ПК 4.3.Технологии обучения
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока продуктивного чтения
Тема: Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» 2 класс)
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
II. Развитие умений. | Работа с текстом сказки. 1. Работа с текстом до чтения. 1) Чтение заглавия и ответы на вопросы. – Кто будет главным героем сказки? Как вы догадались? (Да, кот. Но не домашний, а дикий.) – Как вы думаете, где он живёт? – Что значит слово похождения? Замените синонимом. (Приключения.) – А почему у кота такая интересная кличка – Симба? (Это африканская сказка.) – Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами сказки? 2) Рассматривание иллюстрации. – Какой здесь кот? – Чем занят кот? (Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза, острые коготки готовы сослужить ему службу.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Ученики читают сказку самостоятельно про себя. – Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика – серого лобика Ваську? 2) Чтение вслух по абзацам с комментариями. а) Часть 1. 1-й абзац. – Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать? – Что умеет Царь котов? – Почему голуби добровольно шли на съедение коту? – Что можно сказать о голубях, какие они? – А кот Симба? – Почему Сова решила помочь голубям? (Они были с ней дружны, Сова сочувствовала голубям.) – Почему слово Сова написано с большой буквы? 4-й и 5-й абзацы. – Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы? 6-й и 7-й абзацы. – Что значит: останется от него только мокрое место? – Что спасло Симбу? – Наказан ли был Симба за хвастовство? (И да и нет. Голуби больше ему не поверят, но он спасся и наелся мёда.) б) Часть 2. Работа в парах. Один ученик читает до слов «В назначенный день пришёл Симба к реке». Другой ученик следит за правильностью чтения. Затем меняются ролями. Задание после чтения: подготовить два вопроса по тому отрывку части, который прочитал ученик. Вопросы задают одни ученики, а другие отвечают на них. (Обратить внимание на появление новых персонажей, на то, что слова Гиппопотамы, Слон написаны с большой буквы. Среди вопросов должны быть и направленные на уточнение лексического значения слов и выражений: гиппопотам, выбились из сил.) 3. Работа с текстом после чтения. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Фрагмент урока продуктивного оценивания
ΙV. Итог урока. | – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....