ПК 4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование на тему

Горбунова Ксения Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

Слайд 5

программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 6

Принцип программы принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 8

Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Слайд 9

Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио

Слайд 10

Под портфолио (в широком смысле слова) обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. При этом портфолио обычно определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях», что позволяет использовать его в накопительной системе оценивания.

Слайд 12

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 13

Вывод УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект

1. Литературное чтение. В 2 – х частях. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. М.: «Просвещение»  2013г.

2. Литературное чтение.  Рабочая тетрадь. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. М.: «Просвещение»  2013г.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (17.02.17г. - 25.03.17г.)

Дата план

Тема урока

Кол – во часов

Элементы содержания

Тип урока

Вид контроля

Предполагаемое

дом.задание

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Люби живое (16ч)

17.02.17

Знакомство с названием  раздела.

1

Знакомство с новым разделом.

Урок введения в новую тему.

Фронтальный

Сочинить текст о каком – нибудь животном, Принести любимую книгу.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

20.02.17

М.М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

Чтение и анализ произведения; выявление жанровых особенностей; работа с заголовком; составление характеристики героя с опорой на текст

Урок изучения нового материала.

Фронтальный

Придумать свой рассказ. Р/т с. 65.

Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

21.02.17

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

Разные виды чтения; деление на части; составление плана; работа над продолжением сказки

Урок изучения нового материала.

Фронтальный

Читать рассказ.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

22.02.17

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Вн.чтение. Рассказы М.Пришвина.

1

Организация авторской выставки книг; обсуждение прочитанного; творческая работа в мини-группах (моделирование обложки), защита работ.

Комбинированный урок

Текущий

Придумать продолжение этой истории. Р/т с. 67.

Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

24.02.17

В.И.Белов «Малька провинилась».

1

Чтение и анализ произведения;  работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос;  развитие сюжета, знакомство с понятием «кульминация»; работа над главной мыслью и вариантами заголовка к рассказу; работа над развитием эмоциональной отзывчивости.

Урок развития  умений и навыков.

Текущий

Пересказ от имени Мальки.

Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

27.02.17

В.И.Белов  «Ещё про Мальку».

1

Чтение и анализ произведения.

Урок развития  умений и навыков.

Текущий

Придумать свою историю про Мальку.

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логических рассуждений.

28.02.17

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

1

Знакомство с биографией автора; чтение частей и работа над  осмыслением их содержания; составление плана; разные виды творческого пересказа.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный

Прочитать весь рассказ. Р/т с. 69

Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  

1.03.17

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Вн.чтение. «Земля – наш дом родной».

1

Урок на базе обл.детской библиотеки , практическая работа с каталогом книг.

Комбинированный урок

Текущий

Прочитать окончание сказки.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

3.03.17

Б.С.Житков «Про обезьянку».

1

Знакомство с биографией автора; чтение рассказа с параллельным выявлением понимания прочитанного; работа с иллюстрациями.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный

Перечитать рассказ.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Умение строить логические рассуждения, проводить аналогии.

6.03.17

Б.С.Житков «Про обезьянку».

1

Обсуждение в ходе организации диалога  о взаимосвязи главной мысли со словами С-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»;  особенности сжатого пересказа, подготовительная работа к сжатому пересказу .

Комбинированный урок

Текущий

Сочинить историю, как в доме появилась обезьянка. Нарисовать иллюстрацию.

Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

7.03.17

Б.С.Житков «Про обезьянку»Вн.чтение Рассказы  В.Бианки и Б.Житкова

1

Организация авторской выставки книг; анализ произведений, жанровые особенности; составление  каталожных карточек; работа над иллюстрациями.

Урок формирования

умений и

Текущимй

Выразительное чтение любого отрывка.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

8.03.17

В.Л.Дурова «Наша Жучка».

1

Краткие сведения об авторах; наблюдение за развитием сюжета; обсуждение роли смысловой нагрузки некоторых фраз в понимании эмоционального состояния героя; изменение интонации в зависимости от эмоционального содержания части.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный

Прочитать другие рассказы В. Дурова.

Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

10.03.17

В. Астафьев «Капалуха».

1

Краткие сведения об авторах; наблюдение за развитием сюжета.

Урок изучения нового материала

Фронтальный

Пересказ от имени глухарки. Р/т с. 70.

Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

13.03.17

В. Драгунский «Он живой и светится…»

1

Краткие сведения об авторах; наблюдение за развитием сюжета.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный

Повторить произведения раздела. Принести справочники, энциклопедии о животных.

Называть авторов, которые пишут о животных.

Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

14.03.17

Урок – конференция «Земля  наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).

ИКТ

1

Проверка знаний.

Урок - конференция

Фронтальный, индивидуальный

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Поэтическая тетрадь № 2

( 8 ч)

15.03.17

Знакомство с названием раздела.

1

Знакомство с новым разделом.

Урок введения в новую тему.

Фронтальный

Принести любимые сборники стихов.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

17.03.17

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Вн.чтение. Пробуждение природы глазами поэтов.

ИКТ

1

Расширение знаний учащихся о творчестве поэта; анализ стихотворений; работа над выразительным чтением.

Урок-исследование.

Групповой

Выучить наизусть любое стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Рассмотрение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

20.03.17

А.Л.Барто «Разлука».

ИКТ

1

Чтение и анализ произведений.

Урок формирования

умений и

Текущимй

Выразительное чтение.

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Определение эмоционального характера текста. Работа с вопросами по содержанию литературного текста.

21.03.17

А.Л.Барто «В театре».

ИКТ

1

Чтение и анализ произведений; работа над эмоциональной содержательностью стихотворений; выделение главной мысли; составление словесного портрета героя на основании его мыслей и поступков; сравнительная характеристика стихотворений

Комбинированный урок

Текущий

Выразительное чтение.

Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

22.03.17

С.Михалкова «Если», «Рисунок».

ИКТ

1

Расширение знаний о жизни и творчестве поэтов; работа с зарисовками; развитие фантазии в процессе работы над произведениями; жесты и мимика в процессе отработки навыка выразительного чтения

Урок-исследование.

Групповой

Наизусть «Если».

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

24.03.17

Е.Благининой «Кукушка», «Котёнок».

ИКТ

1

Расширение знаний о жизни и творчестве поэтов.

Урок формирования

умений и

Текущимй

Повторить пройденный материал. Нарисовать иллюстрацию. Р/т с. 75.

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение собственного отношения к персонажу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...