ПК 4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" | 867.89 КБ |
Календарно-тематическое планирование литературное чтение | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Принцип программы принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио
Под портфолио (в широком смысле слова) обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. При этом портфолио обычно определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях», что позволяет использовать его в накопительной системе оценивания.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект
1. Литературное чтение. В 2 – х частях. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. М.: «Просвещение» 2013г.
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. М.: «Просвещение» 2013г.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (17.02.17г. - 25.03.17г.)
Дата план | Тема урока | Кол – во часов | Элементы содержания | Тип урока | Вид контроля | Предполагаемое дом.задание | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Люби живое (16ч) | ||||||||
17.02.17 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Знакомство с новым разделом. | Урок введения в новую тему. | Фронтальный | Сочинить текст о каком – нибудь животном, Принести любимую книгу. | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
20.02.17 | М.М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | Чтение и анализ произведения; выявление жанровых особенностей; работа с заголовком; составление характеристики героя с опорой на текст | Урок изучения нового материала. | Фронтальный | Придумать свой рассказ. Р/т с. 65. | Называть произведения М.М. Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
21.02.17 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | Разные виды чтения; деление на части; составление плана; работа над продолжением сказки | Урок изучения нового материала. | Фронтальный | Читать рассказ. | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. |
22.02.17 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Вн.чтение. Рассказы М.Пришвина. | 1 | Организация авторской выставки книг; обсуждение прочитанного; творческая работа в мини-группах (моделирование обложки), защита работ. | Комбинированный урок | Текущий | Придумать продолжение этой истории. Р/т с. 67. | Называть произведения И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
24.02.17 | В.И.Белов «Малька провинилась». | 1 | Чтение и анализ произведения; работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос; развитие сюжета, знакомство с понятием «кульминация»; работа над главной мыслью и вариантами заголовка к рассказу; работа над развитием эмоциональной отзывчивости. | Урок развития умений и навыков. | Текущий | Пересказ от имени Мальки. | Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
27.02.17 | В.И.Белов «Ещё про Мальку». | 1 | Чтение и анализ произведения. | Урок развития умений и навыков. | Текущий | Придумать свою историю про Мальку. | Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логических рассуждений. |
28.02.17 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 | Знакомство с биографией автора; чтение частей и работа над осмыслением их содержания; составление плана; разные виды творческого пересказа. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный | Прочитать весь рассказ. Р/т с. 69 | Называть произведения В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
1.03.17 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Вн.чтение. «Земля – наш дом родной». | 1 | Урок на базе обл.детской библиотеки , практическая работа с каталогом книг. | Комбинированный урок | Текущий | Прочитать окончание сказки. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
3.03.17 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 1 | Знакомство с биографией автора; чтение рассказа с параллельным выявлением понимания прочитанного; работа с иллюстрациями. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный | Перечитать рассказ. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Умение строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
6.03.17 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 1 | Обсуждение в ходе организации диалога о взаимосвязи главной мысли со словами С-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»; особенности сжатого пересказа, подготовительная работа к сжатому пересказу . | Комбинированный урок | Текущий | Сочинить историю, как в доме появилась обезьянка. Нарисовать иллюстрацию. | Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
7.03.17 | Б.С.Житков «Про обезьянку»Вн.чтение Рассказы В.Бианки и Б.Житкова | 1 | Организация авторской выставки книг; анализ произведений, жанровые особенности; составление каталожных карточек; работа над иллюстрациями. | Урок формирования умений и | Текущимй | Выразительное чтение любого отрывка. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
8.03.17 | В.Л.Дурова «Наша Жучка». | 1 | Краткие сведения об авторах; наблюдение за развитием сюжета; обсуждение роли смысловой нагрузки некоторых фраз в понимании эмоционального состояния героя; изменение интонации в зависимости от эмоционального содержания части. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный | Прочитать другие рассказы В. Дурова. | Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
10.03.17 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | Краткие сведения об авторах; наблюдение за развитием сюжета. | Урок изучения нового материала | Фронтальный | Пересказ от имени глухарки. Р/т с. 70. | Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. |
13.03.17 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | Краткие сведения об авторах; наблюдение за развитием сюжета. | Урок изучения нового материала. | Фронтальный | Повторить произведения раздела. Принести справочники, энциклопедии о животных. | Называть авторов, которые пишут о животных. | Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
14.03.17 | Урок – конференция «Земля наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). ИКТ | 1 | Проверка знаний. | Урок - конференция | Фронтальный, индивидуальный | Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Поэтическая тетрадь № 2 ( 8 ч) | ||||||||
15.03.17 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Знакомство с новым разделом. | Урок введения в новую тему. | Фронтальный | Принести любимые сборники стихов. | Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
17.03.17 | С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Вн.чтение. Пробуждение природы глазами поэтов. ИКТ | 1 | Расширение знаний учащихся о творчестве поэта; анализ стихотворений; работа над выразительным чтением. | Урок-исследование. | Групповой | Выучить наизусть любое стихотворение. | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Рассмотрение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и умение ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
20.03.17 | А.Л.Барто «Разлука». ИКТ | 1 | Чтение и анализ произведений. | Урок формирования умений и | Текущимй | Выразительное чтение. | Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Определение эмоционального характера текста. Работа с вопросами по содержанию литературного текста. |
21.03.17 | А.Л.Барто «В театре». ИКТ | 1 | Чтение и анализ произведений; работа над эмоциональной содержательностью стихотворений; выделение главной мысли; составление словесного портрета героя на основании его мыслей и поступков; сравнительная характеристика стихотворений | Комбинированный урок | Текущий | Выразительное чтение. | Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
22.03.17 | С.Михалкова «Если», «Рисунок». ИКТ | 1 | Расширение знаний о жизни и творчестве поэтов; работа с зарисовками; развитие фантазии в процессе работы над произведениями; жесты и мимика в процессе отработки навыка выразительного чтения | Урок-исследование. | Групповой | Наизусть «Если». | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. |
24.03.17 | Е.Благининой «Кукушка», «Котёнок». ИКТ | 1 | Расширение знаний о жизни и творчестве поэтов. | Урок формирования умений и | Текущимй | Повторить пройденный материал. Нарисовать иллюстрацию. Р/т с. 75. | Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение собственного отношения к персонажу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...