ПК 4.3. Технологии обучения
презентация к уроку по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Почему наш организм работает слаженно?
Подводящий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, с помощью чего мы управляем телевизором, DVD, магнитофоном? -А как вы думаете, в организме человека есть такой пульт? (мнения разделились) -Выразите свою точку зрения те, кто думает, что нет. -Теперь те, кто думают, что да. -На какой главный вопрос мы сегодня должны ответить? -Правильно. И тема нашего урока сегодня « Какая система управляет организмом человека». | - С помощью пульта. -Да, есть. -Нет, нету. -У меня же нет такого пульта. -Возможно мы этого не видим, но что-то управляет нашим организмом. -Что управляет нашим организмом. |
Мотивирующий диалог
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока. -Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку. нос” “веер ВН азбука”” (нервная) З=Я cиница”” стол” Е марс” (система) -Чья пара готова ответить? -Правильно. Тема нашего урока «Нервная система». | (смотрят на слайд) (обсуждение в парах, решение ребуса) -Нервная система |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.
1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение ) привлекая предшествующий читательский опыт
2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ : диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения
3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
III этап . Работа с текстом после чтения 1 . Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2 . Знакомство с писателем ; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями ; 4. Творческие задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и р а
и р а м ы ш о н о к
и р а м ы ш о н о к м а м а
и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а
и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к
и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к
и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и
и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и ф е д я
Вопросы 1. Как звали девочку, которой купили попугая ? 2. Кто такой Пик ? 3. Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без …» 4. Кто такой пищуженец ? 5. Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»
6. В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые ? 7. Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят ». 8. Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?
Роман Сеф – детский писатель, поэт, переводчик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы
Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы
Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы
Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы
Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы
Что объединяет этих писателей и их произведения?
Что такое юмор?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии: обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100» .
Задачи: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; -развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; -мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Минимально необходимый набор: Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний. Кто оценивает? Ученик и учитель определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку. Когда оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. Где фиксировать результаты? Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований.
Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо», «а вот здесь неточно, потому что…»). Оценивать можно любое действие, а особенно успешное- удачную мысль, верный ответ на вопрос и т.д. Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, применение умения использования знаний. 1-е правило: Различение оценки и отметки
2-е правило: Самооценка Если оценивание проводится сразу , после того как ученик предъявил свое решение (например, устный ответ), то учитель и ученик определяют оценку (если требуется – отметку) в диалоге. Если оценивание проводится после письменного задания учителю(проверочная работа), то ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную ему отметку в диалоге с учителем.
Алгоритм самооценки Что нужно было сделать в этой задаче? Какая была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Каков был уровень задачи- задания? Определи свой уровень успешности. Поставь себе отметку по уровню успешности.
Уровни задач-заданий Необходимый уровень -решение типовой задачи с использованием отработанных умений. Программный уровень. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применит новые, получаемые только сейчас знания, либо прежние знания и умения в новой ситуации. Максимальный уровень. Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний, либо новых самостоятельно приобретенных умений
3-е правило: Одна задача - одна отметка За каждую учебную задачу (задание), показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка
4-е правило: Таблица требований Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Если, решая задачу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них выбирается т, без которого конечный результат (решение) было бы невозможно получить.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка 3 класс школа 2100
«Технология оценивания»
Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Практический: сравнение прилагательных Наглядный: заполнение таблицы | ≈ 25 | Работа в учебнике. Упр. 309. Выполняется по заданию. – Сравните прилагательные в каждом столбике. – Изменилось ли их значение? – А что же изменилось? – Как же понять, что прилагательное изменяется? – Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам? – А по числам? Докажите. – Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного? – А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице. На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–» в ячейках): Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Группировать слова по частям речи. Сравнивать прилагательное -Род, число. -У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним. -Да Высказывать мнение Заполнять таблицу -Заполнить таблицу -Да,удалось -Сделал все правильно/были недочеты -Справился сам/помогали одноклассники -Сначала сложный потом средний -Умения подбирать прилагательные к сущ/определять признаки прилагательного -5 потому что…/ 4 потому что… | П: Выявлять сущность, особенности объектов.; На основе анализа объектов делать выводы.; Ориентироваться на развороте учебника. К: Развиваем умение слушать и понимать других.; Оформлять свои мысли в устной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом
А теперь, как я!
Ребята, берегите здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....