Организация проектной деятельности в начальной школе.
проект (2, 3, 4 класс) на тему
Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Актуальность темы: Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.
Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Проект – это «пять П»
Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий ит.д.
Типы проектов Исследовательские проекты. Творческие проекты. Игровые проекты. Информационные проекты. Практико - ориентированные или социально-значимые проекты.
Типы проектов по профилю знаний: - монопроекты ; - межпрендметные ; - надпредметные . Типы проектов на уровне контактов: - внутриклассные ; - внутришкольные ; - региональные; - международные. Типы проектов по числу участников: - индивидуальные; - парные; - групповые. Типы проектов по продолжительности: - краткосрочные; - среднесрочные; - долговременные.
Роль ученика: - определить проблему, интересующую его самого и интересную для окружающих; - поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели; - вести дневник работы над проектом; - научиться самостоятельно добывать информацию; - привлекать как можно больше людей для консультации; - не отступать от графика работы над проектом.
Роль учителя как руководителя проектной работой: - организация образовательной среды; - создание комфортных условий для работы; - составление удобного графика работы для ученика; - изучение личности каждого ученика; - постоянная поддержка высокого уровня мотивации к работе; - помощь на каждом этапе работы; - организация предварительного выступления.
Роль родителей: - вдохновлять ребенка на выполняемую работу; - организовать рабочее место, образовательное пространство дома; - проявлять максимальную заинтересованность в работе ребенка; - выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы; - интересоваться работой ребенка в школе; - постоянно выражать уверенность в успехе ребенка.
Примерные темы проектов Проекты моих учеников показались мне интересными. Учащиеся со 2 по 4 класс выполнили проекты по темам: "Мой класс и моя школа", "Мои домашние питомцы", "Моя малая Родина ", " Моя семья ", "Наш класс-дружная семья", "Скороговорки", "Сказочная страничка", "Математика вокруг нас», «Это день победы», « В здоровом теле-здоровый дух», «День –космонавтики», « Первые путешественники в космос», « Что такое созвездия?», «Какое оно Северное сияние?», «Братья наши меньшие в ВОВ», «Здоровое питание», «Законы нашего класса» ит.д .
Проект-стенгазета «Этот день Победы»
Заключение. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретали навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. Мне кажется, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Никто не остался равнодушным.
Вывод: Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни. « Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению ». ( Я.А. Каменский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).
В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...
Организация проектной деятельности в начальной школе
Одной из актуальных педагогических проблем в начальной школе остается проблема внедрения в школьную образовательную практику «метода проектов», проектной деятельности. Методу проектов принадлежит сего...
Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)
В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе. Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...
Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»
В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...
Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....
Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "
Проектная деятельность в начальной школе в настоящее время является актуальной. В работе с младшими школьниками я считаю её альтернативой игровой деятельности. Вместо усвоения ...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...