ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1.doc | 90 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 847 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 686 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 40 КБ |
plan_zasedaniy_roditelskogo_komiteta_na_god_.doc | 27.5 КБ |
temy_roditelskih_sobraniy_na_god.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования.
«Окружающий мир» А.А.Плешаков.
3 класс, 3 четверть.
Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | ||||
15.01 | Дыхание и кровообращение. Урок изучения нового материала. | Дыхательная система, кровеносная система. | Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета | Слушание объяснений учителя. Формулировать тему урока Поддерживать учебный диалог Анализ проблемных ситуаций. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Устный опрос |
17.01 | Умей предупреждать болезни. | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Самостоятельная работа с учебником. Формулировать тему урока Выполнение заданий. Разгадывать кроссворд | Письменный опрос |
22.01 | Здоровый образ жизни. | Здоровый образ жизни, вредные привычки. | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Формулировать тему урока Наблюдение за демонстрациями учителя. | Самостоятельная работа |
24.01 | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». | Сообщение. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации. | Устный опрос |
29.01 | Огонь, вода и газ. Урок введения в новую тему. | Диспетчер. | Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить. Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах. | Анализ проблемных ситуаций. Поддерживать учебный диалог Слушание объяснений учителя. | Самостоятельная работа |
31.01 | Чтобы путь был счастливым. | Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Познавательные: анализировать разные типы знаков, выполнять тесты. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Формулировать тему урока Самостоятельная работа с учебником. Систематизация учебного материала | Самостоятельная работа |
5.02 | Дорожные знаки. | Дорожные знаки, сервис. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации. | Устный опрос |
7.02 | Проект «Кто нас защищает». | МЧС России. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: находить в интернете и др. источниках информации различные сведения. Коммуникативные: интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. | Формулировать тему урока Слушание объяснений учителя. Поддерживать учебный диалог Разгадывать кроссворд Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Тестирование |
12.02 | Опасные места. | Стройплощад ка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы. | Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Анализ проблемных ситуаций. | Устный опрос |
14.02 | Природа и наша безопас- ность. | Гроза, ядовитые растения, ЧС. | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы. Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов. Выполнение заданий по разграничению понятий. Поддерживать учебный диалог. | Письменный опрос |
19.02 | Экологичес кая безопас ность. | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формулировать тему урока. Систематизация учебного материала. Разгадывать кроссворд. | Проверка в парах |
21.02 | Обобщение знаний по теме «Наша безопас ность». | Пройденные понятия. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Слушание объяснений учителя. Разгадывать кроссворд. Слушание и анализ выступлений своих. | Устный опрос |
26.02 | Для чего нужна экономика. | Потребности, товары, услуги. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Самостоятельная работа с учебником в группах. Слушать выступления. Анализировать знания. | Письменный опрос |
28.02 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | Природные богатства, труд. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих. Поддерживать учебный диалог. | Самостоятельная работа |
5.03 | Полезные ископаемые. | Месторожде ния, геолог. | Регулятивные: Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Поддерживать учебный диалог. Самостоятельная работа с учебником. | Проверка по подгруппам |
7.03 | Растениеводство. | Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Выступать самостоятельно по подгруппам. Ставить проблему. Анализировать и аргументировать ответы. Слушать мнение учителя, анализировать. | Устный опрос |
12.03 | Животноводство. | Животноводство. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. | Просмотр и анализ фильма про животных. Ставить цели и задачи. Работа в группах. Анализ работы на уроке. | Самостоятельная работа |
14.03 | Какая бывает промышленность. | Отрасли промышленности. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Поддерживать учебный диалог. Самостоятельная работа с учебником. | Письменный опрос |
19.03 | Проект «Экономика родного края» | Экономика. | Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников. Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей по проекту. | Слушание объяснений учителя. Формулировать тему урока. Поддерживать учебный диалог. Анализ проблемных ситуаций. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Самопроверка |
24.03 | Что такое деньги. | Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться выполнить её. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем. | Поддерживать учебный диалог. Анализ проблемных ситуаций. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. | Самостоятельная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «ШКОЛА РОССИИ» - ЭТО Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТАК ЖЕ ВХОДЯТ В ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
Вывод: УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). -Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. -Занятия в форме заседания клуба. -Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
АВТОРЫ Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Вывод: Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 3 «в» класса на lll четверть
Тема: « Я - гражданин и патриот»
Задачи:
1. Способствовать осознанию учащимися их принадлежности к судьбе Отечества и воспитанию готовности к защите своей Родины.
2. Формировать этические нормы поведения, вежливое и доброжелательное отношение друг к другу, ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.
Направления деятельности | Содержание деятельности (форма, название мероприятий) |
Общеинтеллектуальное (олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры) | Линейка « Я – гражданин России» |
Викторина «Уроки вежливости» | |
Проект « Я – гражданин и патриот России» | |
Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы) | Классный час на тему «ЗОЖ» |
Стартины | |
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества | |
Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии) | Неделя гражданско-патриотического воспитания |
Классный час «Будьте взаимно вежливы!» | |
Выставка рисунков « Я гражданин России» | |
Конкур патриотической песни; Конкурс сочинений «Патриот ли я?»; Конкурс на лучшее знание государственной символики РФ | |
Праздник «День вежливости»; | |
Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники) | Экскурсия в школьный музей |
Классный час на тему: «Я – гражданин России» | |
Классный час на тему: « Нормы поведения» | |
Социальная деятельность (социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям) | Акция « Декада вежливости» |
Социальная акция «Стена памяти» | |
| |
Взаимодействие с родителями учащихся | Совместное выступление родитель – ребёнок «Значение моей семьи в истории ВОВ» |
Постановка авторского спектакля « Страна вежливости» | |
Родительское собрание на тему: «Гражданин воспитывается с детства» | |
Предварительный просмотр:
План заседаний родительского комитета на год
месяц | тема заседания |
Август | Подготовка класса к новому учебному году; Поздравление детей. |
Сентябрь | Распределение обязанностей членов родительского комитета 3 «б» класса, выборы председателя. |
Октябрь | 1) Подготовка к собранию по итогам I четверти; 2) Утепление класса: распределение обязанностей; 3) Отчёты казначея; |
Декабрь | Подготовка к Новому году (подарки) |
Февраль - март | Празднование 23 февраля и 8 марта |
Март | Генеральная уборка класса |
Май | Праздник: «До свидания 3 класс» (организация праздника) Ремонт. Распределение обязанностей |
Предварительный просмотр:
Темы родительских собраний на год
№ | дата | тема родительского собрания |
1 | 27.08.2016 | ТОК ШОУ - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» |
2 | 24.09.2016 | Акция – «Образование – детям». |
3 | 28.10.2016 | Акция – «защита». |
4 | 26.12.2016 | Классная конференция - «Выбор модуля на 4 класс по основам религиозных культур и светской этики ОРКСЭ». |
5 | 18.01.2017 | Тематическая консультация - « Собрание – практикум» |
6 | 20.02.2017 | «Формирование толерантного поведения в семье» |
7 | 22.03.2017 | Классная конференция - «Организация летнего – оздоровительного пространства ребенка » |
8 | 28.04.2017 | Классная конференция - «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно». |
9 | 26.05.2017 | Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник « Мы и наши таланты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...