ПК 4.1 Учебно-методические материалы
учебно-методический материал по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

В данном пранировании предоставлен материал для 3 четверти 2 класса, расписаны: темы, УУД, деятельность уч-ся и формы контроля.

Презентации по программам: "Школа России" и "Перспективная Начальная Школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру

во  2 классе на 3 четверть

в 2016 / 2017 учебном году

Всего часов по программе:        68 ч.                       Количество часов в неделю:     2 ч               

Учитель: Ерина Н.Ф.

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01/19/17

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Презентация

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Презентации проектов

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Здоровье и безопасность – 9 часов

01/24/17

Строение тела человека

Здоровый образ жизни. Внешнее и внутреннее строение человека

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Демонст-рацион-ная таблица, скелет человека

Самостоятельная работа и ее результат:

называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

01/26/17

Если хочешь быть здоров

Здоровый образ жизни, режим дня, личная гигиена

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Демонст-рацион-ная таблица, презента-ция «Режим дня»

Презентация:

рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

01/31/17

Берегись автомобиля! Школа пешехода

Правила поведения, знаки дорожного движения.

Регулятивные УУД:

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Изображение дорож-ных знаков. светофо-ра

Составление памятки:

 правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

02/02/17

Опасности на железной дороге

Правила поведения на железной дороге

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания

Игра «Желез-ная дорога». Презента-ция

Освоение правил безопасности на железной дороге

02/07/17

Домашние опасности

Электро-приборы и газообору-дование

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о потенциальной опасности бытовых предметов.

Коммуникативные УУД:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Изображение электроприборов, газооборудования

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулиро-вать правила безопасности в быту.

02/09/17

Пожар

Правила безопасности

Регулятивные УУД:

Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения пожара и правилах его предупреждения.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

02/14/17

На воде и в лесу

Правила безопасности в лесу и на воде.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

02/16/17

Опасные незнакомцы

Правила безопасности в социальной среде.

Регулятивные УУД:

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности в социальной среде.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

02/21/17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Правила безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Общение – 7 часов

02/28/17

Наша дружная семья

Культура общения, семья.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений; рассказывать о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

03/02/17

Проект «Родослов-ная»

Родослов-ное древо

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять родословное древо семьи.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

03/07/17

В школе

Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

03/09/17

Правила вежливости

Культура общения, этикет

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

03/14/17

Ты и твои друзья

Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе

Регулятивные УУД:

Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД: 

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах этикета в гостях, правилах поведения за столом.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

03/16/17

Мы - зрители и пассажиры

Зрители, пассажиры, культура общения.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД:

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями,  слушать друг друга.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

03/21/17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Зрители, пассажиры, культура общения.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Путешествия – 18 часов

03/23/17

Посмотри вокруг

Горизонт, юг, север, запад, восток.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ШКОЛА РОССИИ» ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова)

Слайд 2

воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития

Слайд 5

4 класс

Слайд 6

1 класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 14

Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».

Слайд 15

Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

Слайд 16

Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...