ПК 4.1. Учебно-методические материалы
презентация к уроку (4 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 80.5 КБ |
УМК "Школа России" | 1.36 МБ |
УМК "ПНШ" | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
IIIчетверть 4 класс.
Каждый народ- художник Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире , костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир , в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. | |||||
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
25.01 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.(Изготовление модели цветущего дерева-сакуры) | Узнают об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии. Научатся :воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. | Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; имеют представления об образе традиционных японских построек конструкции здания храма(пагоды);усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов. Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
1.02 | Искусство оригами.(Изготовление бумажного журавлика) | Узнают новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Научатся приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика | Предметные : расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ». Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
8.02 | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре.(Изображение женского образа-японки. | Узнают: определения понятий «образ», «композиция», знакомятся с произведениями выдающихся японских художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы. | Предметные : расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников. Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
15.02 | Разнообразие природы нашей планеты. Поселения в горах. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.(Изображение горного или северного пейзажа и народного жилища) | Узнают художественные традиции в культуре народов степей. Научатся: понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны ; передавать красоту пусты пространств и величия горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и горах. | Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», « колорит», «композиция», «иглу», «чум». Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
22.02 | Народы гор и степей . Юрта как произведение архитектуры.(Изображение степного пейзажа и народного восточного жилища- юрты) | Узнают художественные традиции в культуре народов степей. Научатся: понимать и объяснять красоту природы нашей страны ; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах. | Предметные: расширяют свои представления о жанре «пейзаж»;: получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», « колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников- пейзажистов. Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
1.03 | Города в пустыне (Создание образа древнего среднеазиатского города) | Узнают об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии. Научатся: характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города. | Предметные: расширяют свои представления о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «композиция», «декор». Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии. | Индивидуальная, фронтальная | Аппликация , устный опрос |
8.03 | Древняя Эллада(Изображение древнегреческого храма) | Узнают о значении искусства Древней Греции для всего мира. Научатся: эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать своё отношение к ним. | Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «архитектура», «композиция», «ордер». Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
15.03 | Олимпийские игры(коллективная работа- панно «Олимпийские игры») | Узнают историю возникновения Олимпийских игр. Научатся: отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр. | Предметные: расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «композиция», «пропорции», «рельеф». Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Греции. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
22.03 | Средневековый город.(Создание коллективного панно «Площадь средневекового города») | Узнают образ готических городов средневековой Европы. Научатся: видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать навыки конструирования из бумаги. | Предметные: расширяют свои представления о культуре Средневековья; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником , организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «портал», «окно-роза». Метапредметные: принимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления ; слушаю собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья. | Индивидуальная, фронтальная | Рисунок. Устный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Принцип программы принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио
Под портфолио (в широком смысле слова) обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. При этом портфолио обычно определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях», что позволяет использовать его в накопительной системе оценивания.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Комплектность Инструментальность И нтерактивность Ин теграция
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
- Русский язык. Азбука. 1 класс. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. 1 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 1 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 1 класс. Чекин А.Л. - Окружающий мир. 1 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 1 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 1 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 1 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников .
- Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 2 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 2 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 2 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 2 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 2 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 2 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 2 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 2 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
- Русский язык. 3 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 3 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 3 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 3 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Изобразительное искусство. 3 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 3 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 3 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 3 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык « Favourite» . 3 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
- Русский язык. 4 класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. 4 класс. Чуракова Н.А. - Математика. 4 класс. Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ. 4 класс. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. 4 класс. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс. Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. - Изобразительное искусство. 4 класс. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. 4 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. 4 класс. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. 4 класс. Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык «Favourite» . 4 класс. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» Федотовой О.Н.и др. не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...