Инструментарий мониторинга личностного развития и метапредметных результатов младших школьников.
проект (4 класс) на тему

 Программа мониторинга личностного развития и метапредметных результатов обучающихся начальной школы разработана творческой группой учителей начальных классов Н.И. Чубук, Ф.Ф. Рахимовой, С.Л. Христофоровой  на основе федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, Основной образовательной программы образовательной организации; пособий для учителя под редакцией А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе", «Планируемые результаты начального общего образования»; Оценка достижения планирумых результатов начального общего образования, трудов Г.А. Цукерман «Виды общения в обучении», Л.С. Выготского «Мышление и речь».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Пыть - Ях Тюменской области Конкурс инновационных проектов Программа мониторинга личностного развития и метапредметных результатов младших школьников г. Пыть-Ях 2017 г.

Слайд 2

1. Новая парадигма образования и Федеральные государственные стандарты второго поколения ориентировали школу на новые результаты. Выпускник школы должен не просто получить глубокие , прочные знания. Он должен научиться учиться, жить и работать в обществе, быть мотивирован к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. 2. Наряду с планируемыми предметными и метапредметными результатами совершенно новой для учителя начальных классов является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития . 3. Проблемы несформированности у выпускников личностных универсальных учебных действий, снижения уровня их учебной мотивации заставили нас искать средства их решения. Актуальность

Слайд 3

создание инструментария мониторинга динамики личностного развития и достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС Цель:

Слайд 4

Задачи: 1.Формирование банка диагностических материалов для организации и проведения мониторинга личностного развития и метапредметных результатов младших школьников; 2 . А пробация системы критериев и показателей личностного развития и сформированности метапредметных результатов; 3. Апробация технологических карт и методик мониторинга динамики развития планируемых результатов; 4. Отработка модели реализации Программы ; 5. Усовершенствование технологии пользования банком диагностических материалов.

Слайд 5

Новизна Создание системы непрерывной внутренней диагностики по ключевым критериям ФГОС, позволяющей не только отслеживать показатели динамики личностного развития и достижения метапредметных результатов школьников, но и активно управлять процессами развития личности.

Слайд 6

Объекты мониторинга: 1.Личностные и метапредметные результаты обучающихся; 2.Психолого- педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Слайд 7

Ожидаемые результаты : 1. Инструментарий объективной внутренней диагностики позволяющий не только отслеживать показатели динамики личностного развития и достижения метапредметных результатов школьников, но и активно управлять процессами их развития ; 2. Формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный прогресс каждого ребенка и всей совокупности обучающихся; 3. Повышение учебно- познавательной мотивации школьников; 4. Повышение качества образования обучающихся образовательной организации в целом; 5 . Присвоение учителями технологий и методик новой системы оценивания планируемых результатов обучающихся.

Слайд 8

Условия реализации Программы 1. Курсы повышения квалификации учителей по проблемам новой системы оценки планируемых результатов; 2 . Расширение психологической службы школы; 3. Освоение новых информационных технологий и программ по мониторинговым исследованиям .

Слайд 9

Этапы реализации: I . Ознакомительный этап . теоретическое осмысление проблемы; анализ литературы по проблеме исследования; с оздание банка диагностических методик; составление таблиц обработки результатов диагностик по классу и индивидуальной карты развития УУД для каждого обучающегося ;

Слайд 10

II . Технологический этап . апробация диагностических методик оценки личностного развития и метапредметных результатов; апробация критериев показателей личностногоразвития и метапредметных результатов; формирование портфолио обучающихся по результатам мониторинга

Слайд 11

III. Практико- деятельностный этап анализ и обобщение результатов: систематизация опыта работы, формулировка выводов и планирование дальнейшей работы

Слайд 12

Возможные риски Пути их преодоления: недостаточность психологических знаний учителя; дополнительная нагрузка на учителей, недостаток времени; недостаточная активность родителей и «умалчивание» проблем. организация психологических семинаров, тематических круглых столов; саморазвитие учителя; поиск ресурсов стимулирования работы учителей; использование уроков рефлексии, мероприятий воспитательной работы. популяризация ресурсов мониторинга на родительских собраниях, в индивидуальных консультациях и через школьный сайт.

Слайд 13

Механизмы реализации 1.Банк диагностических методик, тестов, анкет для обучающихся по годам обучения, созданный с учетом возрастных особенностей детей; 2. Алгоритм работы с банком. Введение гиперссылок, позволяющих быстро и оперативно найти учителю весь необходимый материал для организации, проведения и подведения итогов мониторинга ; 3.Набор средств для коррекции учебной деятельности по следам выявленных в ходе мониторинга проблем ; 4. Динамика показателей проведенных мониторинговых исследований.

Слайд 14

ФГОС Требования к результатам освоения ООП Л ичностные результаты М етапредметные результаты П редметные ре зультаты Р егулятивные УУД Коммуникативные УУД Л ознаватель ные УУД Смыслообразование Нравственно - Этическая ориентация Самоопределение с амопознание С истема предметных знаний С истема предметных действ ий В нутренняя оценка В нешняя оценка В нутренняя оценка В нутренняя оценка В нешняя оценка В нешняя оценка К онтрольно - измерительные материалы Стартовая К онтроль Итоговая А ттестация кадров И ндивидуальные листы наблюдения , анкеты, тесты, опросные листы Н еперсони ф ициро в анный мониторинг - исследование Мониторинговое исследование Промежуточная Аккредитация ОУ Рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам Итоговая комплексная работа Индивидуальные листы наблюдения, достижений, диагностические работы, олимпиадные работы Обобщенная ИТОГОВАЯ ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА ПОРТФОЛИО Модель мониторинга Программа изучения личности ученика Якиманская И.С. Рябоштам Е.П . и др.

Слайд 15

Решение проектных задач

Слайд 16

Алгоритм действий проведения мониторинга личностного развития и метапредметных результатов 1.Первичное наблюдение за проявлениями личностного развития обучающихся; 2. Предварительное формулирование зафиксированных проблем; 3. Консультации психолога; 4. Подбор диагностических методик для проведения и подведения итогов мониторинга; 5. Работа по гиперссылкам методического сборника « Инструментарий мониторинга личностного развития и метапредметных результатов младших школьников»; 6. Консультация психолога; 7. Сбор и обработка информации в соответствии с данным инструментарием ; 8. Педагогический консилиум с участием работающих учителей, методиста, психологов, членов администрации; 9. Выработка рекомендаций учителю, классному руководителю по коррекции образовательно-воспитательной деятельности.

Слайд 17

Методики диагностики Цель: Оценка уровня школьной мотивации учащихся начальной школы . Методика «Школьная мотивация» Н.Г. Лусканова . Методика диагностики учебной мотивации младших школьников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений » « Методика выявления понимаемых мотивов учебной деятельности » М.В.Матюхина .

Слайд 18

Методы сбора информации: Анкетирование Тестирование Б еседа Наблюдение

Слайд 19

Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебной деятельности обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД . Результаты дают возможность учителю : - скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; - определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов; - увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей ). Использование результатов диагностики в образовательной деятельности

Слайд 20

«Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А . Сухомлинский

Слайд 21

Виды мотивов учения Мотив благополучия (хорошая отметка) Мотив престижа- стремление быть первым Мотив давления, избегания неприятностей Социальный мотив ( долга, ответственности ) Учебно- познавательный мотив - интерес к содержанию Мотив само- определения ( связь с будущим ) Виды мотивов учения младших школьников

Слайд 22

Коррекция учебной деятельности Мотивационный этап Операционально- познавательный этап Рефлексивно- оценочный этап Организация учебной деятельности

Слайд 23

Важнейшие предпосылки формирования у школьника познавательного интереса к учению Понимание им смысла учебной деятельности, осознание ее важности лично для себя . Новизна учебного материала и его разнообразие, а также разнообразие методов преподавания. Эмоциональная окраска преподавания, живое слово учителя.

Слайд 24

Мотивация учебной деятельности 2 классы

Слайд 25

Мотивация учебной деятельности 3 классы

Слайд 26

Мотивация учебной деятельности 4 классы

Слайд 27

Практическая значимость 1. Данная Программа востребована , необходима для полноценной реализации требований ФГОС . 2. Созданная база диагностических методик, предложенный алгоритм действий, ее техническая оснащенность дают возможность оперативно и грамотно отслеживать динамику личностного развития и метапредметных результатов обучающихся . 3. Мониторинг способствует повышению качества образования образовательной организации в целом. 4. Программа может быть использована всеми учителями, испытывающими трудности в вопросах диагностики планируемых личностных и метапредметных результатов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Статья о роли внеурочной деятельности в достижении личностных и метапредметных результатов у младших школьников...

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов...

Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников

       Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС

Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС....

"Мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы"

Для достижения целей и реализации задач пользовалась программой, составленной на основе методического пособия Жульковой Н.В. «Мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения уча...

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС.

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС...