгород – родина Анютиного папы)

- Получается, что у Анютиного папы две родины?
- Что человек называет своей Родиной?(запись на доске проблемы)



Предварительный просмотр:

Технология оценивания

Тема урока: « Погода и климат»

Цель урока : - познакомить с погодой, как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; ввести понятие климат

Продолжаем работу. Учебник стр 74.

Задание: Прочитать текст над таблицей.

- Кто её составил? (Миша и Лена)

-Где они живут? (в Москве)

- Рассмотрите таблицу. Что в ней описано? Выбери правильный ответ.

( Проверка по эталону на слайде)

Что нужно было сделать в этом  задании? Какая была цель , что нужно было получить в результате? Удалось получить результата? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой , в чём?) Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью  (кто помогал? В чём? )  



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока истории. Тема «Вставай, страна огромная!» 3 класс программа «2100»

Цель урока: расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма.

Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.

Далее идёт диалог:

- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?

Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?

-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.

-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?

-Как вы понимаете слово «фашисты»?

Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)

Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.

Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.

Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.

( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).

Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)

Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,…

Мы с вами прочитали текст. Кто мне скажет, о чём он? Что вы узнали нового? В каком году началась Великая Отечественная война ? Кто сражался в эту войну? Каково ваше мнение о прочитанном тексте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....