Диагностическая карта 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Решетникова Ирина Михайловна

Диагностическая карта обучающихся 1 класса по ФГОС с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностическая карта25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта 1  класса

Условные обозначения:

  • навыка нет – 0
  • начинающийся навык – 1
  • в стадии формирования – 2
  • сформирован – 3

Наименование

0

1

2

3

4

1п/г

2п/г

1п/г

2п/г

1п/г

2п/г

1п/г

2п/г

  1. Графо-моторные умения

Умение ориентироваться в пространстве тетради

2

1

Умение правильно держать ручку

2

1

Обводка (шаблона, трафарета, по контуру, по точкам)

2

1

Штриховка по указанному направлению

1

1

Рисование геометрических фигур по клеткам

2

1

Рисование по ориентировочным точкам

2

2

Конструирование из геометрических фигур

2

2

Правильное расположение учебных принадлежностей при письме

2

1

Работа мелом на доске

2

1

  1. Знания об окружающем мире

Знание и называние своих данных (Ф. И.)

3

2

Знание имен своих родителей

2

0

Знание своего адреса

1

0

Названия основных цветов

2

1

Размер предметов (согласно программе)

2

1

Названия  частей суток

1

1

Названия дней недели

2

0

Названия дней (вчера, сегодня, завтра)

2

0

Определение времен года

2

0

  1. Социальная адаптированность

Умение сидеть за партой

3

2

Умение слушать и понимать объяснения и указания учителя

2

1

Умение поднимать руку при желании что-то сказать

2

0

Умение просить разрешения выйти из класса

2

0

Навыки самообслуживания (умение пользоваться туалетом, поведение в столовой)

2

1

Способность раздеть/разуть и одеть/обуть себя

2

2

Умение вести себя в общественных местах

1

1

Умение внятно выражать свои просьбы и желания, употреблять «вежливые» слова

1

0

Умение правильно здороваться и прощаться

2

1

Соблюдение правил личной гигиены

2

2

Умение выполнять несложные речевые инструкции

2

1

Участие в игровой деятельности

2

1

  1. Развитие связной речи

Узнавание и называние конкретных предметов, изображенных на предметной картинке

2

0

Связное высказывание по несложной сюжетной картинке (серии картинок)

1

0

Объем словарного запаса по основным лексическим темам

2

0

Различение звуков окружающей действительности (шуршание, топот, хлопки)

2

1

 Узнавание и имитация голосов животных (знание кто и как голос подает)

2

1

Способность к участию в диалоге

2

0

Разучивание стихотворений

1

0

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении

1

0

Умение восстанавливать деформированный текст

1

0

Изложение текста по плану и опорным словам

1

0

  1. Чтение и развитие речи

Практическое овладение терминами «слово» и «предложение»

1

0

Практическое овладение термином «слог»

1

0

Умение делить слова на слоги

2

0

Умение слышать и выделять первый звук в слове

1

0

Дифференциация гласных и согласных звуков на слух и в произношении

2

1

Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или с опорой на наглядные средства

1

0

Соотнесение звука и буквы

2

1

Усвоение звуков и букв по мере их изучения

2

1

Образование и чтение слогов

2

0

Побуквенное чтение

2

1

Рубленное слоговое чтение

2

1

Чтение по слогам с последующим их повторением целым словом

1

0

Чтение целым словом

1

0

Соотнесение прочитанного слова с предметом или картинкой

2

1

Понимание прочитанного

1

0

Выборочное чтение по заданию учителя

1

0

Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению

1

0

Пересказ с опорой на серию сюжетных картин или рисунок (со 2 класса)

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту (с 3 класса)

Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей, использование этих слов в пересказе (с 3 класса)

Чтение по ролям

1

0

Запоминание диалогов, работа над драматизацией

1

0

Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям (с 4 класса)

Подробный пересказ

Выборочный пересказ

Чтение «по цепочке»

1

0

Пересказ «по цепочке»

Соблюдение паузы и интонации конца

  1. Письмо и чистописание

Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий по ориентирам

2

1

Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий по образцу

2

1

Соединение палочек в разных сочетаниях

2

1

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и заглавных букв

1

1

Списывание рукописного текста с доски и с «Букваря»

1

0

Списывание печатного текста с доски и с «Букваря»

1

0

Употребление заглавной буквы в начале предложения

1

1

Употребление точки в конце предложения

1

1

Заглавная буква в именах собственных

1

1

Письмо под диктовку

1

0

Вставка пропущенных букв в словах под картинками

1

0

Вставка пропущенных букв при списывании с доски

1

0

Соединение письменных букв в слоги и слова

1

0

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов

1

0

Выполнение письменных упражнений по учебнику с помощью учителя

1

0

Выполнение письменных упражнений по учебнику самостоятельно

0

0

Письмо под диктовку с соблюдением изученных правил правописания

0

0

Различение частей речи соответственно программе

1

0

Раздельное написание предлогов

1

0

Знание и нахождение в предложении главных членов

0

0

Выделение ударной гласной

1

0

Каллиграфическая оформленность написанного

1

0

Правописание словарных слов

Умение пользоваться словарем, данным в учебнике

Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями, синонимами

Деление текста на предложения

Различение предложений по интонации, применение знаков препинания

  1. Математика

Сравнение и различение предметов по цвету, массе, форме

2

1

Определение положения предметов в пространстве на плоскости

2

1

Временные представления

2

0

Счет прямой (по программе)

2

1

Счет обратный (по программе)

2

1

Соотношение цифры с количеством предметов

2

1

Место числа в изучаемом отрезке числового ряда

1

1

Состав чисел

1

0

Знание арифметических действий, умение их применять

2

1

Узнавание, называние, классификация геометрических фигур, определение формы знакомых предметов

1

0

Умение писать цифры, соотносить количество предметов с соответствующим числом, цифрой

2

1

Умение решать простые задачи( с помощью учителя, самостоятельно)

2

0

Умение решать составные задачи (с помощью учителя, самостоятельно)

1

0

Счет по 1 и равными числовыми группами

2

1

Величины и действия с ними

2

1

Десятичный состав двузначных чисел (место единиц и десятков)

Черчение и измерение отрезков с помощью линейки

2

1

Вычерчивание геометрических фигур

2

1

Образование, чтение, запись чисел второго десятка

Использование знаков сравнения множеств

2

1

Определение времени по часам

0

0

Сложение и вычитание без перехода через разряд

2

1

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Знание, называние, счет круглыми десятками в пределах 100 (прямой и обратный порядок)

Представление о действии умножения, запись примеров

Представление о действии деления, запись примеров

Умение использовать таблицы умножения и деления

Скобки, действия I и II степени

Умение кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия (с помощью учителя, самостоятельно)

  1. Изобразительная деятельность

Организация рабочего места

2

1

Ориентирование на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования форме

2

1

Использование только одной стороны листа бумаги при рисовании

2

1

Обводка карандашом несложных шаблонов, проведение от руки линий разного направления

2

1

Закрашивание рисунка цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов

2

1

Использование данных ориентиров и в соответствии с ними размещение изображений на листе

2

1

Рисование от руки предметов основных геометрических форм

1

0

Понимание принципа повторения или чередования элементов в узоре

1

0

Правильное распределение величины изображения в зависимости от размера листа бумаги

1

1

Понимание композиции рисунка (размеры предметов)

2

1

Различение и называние цветов и их оттенков

2

0

  1. Трудовое обучение

Знание названия материалов, используемых для работы

2

1

Знание названия операций, необходимых для обработки материала

2

1

Умение выполнять работу по образцу

2

1

Умение выполнять работу по аналогии с учителем

2

1

Умение выполнять работу по словесной инструкции

1

0

Определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей (с опорой на образец, самостоятельно)

2

1

Работа с ножницами

1

0

Знание правил безопасной работы с инструментами

1

1

Итого:

187

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические карты 2 класс

Диагностика предметной обученности....

Диагностическая карта 2 класс ФГОС

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические карты учащихся 2 класс

Диагностические карты учащихся 2 класс по формированию УУД...

Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД

Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД...

Диагностическая карта ученика 2 класса

В карте есть удобная возможность проследить динамику формирования УУД...

Диагностическая карта ученика 1 класса

Диагностическая карта ученика 1 класс для отслеживания процесса формирования предметных образовательных результатов в течение учебного года по предметам учебного плана начальных классов...