ПК.4.3. Технологии обучения
материал по теме

Хорева Александра Николаевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Повторение

Технология оценки учебных успехов (достижений)  была разработана в рамках эксперимента Российской Академии образования в 2004-2007 годах под научным руководством академика РАО, доктора психологических наук Д.И.Фельдштейна,  и утверждена заключением РАО. Координатор проекта -  Дмитрий Даимович Данилов. 

Тема: Повторение фонетики. Слог и ударение.

 – Расширение сведений об особенностях фонетической системы русского языка, наблюдение над особенностями ударения в русском и других языках, развитие умений транскрибировать слова и делить слова на слоги.

– Овладение навыками устной образцовой речи в аспекте произносительных (акцентологических) норм.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали об ударении в русском языке?

– Представьте, что вы поспорили о постановке ударения в каком-нибудь слове. Что вам может помочь?

– Прочитайте ещё раз слова, которые вы записали в тетради. Произносите их правильно.

Формируем ТОУУ по алгоритму

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Н. что ты делал сегодня на уроке?

-Выполнил ли ты его?

-Верно ли ты выполнил задание?

-Ты самостоятельно выполнил задание?

-Что тебе помогло при выполнении?

-А в чем ты испытал трудности?

-Что бы ты себе поставил за урок?

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Технология продуктивного чтения Авторы  технологии Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тема урока: «Н.Носов «На горке», УМК 2100, 2 класс

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

Работа с текстом до чтения (7 мин)

  1. Антиципация (прогнозирование содержания)

Переход от мотивации к предположениям.

- Девиз нашего урока сегодня: «Умел ошибиться – умей и исправиться».

Девиз записан (напечатан) на доске.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке литературного чтения сегодня?

Возможные ответы:

        - работать над ошибками,

        - находить ошибки,

        - исправлять ошибки,

- Чьи ошибки мы будем исправлять?

Возможные ответы:

        - свои,

        - других людей.

- А помогут нам герои произведения Николая Николаевича  Носова «На горке».

Тема урока записывается на доске.

- Предположите, кто может совершить ошибки, какие ошибки.

Все варианты записать на доске.

Возможные варианты:

        КТО СОВЕРШАЕТ ОШИБКИ?                  КАКИЕ ОШИБКИ?

        дети                                                               обидели товарища

        дети                                                               обидели младших

        дети                                                               нарушили правила техники безопасности

и т.д.

-а что вы можете сказать о названии этого произведения и иллюстрации к нему? Они могут нам о чем то рассказать?

2.    Постановка цели

- Какую цель мы поставим? (Проверить наши предположения)

- Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения. Возможно, предположений не будет.

Соотносят понятия

Отвечают на вопросы

Работают с иллюстрацией

Ставят цели на урок

Проводить доказательство(Познавательные УУД).

Прогнозировать (Регулятивные УУД).

Задавать вопросы(Коммуникативные УУД).

Формулировать познавательную цель (Познавательные УУД).

Работа с текстом во время  чтения (15 мин)

III. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста (с использованием приёма « диалог с автором через текст»)

Читает учитель.

- Откройте ваши учебники на странице  119.

На горке

  Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и складывали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка и замерзнёт. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

(Предположите, что могло случиться, пока ребята ходили обедать?)

   Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый был! (Какой вопрос вы зададите автору? Почему Котька хитрый? Как вы сами думаете?) Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. (Предположите, что чувствовал Котька, сидя дома. Зависть). Ему ребята кричали, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. (А на самом деле, почему Котька не помогал ребятам строить горку, как вы думаете?) А когда ребята ушли, он быстро  нацепил коньки и выскочил во двор. И  коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!

Только полез на горку - бух носом! (Что произошло? Он упал.)

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

(Предположите, что мог придумать Котька? Проверим предположение.)

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой (помещение для дворника). Нашел ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

(Как вы думаете, смог он скатиться? Нет. Почему не смог? По песку коньки не скользят.)

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! (Подтвердилось наше предположение? Да.) Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

(Попробуйте ответить на вопрос Котьки.)

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?(Предположите, сознался Котька или нет).

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться. (Узнали? Сознался Котька? Да.)

- Ах ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься?

- Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом! (Какой вопрос вы зададите автору? Зачем снегом посыпать песок? Как вы сами ответите? Проверим.)

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

2. Беседа по содержанию текста

Понравилось произведение?

- Кто понравился? (Например, ребята)

- Что именно понравилось в ребятах? (Они трудолюбивые, дружные…)

- А все ли ребята были такие? (Нет)

- Кого вы имеете ввиду? (Котьку)

- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? (Хитрый)

- А в конце рассказа Котька изменился? (Да)

- Кто ему помог измениться? (ребята)

Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором».

 

Анализируют текс

Отвечают на вопросы учителя

Делятся впечатлениями о прочитанном

Задавать вопросы(Коммуникативные УУД).

Прогнозировать (Регулятивные УУД).

Оценивать поступки героев(Личностные УУД).

Извлекать необходимую информацию Познавательные УУД).

Работа с текстом после  чтения (10 мин)

III. Работа с текстом после чтения

1. Смысловая беседа по тексту

- Вспомните наши предположения перед чтением произведения.

-Так кто же  совершил ошибку? (Котька)

-Какую ошибку он совершил? (испортил горку)

-Исправил он свою ошибку?

- Подтвердите свой ответ словами из текста.

 Котька отвязал коньки и взял лопату.

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

- А вы бы смогли признать свою ошибку?

- Чему учит это произведение? (….)

- Прочитайте ещё раз девиз нашего урока («Умел ошибиться – умей и исправиться»).

- Как вы думаете, в этих словах заключена главная мысль произведения?

2. Творческое задание

2.1. Составить план (фронтальная работа).

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Посмотрите на них и сейчас у вас есть к данному рассказу на столе карточки. Работаем в парах.

На этих карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив карандашом.

Примерный план ( перевернуть  потом на доске):

1.Строительство горки ребятами. (прочитать…)

2. Хитрец на скользкой горке.      (прочитать…)

3. Котька посыпает горку песком.  (прочитать…)

4. Ребята заставили товарища работать.  (прочитать…)

5.Котьке понравилось трудиться. (прочитать…)

2.2.

- А теперь я предлагаю вам поработать в группе.

- Вспомним правила общения (памятка на доске).

- Я предлагаю вам инсценировать это произведение. Составленный план вам поможет.

- Руководить работой будет режиссёр.

Учитель назначает режиссёра, говорит его обязанности (распределить роли, организует репетицию,…)

- На работу вам даётся 7 минут.

2.3.

Договориться о критериях оценивания работы всей группы (за что поставим отметку «5», «4»).

2.3. Представление работы группы (сколько групп успеем).

Оценку дают:

- режиссёр в своей группе,

- зрители (другие ученики),

- учитель (если предыдущие отметки разные)

Д/з – подготовить инсценировку другим группам.

Высказывают своё мнение.

Выполняют работу на листочках. Работают в паре 3 мин.

По одному представителю от каждой пары зачитывает (или дополняет) характеристику героев.

Извлекать необходимую информацию Познавательные УУД). 

Оценивать поступки героев(Личностные УУД).

С полнотой и точностью выражать свои мысли(Коммуникати

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....