ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка (2 класс) по теме

Альбина Мавлитдиновна Якупова

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologii_problemno_-_dialogicheskogo_obuchenia.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Сообщение темы с мотивирующим приёмом

«Многогранный мир чувств»

- Ребята, перед вами представлен кроссворд. Ваша задача, работая в парах, разгадать его.

1. Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)

2. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

3. Есть всегда у людей,

Есть у кораблей. (нос)

4. Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки)

5. Чтобы выглядеть моложе,

Крем хороший нужен … (коже)

- Ребята, кто готов поднимите руки. Хорошо.

- Давайте по цепочке назовем ответы.

- Как вы думаете, можем ли мы объединить эти органы?

- Как назовем мы их?

- Вы уже поняли о чем мы будем говорить? О чем?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

Делиться на пары, разгадывать кроссворд

1

г

л

а

з

а

2

я

з

ы

к

3

н

о

с

4

у

ш

к

и

5

к

о

ж

е

Поднимать руки

Называть ответы

- Да

- Органы чувств

-Да

- Об органах чувств

- Узнать какие бывают органы чувств, и как они функционируют.

Технология проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова)

Подводящий к теме диалог

«Многогранный мир чувств»

Учитель включает и выключает свет.

- Ребята, что я сейчас сделала?

- Чем вы это почувствовали?

- Что отвечают за зрение?

Учитель звенит колокольчиком.

- Что я сейчас сделала?

- Как вы это определили?

- Каким органом вы слышите?

На слайде изображены конфеты

- Что вы видите на слайде?

- А какие на вкус бывают конфеты?

- Как вы можете определить вкусы у конфет?

- Какой орган помогает определить вкусы?

На экране иллюстрация с изображением девочки, нюхающей цветок.

- Что делает девочка?

- С помощью чего она это делает?

- Ребята, перед вами кусок пластилина. Закройте глаза и пощупайте пластилин.

- Что вы ощутили?

- С помощью чего?

- Ребята, вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке?

- Какие цели мы можем поставить?

- Включали и выключали свет

- Зрением

- Глаза

- Позвенели колокольчиком

- Услышали звон

- Ухом

- Конфеты

- Сладкие, с разными вкусами фруктов, ягод и т.д.

- Попробовать

- Язык

- Нюхает цветок

- Носа

- Мягкость

- Пальчиков

- Об органах чувств

- Узнать какие бывают органы чувств, как они работают, как за ними ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....