Справка о проведении методической недели в начальных классах
учебно-методический материал на тему

Жаркой Юлия Александровна

Методическая неделя проводилась совместно с детскими садами №8 и №50. Воспитаники детского сада участвовали в процессе урока вместе с учениками школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_o_provedenii_metod_nedeli_v_nach_klassah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по проведению методической недели начальных классов

В соответствии с планом методической работы МБОУ СОШ № 48 в период с 14.12.2015 по 18.12 2015 г. была проведена методическая неделя начальных классов.

Цель проведения недели:

Формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи проведения предметной недели:

  • повышение уровня преподавания в условиях современной школы;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся;
  • деятельностный подход в обучении;
  • формирование оценочных умений учащихся;
  • логичность и дозировка домашнего задания.

В течение данного периода все учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием интерактивной  доски и других  технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы, здоровьесбережение).

В соответствии с  требованиями  были проанализированы все уроки. Лучше всего отвечали данным требованиям уроки, проведенные следующими учителями:

Быкова И.С. – обобщающий урок «Мои первые книжки». На данном уроке были использованы различные методы достижения цели урока: речевая разминка, аудиочтение, работа со словарем. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке, сделан анализ ошибок. Таким образом, урок проведен на оптимальном уровне. Дети работали все, совместно с д/с.

Банзарова Н. А. «Путешествие в страну добра». Дети с увлечением, активно работали. Мероприятие удалось. На уроке было уделено большое внимание формированию не только познавательных, но личностных, регулятивных и коммуникативных навыков.

Пестерева Л.А. «Уроки вежливости». Структура урока не была нарушена. Дети активно работали. На уроке большое внимание было уделено здоровьесбережению., формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась  работа с самооценкой на протяжении всего урока.

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке можно выделить следующие позитивные факты:

  1. Все просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.
  2. Часть новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.
  3. Изложение нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).
  4. Педагоги пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

На открытых уроках методической недели начальных классов присутствовали администрация, учителя начальной и основной школы, представители корпуса №2 и 3.

В результате анализа уроков были выявлены недостатки. Среди них:

  • недооценка специального продумывания целей и задач урока;
  • недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
  • бедность арсенала выбора методов обучения;
  • недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения;
  • односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
  • неумение формирования  навыков рациональной организации учебного труда у некоторых учителей.

Выводы:

  1. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
  2. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.
  3. Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).

Рекомендации:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов    в подготовке  и   проведении предметной недели.
  2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью  повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.
  3. Учителям начальных классов сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС НОО.
  4. Уделять внимание самоанализу при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС
  5. Продолжить реализацию ФГОС с использованием ИКТ и учебно- лабораторного оборудования
  6. Проводить разъяснительную работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном процессе
  7. Провести анкетирование по выявлению трудностей у педагогов
  8. Учителям начальных классов обобщить опыт и представить на окружной конференции
  9. Разместить материалы недели на школьном сайте.
  10. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

План проведения методической недели в начальных классах

План проведения методической недели в начальных классах...

Отчёт о проведении предметно-методических недель в начальных классах Мыскаменской школы-интерната

Отчёт о проведении предметно-методических  недель в начальных классах Мыскаменской школы-интерната...

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...

Справка о проведении предметной недели в начальной школе ( математика)

Отчёт по предметной недели по математике руководителя МО начальных классов....

Справка о проведении предметной недели МО начальных классов 2019-2020 уч.год

Справка о проведении предметной недели МО начальных классов 2019-2020 уч.год...

Справка о проведении методической недели

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся; формирование ...