Работа в группах на уроках в начальной школе.
методическая разработка на тему
Работа в группах на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа в группах на уроках в начальной школе. | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа в группах на уроках в начальной школе.
Цель: - вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
- развитие мышления учащихся;
- развитие самостоятельной мыслительной активности каждого ученика;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов,
- развитие учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
- (1 слайд)
Устный опрос, проверка выполнения письменных домашних и классных самостоятельных работ занимает в учебном процессе до 25% рабочего времени урока. Именно здесь ученик остаётся один на один с учителем, отвечая перед ним за результаты своей личной работы, а класс остаётся вне игры.
(2 слайд - 3 слайд– дети спят).
И поэтому часто к концу урока дети устают, им бывает не интересно на уроках.
(4 – 5 -6 слайд) Дети на перемене
Понаблюдайте за детьми на перемене, и вы многое о них узнаете. Узнаете о их характере, привычках, склонностях и о многом другом.
Дети остаются детьми, но каждый ребёнок проводит переменку по- разному.
И если обратить внимание, то вы заметите, что все дети или в парах, или в группах проводят своё свободное время.
- 7 слайд
«Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, – яснее проступают его самобытные черты».
- 8 слайд
Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения. Это обучение легло в основу групповой работы на уроках.
Главными компонентами этого подхода являются признание уникальности каждого учащегося и его индивидуальной учебной деятельности. Здесь роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.
. Учитель признает уникальность каждого ученика. При этом подходе должно учитываться то, что все учащиеся имеют разную предрасположенность к обучению. Она реализуется в форме его индивидуального отношения к образовательной деятельности и результатам этой деятельности.
Каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека. Все учащиеся обязаны признавать существование индивидуальной ценности любого другого ученика. Учитель уважает мнение и мысли учеников, ученики соответственно относятся друг к другу и к учителю. Осознание уникальной ценности человека – залог личностно-ориентированного обучения.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы- возрастает объём и глубина понимания усваиваемого материала;
- на формирование знаний, умений и навыков тратится меньше
времени, чем при фронтальной работе;
-возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность
учащихся;
- возрастает сплочённость класса;
- ученик более точно оценивает свои возможности;
- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт и так далее;
-формируется умение решать конфликтные ситуации, умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение работать в группе.
С целью расширения образования вводим дополнительные темы по предметам, не предусмотренные программой, увеличиваем количество часов на определённые темы, проводим факультативные занятия и т.д.
Слайд 9
Дети сами ставят перед собой цель урока, определяют чему они должны научиться и зачем, для чего эти знания им необходимы. Где в жизни они пригодятся им.
- 10 слайд Определяют способы и формы преодоления этих задач. Как достичь данной цели.
- 11 слайд
И учебная деятельность ребёнка в групповой работе становится
самостоятельной деятельностью ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
Работая в группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
- 12 слайд
Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.
Для данных видов работы выработали свои правила:
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Не критикуйте, а предлагайте.
2. Вы уважаете мнение каждого участника.
3. Шум может быть только рабочим.
В своей речи используй следующее:
13 слайд
Роли в группах распределены и время от времени происходит их смена для того, чтобы каждый мог попробовать свои силы. Обязанности каждого члена группы составлены ребятами (вернее, выбраны из разных вариантов, которые были ими предложены):
Организатор – отвечает за работу группы в целом, выступает с готовым решением перед классом.
Секретарь - записывает высказывания, идеи, решения
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения
Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
Учитель – организатор совместной работы, консультант, специалист, подготавливающий материальную среду, профессионал в поиске и обработке информации.
14 слайд
В процессе работы дети испытывают
- Достижение успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.
- Учатся видеть чужое мнение и выражать свою точку зрения.
- Развивают коммуникативные навыки общения, уважать различные точки зрения.
- Развивают способность к исследованию фактов, событий, овладевают навыками поиска, обработки информации.
- Находят несколько вариантов решений познавательной задачи
- Создают ситуации самопроверки, анализа лично-практических действий.
- 15 слайд
У детей развивается способность к самооценке.
Складывается понимание причин успеха в учебной деятельности.
Учатся не боясь вносить коррективы в действия всей группы.
В ходе работы ориентирование на опыт ребёнка и свобода выбора при выполнении задания.
Стимулирование к самостоятельному выбору и использование наиболее удобных и понятных для него способов обработки уч. материала.
Обеспечение эмоционального контакта с учениками на основе сотрудничества
- 16 слайд
При подготовке к уроку подбираю задания на развитие логического, критического мышления, на развитие творческого мышления.
- 17 слайд
В конце урока дети самостоятельно подводят итоги работы своей группы, оценивают работу группы в целом и каждого.
- За сотрудничество мы поставили себе отметку …так как
- За самоконтроль мы поставили отметку …
- За сочувствие ….
- За объяснение орфограмм ….
- 18 слайд
Учитель – организатор совместной работы, консультант, подготавливающий материальную среду, профессионал в поиске и обработке информации.
Что даёт работа в группе каждому ученику:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы творческой группы «Система оценивания в начальной школе »
В 2013-14уч г учителя первых и вторых классов нашей школы работали над темой "Безотметочное обучение в начальной школе". На заседаниях творческой группы мы изучили "Положение о безотметочном обучении"...
Работа в парах и группах на уроках в начальной школе.
Групповые формы организации деятельности учащихся, которые необходимы для учебного сотрудничества. Выступление на ШМО....
Работа в группе на уроке в начальной школе: методика организации и проведения.
В статье рассматривается методика организации и проведения работы в группе на уроке в начальной школе....
"Методические рекомендации по работе в группе продленного дня в начальной школе"
В данной статье любой воспитатель найдет что то полезное для себя....
Выступление на тему: «Работа в группах на уроках в начальной школе, как средство формирования коммуникативных УУД».
Выступление на тему: "Работа в группах на уроках в начальной школе, как средство формирования коммуникативных УУД"....
Работа в группе на уроке в начальной школе.
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Данный вид работы является одним из наиболее эффективных форм работы в нача...
Выступление по теме: "Работа в группах на уроках в начальной школе, как средство формирования коммуникативных УУД"
Выступление по теме: "Работа в группах на уроках в начальной школе, как средство формирования коммуникативных УУД"...