Организация проектной деятельности в начальной школе.
проект (2, 3, 4 класс) на тему

Меликова Лилия Ильясовна

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности в начальной школе. «Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.» В. Гузеев Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г. Твери Меликова Лилия Ильясовна

Слайд 2

Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Актуальность темы: Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.

Слайд 3

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Слайд 4

Проект – это «пять П»

Слайд 5

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий ит.д.

Слайд 6

Типы проектов Исследовательские проекты. Творческие проекты. Игровые проекты. Информационные проекты. Практико - ориентированные или социально-значимые проекты.

Слайд 7

Типы проектов по профилю знаний: - монопроекты ; - межпрендметные ; - надпредметные . Типы проектов на уровне контактов: - внутриклассные ; - внутришкольные ; - региональные; - международные. Типы проектов по числу участников: - индивидуальные; - парные; - групповые. Типы проектов по продолжительности: - краткосрочные; - среднесрочные; - долговременные.

Слайд 8

Роль ученика: - определить проблему, интересующую его самого и интересную для окружающих; - поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели; - вести дневник работы над проектом; - научиться самостоятельно добывать информацию; - привлекать как можно больше людей для консультации; - не отступать от графика работы над проектом.

Слайд 9

Роль учителя как руководителя проектной работой: - организация образовательной среды; - создание комфортных условий для работы; - составление удобного графика работы для ученика; - изучение личности каждого ученика; - постоянная поддержка высокого уровня мотивации к работе; - помощь на каждом этапе работы; - организация предварительного выступления.

Слайд 10

Роль родителей: - вдохновлять ребенка на выполняемую работу; - организовать рабочее место, образовательное пространство дома; - проявлять максимальную заинтересованность в работе ребенка; - выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы; - интересоваться работой ребенка в школе; - постоянно выражать уверенность в успехе ребенка.

Слайд 11

Примерные темы проектов Проекты моих учеников показались мне интересными. Учащиеся со 2 по 4 класс выполнили проекты по темам: "Мой класс и моя школа", "Мои домашние питомцы", "Моя малая Родина ", " Моя семья ", "Наш класс-дружная семья", "Скороговорки", "Сказочная страничка", "Математика вокруг нас», «Это день победы», « В здоровом теле-здоровый дух», «День –космонавтики», « Первые путешественники в космос», « Что такое созвездия?», «Какое оно Северное сияние?», «Братья наши меньшие в ВОВ», «Здоровое питание», «Законы нашего класса» ит.д .

Слайд 12

Проект-стенгазета «Этот день Победы»

Слайд 14

Заключение. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретали навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. Мне кажется, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Никто не остался равнодушным.

Слайд 15

Вывод: Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни. « Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению ». ( Я.А. Каменский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Организация проектной деятельности в начальной школе

Одной из актуальных педагогических проблем в начальной школе остается проблема внедрения в школьную образовательную практику «метода проектов», проектной деятельности. Методу проектов принадлежит сего...

Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)

В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе.   Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...

Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»

В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...

Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....

Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящее время является актуальной. В  работе с младшими школьниками я считаю её  альтернативой  игровой деятельности. Вместо усвоения ...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...