ПК. 4. 3. Технологии обучения
план-конспект урока по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» Программа: «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: «Леонид Пантелеев «Честное слово»» | |
Что вы знаете о сказочных героев? А о героях рассказов? Чем они схожи? А чем различаются? Как вы думаете, о чем и о ком будем говорить и читать на нашем уроке? Сегодня мы прочитаем рассказ «Честное слово». Его написал Леонид Пантелеев. (3 слайд) Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного. Посмотрите на иллюстрации. - Как думаете, о чем или о ком будет его произведение «Честное слово»? (4 слайд) Вы высказали в основном правильные предположения. Рассказ будет о мальчике. Но коком мальчике? У кого какие предположения? | Отвечать на вопросы учителя. Слушать. Анализировать. |
Какие слова непонятны? (5 слайд)) Прочитаем объяснение новых для нас слов (читают по одному) СТОРОЖКА – помещение для сторожа. БЕЗУТЕШНО – не находя утешения. ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо. ПРОТИСКИВАТЬСЯ – кое - как пробраться, протиснуться через что-нибудь. КРАСНОАРМЕЕЦ - боец Красной Армии. МАРШАЛ – самое высокое воинское звание. МАЙОР – офицерское звание. СЕРЖАНТ – звание младшего начальствующего состава в Армии. - какое звание выше майор или сержант? -Знакомить с рассказом начну вас я. Приготовьтесь ответить на вопрос - может мальчик, о котором пойдет речь, стать героем? Чтение учителем 1 части - так выйдет из мальчика герой или нет? Ведь он плачет? (высказывания детей) (Он плачет, но не уходит с поста. Он выполняет свой долг, преодолевая страх. Этот мальчик честный, надежный, храбрый. Он вырастет настоящим человеком, потому что умеет держать слово). От чьего имени идёт повествование? (от рассказчика) - Где происходили действия? (в городском саду) - Почему мальчик плакал? (остался один, боялся) - В какую ситуацию он попал? (старшие ребята пригласили играть и забыли про него) - Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.
Ребята давайте немного отдохнём. Не устали еще? Может встать и представить как стоял мальчик, как к нему подошел взрослый. Или сделать гимнастику для глаз по схеме над доской чтобы лучше прочитать 2 часть? Чтение 2 части детьми относительно законченными фрагментами. (отметки) - почему мальчик не ушел с поста, когда рассказчик предложил ему пойти домой поужинать? (мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом) - выберите черты, характеризующие его, как человека (смарт - благородный, пугливый, верный, мужественный, озорной, ответственный, насмешливый, преданный, робкий, упорный) (слайд 6) - как сначала воспринял слова рассказчика майор? Найдите и прочитайте (Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом…) - прочитайте, как изменил свое поведение после объяснения (-Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?) Почему изменилось его поведение? (понял серьезность происходящего). Чтение 3 части Прочитайте 3 часть про себя и во время чтения подчеркивайте карандашом слова, характеризующие мальчика. - какие слова отметили? - почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? (не струсил один в темноте, не оставил вверенный ему пост). Вернемся к началу работы, когда мы определяли, о ком будет рассказ. (смарт- о шутнике, о лгунишке, о настоящем человеке)(остается один ответ). - Кто вам понравилось в этом рассказе? - Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика? - Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? - Как рассказчик отнесся к «честному слову» мальчика? - Как майор отнесся к «честному слову» мальчика? - Кому приходилось когда-нибудь давать «честное слово»? - А как его выполняли? - Тяжело ли держать «честное слово»? - Захотелось ли вам продолжить чтение? | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя. Читать текста. Выполнять упражнения. На доску: ДОРОЖИЛ СВОИМ ЧЕСТНЫМ СЛОВОМ, НЕ ХОТЕЛ ПОДВОДИТЬ Слушают и отвечают на вопросы учителя. Перечитать рассказ. Самостоятельное чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-99319-1635239558.jpg)
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-534903-1421585394.jpg)
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601479-1425123732.jpg)
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-877654-1511624198.jpg)
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....