ПК 4.1 Учебно-методические материалы
учебно-методический материал по теме
В данном пранировании предоставлен материал для 3 четверти 2 класса, расписаны: темы, УУД, деятельность уч-ся и формы контроля.
Презентации по программам: "Школа России" и "Перспективная Начальная Школа".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
во 2 классе на 3 четверть
в 2016 / 2017 учебном году
Всего часов по программе: 68 ч. Количество часов в неделю: 2 ч
Учитель: Ерина Н.Ф.
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01/19/17 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | Презентация | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. | Презентации проектов | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Здоровье и безопасность – 9 часов | |||||
01/24/17 | Строение тела человека | Здоровый образ жизни. Внешнее и внутреннее строение человека | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Демонст-рацион-ная таблица, скелет человека | Самостоятельная работа и ее результат: называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. |
01/26/17 | Если хочешь быть здоров | Здоровый образ жизни, режим дня, личная гигиена | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Демонст-рацион-ная таблица, презента-ция «Режим дня» | Презентация: рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. |
01/31/17 | Берегись автомобиля! Школа пешехода | Правила поведения, знаки дорожного движения. | Регулятивные УУД: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию. | Изображение дорож-ных знаков. светофо-ра | Составление памятки: правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. |
02/02/17 | Опасности на железной дороге | Правила поведения на железной дороге | Регулятивные УУД: Использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания | Игра «Желез-ная дорога». Презента-ция | Освоение правил безопасности на железной дороге |
02/07/17 | Домашние опасности | Электро-приборы и газообору-дование | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о потенциальной опасности бытовых предметов. Коммуникативные УУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Изображение электроприборов, газооборудования | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулиро-вать правила безопасности в быту. |
02/09/17 | Пожар | Правила безопасности | Регулятивные УУД: Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения пожара и правилах его предупреждения. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | |
02/14/17 | На воде и в лесу | Правила безопасности в лесу и на воде. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | |
02/16/17 | Опасные незнакомцы | Правила безопасности в социальной среде. | Регулятивные УУД: Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности в социальной среде. Коммуникативные УУД: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | |
02/21/17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Правила безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |
Общение – 7 часов | |||||
02/28/17 | Наша дружная семья | Культура общения, семья. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; рассказывать о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | |
03/02/17 | Проект «Родослов-ная» | Родослов-ное древо | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Составлять родословное древо семьи. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |
03/07/17 | В школе | Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | |
03/09/17 | Правила вежливости | Культура общения, этикет | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | |
03/14/17 | Ты и твои друзья | Культура общения, элементар-ные нормы общения в семье, в школе | Регулятивные УУД: Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные УУД: Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах этикета в гостях, правилах поведения за столом. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Обсуждать морально- эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | |
03/16/17 | Мы - зрители и пассажиры | Зрители, пассажиры, культура общения. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц. Коммуникативные УУД: Обмениваться мнениями, слушать друг друга. | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | |
03/21/17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Зрители, пассажиры, культура общения. | Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |
Путешествия – 18 часов | |||||
03/23/17 | Посмотри вокруг | Горизонт, юг, север, запад, восток. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития
4 класс
1 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».
Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...